Бумага, что всегда под рукой роль бумаги в жизни человека. Презентация на тему "свойства бумаги" Виды бумаги какие бывают презентация

Слайд 2

МОУ Берёзовская СОШ ГАЛИМЗЯНОВА АЛИНА

Слайд 3

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ

Слайд 4

Цель работы: Изучить свойства бумаги и способы её изготовления в домашних условиях. Задачи: 1. изучить специальную литературу; 2. познакомиться с видами бумаги; 3. изучить свойства бумаги; 4. попробовать изготовить бумагу в домашних условиях. Гипотеза: Я предполагаю, что существует большое количество видов бумаги, что она имеет разные свойства и разное назначение.

Слайд 5

Гнездо диких ос. Насекомые так же используют бумагу для устройства гнезд.

Слайд 6

Виды бумаги.

Бумажная промышленность выпускает около 600 видов и сортов бумаги, имеющих различное название и свойства. И я решила изучить свойства некоторых видов бумаги. Многие из этих сортов бумаги могут быть использованы на занятиях по труду. Газетная бумага Книжно-журнальная бумага Обложечная Настольная бумага Глянцевая бумага Мраморная бумага Шагреневая бумага Обойная бумага Упаковочная и оберточная бумага Писчая Бумага чертежно-рисовальная Калька Картон Санитарно – гигиеническая бумага.

Слайд 7

Свойства бумаги.Опыт №1 Влагостойкость бумаги.

Вывод: из проделанного опыта видно, что разная бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает воду (салфетка, писчая бумага, газетная бумага), а другая более влагостойкая (калька, обойная бумага, картон).

Слайд 8

Картонная коробка.Многократно намоченная и высушенная.

  • Слайд 9

    Опыт №2. Горючесть бумаги.

    Вывод:вся бумага горит. Но у разной бумаги разная скорость горения. Картон за отведённое время сгорел не полностью, обойная бумага выделяла много едкого дыма и не сгорела, бумажная салфетка, писчая бумага, калька, газетная бумага сгорели дотла.

    Слайд 10

    Опыт №3. Мягкость бумаги.

    Вывод: картон, писчая бумага, обойная бумага, калька, газетная бумага не мягкие, а салфетка мягкая приятная на ощупь.

    Слайд 11

    Опыт №4. Прочность бумаги.

    Вывод:разная бумага имеет разную прочность. Картон прочный, обойная бумага менее прочная, писчая и газетная бумага хорошо рвётся, а санитарно-гигиеническая вообще не прочная.

    Слайд 12

    Опыт №5. Прозрачность бумаги.

    пп Писчая бумага Картон Салфетка Вывод:картон, бумажная салфетка, писчая бумага, обойная бумага, газетная бумага не прозрачны, через них мы не можем рассмотреть предметы, а калька прозрачна, через неё мы видим предметы.

    Слайд 13

    Вывод:данный опыт показывает, что бумага также является хорошим утеплителем. Она способна сохранять тепло. Опыт №6. Сохранение тепла..

    Слайд 14

    Свойства бумаги.

  • Слайд 15

    Изготовление бумаги в домашних условиях.

    С начала разорвём бумагу на кусочки и замочим на ночь.

    Значение слова «бумага». Мы решили узнать о бумаге больше. Для этого сначала заглянули в словарь. Из словаря Бума́га (предположительно, от итал. bambagia «хлопок») - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).

    Когда и как появилась бумага. Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году нашей эры Цай Лунем. Но в 1957 году в пещере Баоця северной провинции Китая Шаньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры. До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки, а ещё раньше из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда.

    Когда и как появилась бумага. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т.д. В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А еще через 150 лет, через военнопленных попадает к арабам.

    Как появилась современная бумага. 105 г. - изобретение бумаги из хлопка Цай Лунем в Китае. 600 г. - проникновение бумаги в Корею. 625 г. - проникновение бумаги в Японию. 751 г. - Таласская битва - проникновение бумаги на Запад. 1238 г. - бумажная мельница в Испании. 1770 (около) - английский бумажный фабрикант Дж. Ватман-старший ввёл новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки.

    Как появилась современная бумага. 1799 г. - патент на изобретение бумагоделательной машины (Луи-Николя Робер). 1803 г. - установка бумагоделательной машины в Великобритании (Брайен Донкин). 1806 г. - патент на изобретение копировальной бумаги. 1816 г. - первые бумагоделательные машины в России (Петергофская бумажная фабрика) 1827 г. - бумагоделательные машины в США. 1856 г. - изобретение гофрированного картона. 1857 г. - технология получения бумаги из древесины.

    Какая бывает бумага. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради). Отделочный материал (обои) Поделочный материал (оригами, папье-маше). Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки). Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки). Фильтровальная. Изолятор при производстве конденсаторов. Электротехническая (телефонная, кабельная и др.). Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, индикаторная бумага, наждачная бумага).

    Свойства бумаги. 1 опыт Бумага не растворяется в воде, но легко намокает и при намокании многократно теряет прочность.

    Свойства бумаги. 2 опыт После намокания и последующего высушивания бумажный лист также теряет форму, неравномерно уменьшаясь в размере в месте намокания (коробится).

    Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?»

    Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
    Описание: Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
    Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги.
    Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.
    Задачи:
    1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;
    2. познакомить детей с этапами производства бумаги;
    3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
    4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;

    Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.
    Беседа: Что такое бумага?
    Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать.
    Слайд №1
    А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.
    Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)
    Слайд №2
    Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).


    Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.
    Слайд №3
    Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент .


    Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.


    Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.
    Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.
    Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.
    Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.
    Слайд №4
    Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)


    Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья.
    Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
    Слайд №5
    Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
    Слайд №6
    Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.


    На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.


    Слайд №7
    Существует два вида обработки древесины:
    1. Механический способ
    Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
    Слайд №8
    2. Химический способ
    Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.


    Слайд №9
    Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
    Слайд №10
    Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
    Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
    1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
    2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
    3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д.
    Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
    Слайд №11
    Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.


    Слайд №12
    Научимся беречь бумