Чем обработать подошву обуви чтобы не скользила. Что делать, чтобы обувь не скользила

Зима – отличное время года, когда можно прогуляться по первому снегу на морозном чистом воздухе, поиграть в снежки или сходить на каток. Но этот сезон отличается наибольшей травматичностью из-за скользких тротуаров. Поэтому с наступлением зимних снегопадов остро встаёт вопрос о выборе комфортной и безопасной обуви.

Часто бывает так, что красивые и модные зимние сапоги не выдерживают даже первое испытание снежным покрытием. Особенно актуальна эта проблема во время гололёда. Чтобы зимняя обувь не скользила, её подошва должна отличаться мягкостью и глубоким протектором.

Выбор зимней обуви

При покупке зимней обуви обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на очень важную её часть – подошву. Если она гладкая, то не будет давать достаточного сцепления со скользкой поверхностью при гололёде, поэтому совершенно непригодна для морозной погоды. Особого внимания требует выбор ботинок для ребёнка. Чем глубже протектор, тем он более устойчив к скольжению.

Большое значение имеет материал, идущий на изготовление подошвы. Если в производстве используется низкокачественное сырьё, то на холоде она станет твёрдой и очень скользкой. Чтобы обувь не скользила по льду, надо обязательно выбирать прорезиненную подошву. Сегодня существует специальная морозоустойчивая резина, выдерживающая достаточно низкие температуры. В дорогих моделях предусматривается даже специальная защита в виде вмонтированных металлических шипов или особых вставок.

Народные рецепты

Продолжая кататься в ботинках, как на коньках, многие пытаются ещё что-то сделать, и, чтобы обувь не скользила, используют народные средства. Существует множество рецептов, испытанных временем. Они легко выполнимы и не испортят внешний вид ботинок.

  • Обезжирив спиртом или растворителем подошву, следует нанести на неё сеточку из хорошего обувного клея и дать высохнуть, а затем покрыть ещё одним слоем. После следует поставить ботинок на речной песок и сильно прижать. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц, затем можно вновь воспользоваться средством. Этот способ больше пригоден для обуви ношеной, которую не жалко испортить. Он не применим для изящных модельных ботиночек. Кроме того, обработанную обувь неудобно носить в помещении, так как она царапает поверхность лакированного или плиточного пола.
  • Хорошо очистив и , надо сначала потереть её подошву наждачной бумагой, а затем намазать клеем и прикрепить вырезанные кусочки этой же бумаги. Особое внимание стоит уделить каблукам и носкам сапог. К ним можно приклеить кусочки войлока – он хорошо спасает от скольжения. Обновлять данное средство надо каждые несколько дней, так как клей быстро стирается.
  • Чтобы обувь не скользила зимой, можно использовать старый капроновый чулок. Если его поджечь над подошвой, он начнёт плавиться и капать на неё. Кусочки застывшего капрона образуют искусственный протектор, который при регулярном обновлении предохранит от скольжения и травм.
  • Для обуви с тонкой подошвой подойдёт воздействие силиконовым клеем. Предварительно протёртая наждачной бумагой или железной щёткой поверхность обрабатывается таким спреем. После того, как он впитается, следует повторить манипуляции. Затем обувь высушивается в течение двух суток.
  • Можно также попробовать нанести на поверхность подошвы водоотталкивающее средство для обуви. Снижение степени её влажности уменьшит и скольжение. Некоторые покрывают поверхность лаком для волос, но он быстро стирается.
  • Средством против скольжения может стать и лейкопластырь, только следует выбирать тот, который изготовлен на матерчатой основе и желательно тёмного цвета, чтобы не портил внешний вид обуви. В крайнем случае, белый пластырь можно замазать чёрным фломастером. Нарезав материал полосками, следует приклеить его к подошве вдоль и поперёк. Этот способ прост и доступен, но недолговечен, хватает средства лишь на два дня. Но если носить пластырь с собой, то можно быстро заменить отклеившийся кусочек.
  • Некоторые наклеивают двусторонний скотч или льняные полоски, которые использовались для лыжных креплений. Они очень удобны и держатся долгое время. А если найти хирургический пластырь, он будет держаться очень долго.
  • Существует более легкий способ – перед каждым выходом на улицу натирать подошвы сапог сырой картофелиной или раствором крахмала в воде. Однако эта процедура хоть и проста, но требует ежедневного повторения.
  • Если детская обувь скользит, можно подклеить её подошву кусочками фланелевой ткани. Недостатком метода является то, что при ходьбе будут видны данные накладки.
  • В детских комплектах по творчеству содержатся яркие краски, имеющие свойство расширяться при воздействии температуры, образуя объёмный рисунок. После высыхания они оставляют рыхлую картину на поверхности. Чтоб не скользила детская обувь, можно нанести на подошвы ботиночек небольшой слой такой краски и оставить на сутки для высыхания. Эффект временный, но более длительный, чем действие пластыря.

Более радикальные методы

  • Обработка тёркой создаст даже на гладкой скользящей поверхности шероховатость, которая обеспечит безопасное передвижение по обледеневшим тротуарам на несколько недель. Только нужно соблюдать предосторожность, чтобы не испортить тонкую подошву. Узор можно нанести и любым острым предметом – ножом или хорошо разогретым гвоздём.

  • Чтобы обувь не скользила в гололёд, можно воспользоваться и более радикальным способом, но он подходит только для сапог с толстой подошвой. В неё вкручиваются небольшие шурупы, а слишком длинные их концы обрезаются. Этот способ надёжно предотвратит скольжение при ходьбе, но доставит неудобство стуком шурупов. К тому же в таких ботинках нельзя ходить по паркету, чтобы не поцарапать деревянную поверхность.
  • Есть простой способ превратить обувь с толстой полиуретановой подошвой, которая на морозе начинает скользить наподобие лыж, в удобные зимние ботинки с глубоким протектором. Для этого надо на её поверхности пробурить горячим паяльником небольшие отверстия, которые создадут рисунок из бугорков. Ботинки превратятся в превосходные шиповки, которые не боятся даже гололёда. При работе обязательно надо соблюдать осторожность.

Профессиональные методы

Для тех, кто не признаёт народные рецепты и не собирается им следовать, существуют профессиональные приспособления для зимней обуви. В мастерских могут предложить резиновую противоскользящую наклейку, которая вырезается точно по размеру поверхности и прочно приклеивается к ней. В зависимости от цены можно выбрать и более толстую накладку с глубоким протекторным рисунком. Только не следует торопить мастера и забирать сапоги раньше времени. Чтобы наклейка продержалась в течение всех зимних месяцев, она должна хорошо приклеиться.

Для того чтобы не скользила обувь, многие ищут в интернете специальные накладки-ледоступы, которые подбираются по её размеру. В основном, они подходят только к сапогам с ровной подошвой, к которой легко клеятся. Существует огромный выбор ледоступов из разных материалов и для разных моделей, в том числе и для изящных женских ботильонов на каблуках. Эти накладки имеют шипованную поверхность, которая предотвращает скольжение. Их надевают на ботинки или сапоги перед выходом на улицу, а в помещении снимают.

Многочисленные советы говорят о том, что делать, и, чтобы обувь не скользила, рекомендуют прибегнуть к разным манипуляциям. Эти решения часто требуют постоянного внимания к ботинкам, регулярного обновления средства и не всегда отличаются стопроцентной надёжностью. Но они являются хорошим временным средством до покупки правильной зимней обуви.

Добрый день, друзья! И снова о ковриках. Сегодня отвечаю на вопрос, чтобы коврик не скользил, что сделать?

У меня дома пол деревянный и коврик, лежащий на нем, не доставляет никаких неудобств, я свободно на него наступаю, при этом он никуда не убегает. Но вот рукодельницы, вяжущие коврики, обеспокоены тем, что на линолеуме, ламинате коврик будет скользить. А если еще дома маленькие дети, то могут случиться неприятности.

Погуляв по форумам, я нашла несколько практических советов, что можно сделать, чтобы вязаный коврик не скользил, и не только вязаный, некоторые приспособления подойдут и для больших фабричных ковров.

Скользит коврик: что делать

Напрашивается ответ, что для решения этой проблемы надо с изнаночной стороны что-нибудь подложить, пришить или приклеить.

Например, чтобы в ванной не скользили коврики, можно подложить под них элементарно коврики резиновые, предназначенные для той же ванной. Это и дешево, и удобно. Резина не будет скользить по кафельной плитке, ее в любой момент можно вымыть, а вязаный коврик постирать.

Наши выдумщицы пришивают с изнаночной стороны коврика по краю и в центре маленькие кусочки разной резины, которую можно найти дома: подошвы от тапочек, резиновые трубки и прочее.

Кроме резины отличным противоскользящим эффектом обладает силикон.

И как вариант – использование силиконового герметика для ванной, которым промазывают коврик по периметру. Коврик не будет скользить по линолеуму, а герметик не осыпется даже после стирки.

Это такие варианты из серии, так сказать «дешево и сердито» или по современному – лайфаки.

Но в нашем цивилизованном мире сейчас можно приобрести специальные приспособления, предназначенные против скольжения ковриков, да и хочется, чтобы и с изнанки вещь выглядела аккуратной и красивой.

4 приспособления, чтобы коврик не скользил

Подложка под коврик

В магазинах ковровых изделий можно приобрести подложку под ковер, которая представляет собой тонкую сетку из поливинилхлорида. Она продается готовыми кусками разного размера от 60х120 до 160х180 см. и бывает двух расцветок: серая и бежевая.

Цена составляет от 100 до 300 рублей.

Такую сетку можно пришить к коврику с изнанки или просто подложить под него, что гораздо удобнее в плане стирки.

Сетка цепляется на любом полу и лежит как влитая, сохраняя положение коврика неподвижным. Она антистатична и гипоаллергенна, устойчива к износу и не боится физических нагрузок.

Демпфер силиконовый

Нашла такой замечательный совет: в мебельных магазинах продаются силиконовые кружочки – демпферы, предназначенные для смягчения удара при закрытии дверок и звукоизоляции. Эти кружочки самоклеящиеся и прекрасно могут подойти для ковриков, чтобы они не скользили.

На Али можно купить упаковку из 100 штук за 66 рублей.

Силиконовые наклейки

Народ покупает на АлиЭкспресс силиконовые наклейки (или уголками еще называют, или держателями) и очень все довольны.

В комплект входит четыре наклейки треугольной или прямоугольной формы. Их приклеивают по углам ковра. На круглый коврик, я думаю, тоже можно приспособить.

По отзывам, ковры с такими держателями плотно держатся на полу, углы не загибаются даже, когда пылесосишь, дорожки не сбиваются, когда по ним бегают дети. Не оставляют клейких следов ни на полу, ни на ковре.

В случае загрязнения наклейки можно легко снять, промыть и снова приклеить: свое клеящее свойство они не теряют.

Цена за комплект от 100 рублей.

Латексное молочко

И еще одно современное средство против скольжения не только ковриков, но и на носочках его используют – латексное молочко (другие названия – антискользящий гель, силиконовый гель, резиновая краска). Собственно оно и предназначено прежде всего для создания носков с резиновыми шишечками на подошве.

Бывает разного цвета, стоит не дешево: 100 мл – около 450- 500 рублей. В наших рукодельных магазинах я не встречала, может где то и есть, чаще покупают через интернет.

Снежная, в меру морозная зима - радостное время года для малышни и взрослых. Но одновременно это пора значительного увеличения количества травм, полученных при падении на скользком льду, особенно в период гололедицы. Что делать, если сапоги скользят зимой, как уберечься от переломов и ушибов?

Выбирая обувь, желательно сразу же выяснить, насколько производителем предусмотрены меры безопасности при ее ношении на льду, насколько подошва будет скользить. Качественные брендовые модели зимней обуви выпускаются с рифлеными подошвами из двух материалов: внутреннего слоя прочного полиуретана и нескользящего внешнего слоя из резины. А для скользящей обуви есть несколько проверенных практикой способов, каждый из которых гарантирует более-менее продолжительную защиту от скольжения.

Как сделать скользящие сапоги устойчивыми

Если на улице страшный гололед, но нужно добраться на работу, в школу или сад, главное - это обеспечить себе устойчивость. Можно воспользоваться радикальным способом, который даст стопроцентную защиту от скольжения. Нужно оборудовать свою обувь специальными накладками на зимние сапоги, так называемыми ледоступами. Они надеваются на подошву и за счет небольших металлических шипов обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, вдавливаясь в лед.

Также можно воспользоваться антислипперами - специальными резиновыми хомутиками, которые надеваются на подошву зимней обуви и позволяют бегать по снегу, не боясь поскользнуться и упасть.

Металлические и резиновые накладки обязательно нужно снимать при входе в помещение. Они немного портят эстетичный вид обуви, поэтому выглядеть стильной красоткой в таком снаряжении не получится.

Если хочется выглядеть на все сто и при этом уверенной походкой шагать по льду и снегу, рекомендуется воспользоваться другими способами. Уменьшить скольжение поможет накладка на подошву из резины - профилактика. Ее могут сделать в каждой обувной мастерской за короткое время. Одновременно с профилактикой можно сделать и специальные резиновые набойки на каблучки. Конечно, полиуретановые набойки более долговечны, но на морозе они затвердевают и становятся очень скользкими. Обувному мастеру обязательно нужно озвучить цель постановки профилактики и набоек - уменьшение эффекта скольжения зимой.

Если на каблучках стоят металлические набойки, уменьшить их скольжение можно за счет наклейки специальным клеем кусочков фетра, которые не дадут каблучкам ехать по льду.

Чтобы сапоги не скользили: подручные средства

Если гололед объявлен неожиданно, нет времени выбирать и покупать специальные приспособления или сдавать обувь в ремонт, можно воспользоваться средствами, которые есть дома:

  • Наиболее щадящий для обуви способ - это лейкопластырь , наклеенный двумя полосками крест-накрест на подошву. Лучше всего для этих целей подойдет тканевый в рулонах. Чтобы он не бросался в глаза при ходьбе, полоски можно покрасить в цвет подошвы, обычным черным или коричневым фломастером. Такие наклейки будут держаться относительно недолго, но обеспечат устойчивость по пути на остановку или к машине.
  • Более продолжительный антискользящий эффект поможет обеспечить обычная наждачная бумага и клей . На предварительно обезжиренную поверхность в области носка и пятки нужно приклеить небольшие кусочки наждачки. Конечно, внешний вид обуви будет немного испорчен, зато устойчивость на льду будет обеспечена.
  • Если под рукой нет наждачной бумаги, можно нанести на подошву клей зигзагообразными движениями и присыпать его песком или крупной солью для создания шершавой поверхности. Такой рисунок будет держаться пару недель и защищать от скольжения на льду, но ходить в такой обуви в помещении будет немного неудобно.
  • Имитировать ледоступы можно, использовав старые безразмерные колготы или чулки. Нужно их расплавить на огне и накапать на подошву, создав таким образом небольшие бугорки, которые будут действовать как шипы и увеличивать сцепление со скользкой поверхностью.
  • Если обувь уже не новая и ее не жалко, можно воздействовать прямо на подошву, потерев ее наждачной бумагой. Эту процедуру нужно обновлять через 7-10 дней по мере затирания шероховатостей.
  • Если на улице страшный гололед и весь асфальт просто как стекло, но есть острая необходимость выйти и дойти до определенного места, можно применить радикальный метод - надеть на обувь старые безразмерные колготы, гольфы, чулки. Вид в таких усовершенствованных сапогах или ботинках будет неэстетичным, но устойчивость перевесит все недостатки.
  • Также, чтобы сапоги не скользили, можно попробовать натереть их сырым картофелем. Крахмал, содержащийся в овоще, создаст защитную пленку, и обувь некоторое время не подведет свою хозяйку на льду или утоптанном снегу.

Попробуйте разные способы и выберите оптимальный именно для себя.

Снежная зима это всегда гололед, ушибы и растяжения. А при неудачном падении, может быть и перелом.


И как только замерзает вода на улице, мы ищем способы, чтобы спокойно ходить по гололеду и совсем не думать о скольжении.

Что бы избежать травматических ситуаций, в первую очередь правильно подходите к выбору зимней обуви, а точнее, подошвы. Она должна быть не только устойчивой, но и толстой с рифленой поверхностью.

ЛЕДОСТУПЫ.

Если у Вас красивая и модельная обувь, то о толстой подошве нет и речи. Для этого варианта зимней обуви можно приобрести специальные приспособления, которые позволят не скользить по льду.

Для обладательниц обуви на каблуке тоже имеются такие накладки, так что красивая походка не пострадает.

Вот только цена у такого «спасения» очень кусается. Но, не спешите расстраиваться, в данной статье мы рассмотрим несколько дешевых вариантов.

ПРОФИЛАКТИКА.

Есть хорошая пословица: «Готовь сани летом» и к обуви это тоже имеет отношение. Перед зимним сезоном обязательно делайте профилактику подошвы на обуви. В обувной мастерской Вам наклеят любую накладку, но предпочтительнее выбирать с более глубокими протекторами.

Такой способ ухода за обувью является наиболее эффективным и долговечным! При чем обувь полностью сохраняется, а значит, прослужит дольше.

НАКЛЕИВАНИЕ.

Если у Вас совсем нет времени для посещения мастера или приобретать дополнительные накладки, то есть несколько простых способов наклеивания разных материалов.

  • Лейкопластырь.

Самый распространенный способ против скольжения - это лейкопластырь. Нарежьте широкий лейкопластырь полосками и приклейте его к подошве. Такой вариант не совсем долговечен и Вам придется через день-два повторять эту «операцию».

  • Наждачка.

Еще один способ по наклеиванию - это наждачка. Приобретите самую крупную наждачную бумагу и обязательно на тканой основе. Наждачка на бумаге быстрее износится.

Так же, нарезаем наждачку на полоски или квадраты и приклеиваем на подошву жесткой поверхностью наверх. Этого Вам хватит на дольше, чем лейкопластыря.

  • Войлок.

А здесь Вам помогут старые валенки или купленный войлок. Его так же нужно приклеить к подошве. Вот только износится он очень быстро, и наклеивать его нужно будет часто.

  • Крупный песок.

Для этого Вам понадобиться песок или мелкая галька. Обильно смазываем подошву суперклеем и посыпаем ее подготовленными материалами. Этот вариант будет практичным и обеспечит Вам наибольшую устойчивость и сцепление со льдом.

БОЛТЫ.

А этот вариант подойдет только для мужской толстой подошвы. Вы просто вкручиваете их в подошву и обеспечиваете себе комфортную прогулку по гололеду.

Но все эти варианты только портят обувь. А каждый год покупать новую зимнюю обувь - очень накладно. Поэтому, существует еще несколько вариантов по предупреждению скольжения, которые совсем не портят подошву.

КАРТОФЕЛЬ.

Перед тем как идти на улицу, натрите подошву сырым картофелем. Обувь не испортится, но натирать нужно каждый раз перед выходом.

КАНИФОЛЬ.

Самый безопасный способ для обработки подошвы, который совсем ее не повредит - это канифоль. Только используйте натуральную смолу из сосны. Она более качественная и имеет легкий сосновый запах.

Вот только натирать подошву придется очень долго. Лучше всего делать такую процедуру с вечера.

Используйте любой удобный для Вас способ и не падайте!

С приходом зимы учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Пластырь

Самое простое, что можно сделать - это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости.

Картошка

Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Войлок

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.

Наждачная бумага

Войлок может заменить собой наждачная бумага. Лучше, если она будет на тканевой основе - это позволит ей дольше выполнять свои функции.

Обычная бумага

Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Песчаный «протектор»

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять - не реже 2-х раз в месяц.

Капроновые «шипы»

Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

Статьи по теме: