Цель игры чудесный мешочек в младшей группе. У бабушки в гостях

Минькова Антонина Александровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МАДОУ д\с №104
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: Конспект занятия в 1 младшей грруппе
Тема: Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дата публикации: 17.01.2017
Раздел: дошкольное образование

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда д/с № 104 Занятие по развитию речи в 1 младшей группе Тема: Чудесный мешочек. Автор составитель воспитатель высшей категории: Минькова Антонина Александровна Калининград Январь 2017 г.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Ребята, у вас хорошее настроение? Дети: Да! Вопитатель: Я предлагаю улыбнуться друг другу, ведь мы же все друзья! Подарите свои улыбки нашим гостям! Они нам тоже подарят свои улыбки, и у всех будет хорошее настроение! Сделаем разминочку – приветствие: Коленочки} - 4 раза Ножнички} - 4раза Зайчики} - 4раза Ладошки} - 4раза Здравствуйте} - 4раза Ребята, какое сейчас время года? Зима. Зимой идёт … (Снег), мы одеваемся как? (Тепло) , почему? (на улице холодно) . Смотрите, ребята, перед нами тропинка! Она какого цвета? (белая), она в снегу, снежная, скажите вместе со мной: снежная тропинка. Интересно, куда она нас приведёт? Вам интересно? (Да). Пойдём по тропинке? Встанем друг за другом, повторяйте все за мной: Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, сел встали, сели встали Раз два, раз два. Вот и кончилась тропа! Вот мы и пришли! Присаживайтесь на стулья. Дети, сейчас мы будем играть. Вот дом для животных, а это лес, и в доме для животных и в лесу живут животные. А вот какие мы сейчас узнаем. В лесу живут какие животные? (Дикие), а в доме, какие животные живут? Животные, спрятались вот здесь, в этом чудесном мешочке. Мы их должны расселить, кто где живёт. Вы будете главными помощниками, поможете нашим животным, они так ждут вашей помощи! Давайте, назовём, те места, куда мы будем селить наших животных (ЛЕС. ЧТО РАСТЁТ В ЛЕСУ?), (ДОМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ). Спасибо, ребята! Ко мне подойдёт Василиса, опусти руку в чудесный мешочек, кого ты достала? (Собаку) . Где живёт собака? В лесу? Ответы детей (нет, в доме). Посади её к домику. Собака это домашнее животное, повтори Василиса. Повторите ребята. А как собака лает, когда просится в дом? Молодцы, Василиса, присядь на стул. Гордей подойди сюда, опусти руку, кого ты достал? (Лису)
Где живёт лиса? (В лесу). Ответы детей. Она какая? Хитрая? Рыжая? Дети повторяют по одному. Лиса живёт в лесу, значит она дикое животное, повтори, Гордей. Повторите ребята. Молодцы, Гордей садись. Макар сейчас подойдёт, достал? кто это? (Корова). Где живёт корова, в лесу? Ответы детей. (Нет в доме). Значит, корова, это какое животное? (Домашнее). А как корова разговаривает? (Му…му…му…). А что у неё на лапах? (Копыта), что она даёт полезное, человеку? (Молоко). Правильно, молодцы! Софа, иди подойди, достань из мешочка, животное. Кого ты достала? (Лошадь). А где лошадь живёт? В доме с животными? В лесу? Ответы детей. Поставь её к домику. Лошадка какое животное, если живёт в доме? (домашнее). А как лошадка разговаривает? (Иго-го-го, иго- го-го). А что у неё на лапах? (Копыта), как она копытцами стучит? (Язычками цокают). Спасибо, мои, умнички! Ко мне подойдёт Лиза, кого Лиза из мешочка достала? (Медведя). Где живёт медведь? В лесу? Ответы детей. Ребята, как мы с вами знаем что сейчас зима, а кто знает, что зимой делает медведь в лесу? Зимой медведь спит до прихода весны. И спит он в лесу, в своей берлоге. Повторите, берлога. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Мы сейчас его под ёлочкой спать уложим. Пусть спит. Настя иди ко мне, достань из мешочка кого-нибудь. Кто это? (Заяц). А где живёт зайчик? Ответы детей. А какого цвета заяц, почему он шубку поменял, был серый, а сейчас белый? Никто не знает? Я вам открою секрет зайца! Сейчас какое время года? Ответы детей. Правильно, зима! Зимой всё белое в снегу, а зайчик, чтоб его не поймали волк или лиса, меняет шубку и становиться как снег белый и его не видно. Так он спасается от хищников, чтоб его не поймали. Вот такой секрет у зайчика! А какие ушки у зайчика? (Длинные). А лапки быстрые! Поиграем с вами, будем все сейчас зайчиками! Пальчиковая игра: Жили-были зайчики, на лесной опушке, Жили-были зайчики, в беленькой избушке, Мыли свои ушки, мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, надевали тапочки. Давайте ещё поиграем, (повтор игры). Игра с движениями: Зайка беленький сидит, он ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать! Молодцы, вы такие умные, всех животных домой проводили, вот этих (лошадь, корову, собаку), в дом к хозяйке, она о них позаботиться, накормит, напоит. Это какие животные? Ответы детей.
А этих (лису, медведя и зайчика), в лес, они себе сами еду находят, это какие животные? Ответы детей. Спасибо вам за помощь, вы такие молодцы! Проводится игра на внимание: «Угадай, кто спрятался?» А сейчас поиграем в прятки с нашими животными, я накрою салфеткой вначале диких животных, Макар, каких животных я спрятала? (Диких). И посмотрим, кто спрятался от нас, а вы отгадаете. Софа, кто спрятался от нас? Дети играют и отгадывают, тех животных, которые спрятались. Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! А каких животных мы с вами из мешочка достали? Показывает на диких животных. Дети: Диких. И … показывает на домашних животных. Дети: Домашних. А что понравилось Макару, Лизе, Гордею, Василисе, Софе, Насте? Ребята, как быстро время идёт, нам с вами пора возвращаться в детский сад из нашего маленького путешествия. Встанем друг за другом, повторяйте все за мной: Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя, Раз присели, два привстали, сел встали, сели встали Раз два, раз два. Вот и кончилась тропа! Очень хочу вас всех похвалить и сказать что всех вас очень люблю вы все, мои рыбки ЗОЛОТЫЕ! Ребята, скажем нашим гостям спасибо за внимание и до свидания!
Занятие по развитию речи «Чудесный мешочек» в 1 младшей группе Программное содержание: *Учить детей различать и называть животных домашних и диких. *Активизировать словарь детей названиями животных, знать названия некоторых особенностей животных и их действий, звукоподражаний. *Развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям педагога. *Воспитывать интерес к игре и желание играть. *Индивидуальная работа. Предварительная работа: Проведение занятий по ознакомлению с домашними и дикими животными, рассматривание картинок. Приготовить деревья (ЛЕС) и домик.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

Владеет соответствующими возрасту движениями при выполнении упражнения с клубками «Пройди по дорожке», проявляет желание играть в подвижную игру «Карусели», принимает участие в игре «Волшебный мешочек», выполняет правила игры, следит за игровыми действиями взрослого и сверстников.

Материалы и оборудование: ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, красного, желтого цвета по количеству детей, мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки.

Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра бабушке Варварушке (за ширмой), которая поет любую знакомую детям песенку. Когда дети подходят поближе к ширме, чтобы рассмотреть куклу, воспитатель начинает занятие.

Основная часть. Упражнение с клубками «Пройди по дорожке».

Воспитатель (говорит за куклу). Здравствуйте, ребятушки, подходите, посмотрите, что я принесла. (Воспитатель берет мешочек, достает оттуда клубочки.) Что это? (Если дети затрудняются с ответом, то бабушка подсказывает: «Клубочки».) Возьмите по одному клубочку (дети выбирают клубочки) , они волшебные, могут превратиться в разноцветные дорожки. (Воспитатель помогает детям размотать клубочки и сделать извилистую дорожку, показывает, как по ней нужно пройти. Когда каждый ребенок пройдет по своей дорожке, бабушка просит детей смотать веревочку обратно в клубочек. Дети складывают клубочки в мешочек.)

– Ребята, за то время, пока мы клубочки сматывали, бабушка уснула. Пока она отдыхает, мы тоже отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Карусели»

Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель (незаметно для детей меняет мешочек с клубочками на такой же мешочек с игрушками красного, синего, желтого цвета, затем снова говорит за бабушку). Как хорошо я отдохнула, а где же мои клубочки? (Воспитатель отдает бабушке мешочек.) А мешочек мой тоже не простой, а чудесный. Все клубочки он превратил в игрушки, хотите на них посмотреть? Тогда доставайте по одной игрушке и говорите, какой клубочек превратился в эту игрушку: синий, красный или желтый.

Дети, не глядя в мешочек, достают по одной игрушке, называют ее цвет и говорят: «Синий клубочек стал рыбкой» или «Желтый клубочек стал цыпленком», «Красный клубочек стал шариком» и т. д.

Рефлексия.

Дети благодарят бабушку Варварушку за игрушки и прощаются с ней. Воспитатель организует игру с игрушками.

Занятие 4

Русская народная сказка «Репка».
Раскрасим репку

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с содержанием сказки «Репка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; формировать правильную позу при рисовании; приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает активное участие в продуктивной деятельности (раскрашивание репки), с интересом слушает сказку «Репка» в исполнении воспитателя, проявляет активность в выполнении простейших танцевальных движений под русскую народную мелодию, отвечает на простые вопросы по содержанию сказки, выполняет несложное задание на дифференциацию цвета.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р. Рустамова.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Репка», игрушечная мышка, кисточка, краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги ее изображение, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.), 2 корзинки, натуральная репка или муляж, краска желтого цвета, кисточки, листы бумаги с нарисованной репкой, салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огороде.

Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель. А началась эта история еще весной. (Рассказывает сказку «Репка», затем предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы.) Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог?

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

С детьми раннего и дошкольного возраста важно проводить целенаправленную работу по формированию тактильно-двигательного восприятия. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Развитию тактильно-двигательного восприятия у детей способствует дидактическая игра «Чудесный мешочек». Эту игру широко применяют в своей практике педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели. Тайна, скрытая в чудесном мешочке, вызывает интерес, любопытство и любознательность у ребёнка, а значит, мотивирует его к познанию. Существует несколько вариантов игры.

Первый вариант . Для игры понадобятся несколько игрушек по количеству играющих. Сначала дети играют в них, а через некоторое время взрослый показывает «чудесный мешочек» и говорит, что в него можно спрятать игрушки, а потом найти их. Предлагает детям положить свои игрушки в мешочек. Затягивает шнурок, встряхивает мешочек и просит ребёнка найти свою игрушку, не заглядывая в мешочек.

Если ребёнок правильно выбрал игрушку, ощупав её одной рукой, он называет её сам или с помощью взрослого. Если же игрушка выбрана неверно, взрослый кладёт её обратно в мешочек и достаёт нужную. На этом этапе важно научить малыша правильно ощупывать игрушку, показать, как передвигать пальцы, обращая внимание на форму, величину, фактуру, части предмета. Затем свою игрушку ищет другой ребёнок.

Второй вариант . Для игры необходимы парные предметы, например, два мяча, две куклы , две игрушечные тарелки, два утёнка. Взрослый берёт пару предметов, рассматривает их с детьми, называет их, обращая внимание на то, что предметы одинаковые. А затем опускает один из них в мешочек. То же и с другой парой предметов. Остальные предметы накрывает салфеткой.

Тактильное восприятие важно при определении температуры и веса предметов, а также при овладении навыками ручного труда. При выполнении многих привычных действий мы почти не пользуемся зрением и опираемся на тактильно-двигательную чувствительность.

Дети по очереди подходят к педагогу. Он достаёт из-под салфетки один из предметов, предлагает ребёнку посмотреть на него, не беря в руки, а затем найти такой же в мешочке. Ребёнок на ощупь достаёт нужный предмет, сравнивает его с образцом. Если выбор верный, взрослый говорит: «Ты правильно определил игрушку. На столе утёнок, и ты достал из мешочка утёнка». При повторном проведении игры в мешочек можно опустить три, затем, четыре, пять предметов и т.д.

Можно слегка упростить задание, если дети не могут справиться. Ребёнок не только рассматривает игрушку-образец, но и ощупывает её.

Третий вариант . Более сложная задача стоит перед ребёнком, когда он не видит образец, а лишь ощупывает его. Взрослый опускает предметы в мешочек за экраном (перегородкой), то есть дети не видят, какие предметы находятся в мешочке. Взрослый достаёт из-под салфетки предмет-образец и даёт ребёнку его ощупать за экраном, а потом найти такой же в мешочке. Когда предмет вынут из мешочка, взрослый показывает детям образец и они сравнивают их. Если предмет найден верно, то действия ребёнка поощряются. Если же он допустил ошибку, то предмет снова опускают в мешочек, ребёнок ощупывает другой образец и отыскивает его пару в мешочке.

При выборе предметов для игры важно помнить правило: во всех вариантах игра проводится с резко различными предметами, а по мере овладения тактильно-двигательным выбором используются более сходные по форме предметы. Выбор должен осуществляться сначала из двух-трёх предметов, а потом их количество может увеличиваться.

В своей практике я использую не только «чудесный мешочек», но и «чудесную коробочку». Для этого в картонной коробке с крышкой, в её боковых стенках, я прорезала два отверстия. Размер каждого отверстия должен быть таким, чтобы в него легко проходила детская рука. Отличие этого варианта в том, что у ребёнка более удобный способ обследования предмета - одновременно двумя руками.

Кроме того, я использую готовый комплект «Чудесный мешочек» Вальда. Он состоит из 15 пар токарных фигурок (всего 30 штук) и хлопчатобумажного мешочка. Фигурки изготовлены из древесины, их размер 3–4 см. Сами фигурки - это реальные предметы - ёлки, жёлуди, чугунки, матрёшки и т.д. Сделаны они из однородного материала, что позволяет ребёнку фиксировать внимание не на текстуре, а на форме предметов.

Наиля Хайретдинова, учитель-дефектолог, г. Москва

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(с овощами)

Задачи:

Образовательные. Уточнить представление детей об овощах; учить выделять в овощах определённые свойства, правильно классифицировать овощи; закрепить умение правильно показывать овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, учить показывать все овощи одним словом, определяя их на вкус. Активизировать словарь детей словами: огурец, помидор, морковь, свекла, гладкая, шершавый.

Развивающие . Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, вкусовые качества и речь у детей.

Воспитательные . Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Методические приёмы: наглядные(показ игрушки, муляжей овощей, картинки); словесные(загадывание загадки, физкультминутка, вопросы к детям, поощрения) и практические(дидактические упражнения).

Подготовка воспитателя : О.С. Ушакова «Развитие речи в детском саду»

Материал: игрушка ёжика, муляжи овощей, чудесный мешочек, картинки огорода, деда и бабы, овощей и фруктов.

Ход и методика проведения:

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной»

Дети, про кого загадка? Правильно, про ёжика.

Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

- Ёжик побывал в лесу и нашёл там мешочек. Давайте посмотрим, что же там лежит.

Предлагаю детям по очереди достать,

То, что лежит в мешочке.

Проводится игра с чудесным мешочком.

Олеся, что ты достала? Что это? Правильно, это огурец.

Какого он цвета? (зелёного). Какой он по форме?(продолговатый). Какой он на ощупь?(гладкий или шершавый). Ответы ребёнка.

Марк, что ты достал из мешочка? Что это?(морковь).

Какого она цвета? Какой формы? Какая морковь на ощупь?(гладкая)

Провожу хоровые и индивидуальные ответы детей.

Так же дети рассматривают лук, свеклу и помидор,

Определяя цвет и форму овощей.

Каким одним словом можно назвать всё это?(правильно овощи).

Где растут овощи? Правильно в огороде.

Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку:

«Мы пойдём в огород (дети шагают на месте).

Много там всего растёт (разводят руки).

Огурцы сорвём мы с грядки (дети срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовывают округлую форму).

Толстая репа (поставить руки на поясе).

Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону).

Дёргай, дёргай из земли (изображают, как будто дёргают из земли).

Всё собрали, посмотри (развести руки в стороны).

Проводится дидактическое упражнение

«Узнай на вкус».

Ребята, ёжик вам предлагает попробовать всё эти овощи на вкус?

Садитесь по удобнее, закройте глаза и откройте рот. А я каждому положу кусочек овоща.

А вы должны будете определить на вкус кому какой овощ дали.

Раздаю каждому ребёнку ложечкой,

нарезанные на кусочки овощи

(лук, огурец, свекла, помидор).

И спрашиваю:

Что ты съел? Какой овощ по вкусу? (лук горький, морковь и свекла сладкая, а помидор и огурец сочный).

При ответе детей,

Добиваюсь полного ответа предложением.

Например, я съел лук, он горький,

морковь и свекла сладкая, огурец и помидор сочный.

Проводится дидактическое упражнение «Соберём урожай»

Ребята, ёжик предлагает ещё поиграть и помочь собрать урожай.

Обращаю внимание детей на доску, где изображён огород

Дедушка и бабушка и две корзины, и картинки овощей и фруктов.

Ребята, посмотрите жили-были дед и баба. Был у них прекрасный сад и большой огород, где росло много фруктов и овощей. Однажды бабка взяла корзину и пошла в сад собирать фрукты на компот. А дед тоже взял корзину и пошёл в огород собирать овощи.

Ребята, давайте поможем деду и бабе собрать урожай. Девочки будут помогать бабушке собирать фрукты, а мальчики дедушке собирать в корзинку овощи.

Дети выходят по очереди и выбирают фрукты и овощи и

магнитами выкладывают картинки фруктов и овощей к доске.

Молодцы ребята, вы постарались и собрали большой урожай, дед и баба говорят вам большое спасибо. И ёжику понравилось как вы справились с заданием.

Воспитатель подводит анализ и итог занятия.

Ребята, чем занимались на занятии. Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали? (ответы детей)

Ребята нам с ёжиком пора прощаться и в лес ему возвращаться.

Дети прощаются с ёжиком.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе МДОУ - детский сад №1 «Теремок»

Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: познавательно-речевое и социальное развитие детей;

Задачи:

1) упражнять в умении отгадывать загадки;

2) закреплять знания об овощах, фруктах;

3) учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

4) учить определять овощи по форме на ощупь;

5) упражнять в пересчете овощей в пределах 5;

6) развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;

7) совершенствовать двигательные движения детей;

8) воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;

9) учить свободно располагать изображения на бумаге;

10) реализовывать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация».

Предшествующая работа: рассматривание и описание овощей, фруктов. Чтение стихов, загадок. Сюжетная игра «Магазин овощей».

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: использует разные способы обследования фруктов и овощей; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Консервируем фрукты»; проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки. Проявляет интерес к совместной дидактической игре «Чудесный мешочек»; четко называет предметы, которые достает из мешочка, отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки.

Реализация: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, картинки овощей, гуашь, кисточки, баночка вырезанная из бумаги.

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности.

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу и показывает детям «чудесный мешочек», спрашивает их: «чей это мешочек»?

Я - чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять?

Воспитатель:

Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.

2. Игра «Чудесный мешочек"

А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.

Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.

3. Игра «Найди овощи»

На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их разложим, где что растет.

Затем демонстрируется картинка с изображением ого-рода. Дети рассматривают ее и кладут, где растут овощи (под землей, над землей).

4. Отгадывание загадок.

Воспитатель: ребята, когда мы собираем овощи? (ответ детей)

А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети кладут на тарелку).

Сижу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)

На сучках весят шары

Посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное с дерева достану я

На тарелку полажу «кушай мамочка скажу». (Яблоко)

5. Физкультминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

6. Продуктивная деятельность (рисование «консервируем фрукты).

Дети, а что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок)

Давайте мы сегодня законсервируем фрукты.

На столе лежат вырезанные баночки, гуашь, кисточки, дети работают.

7. Рефлексия

1) В какую игру мы играли?

2) Назовите предметы, которые мы доставали из мешочка?

3) О чем мы загадывали загадки?

4) Как «законсервировали» фрукты?

Ноябрь 2014 г.

Статьи по теме: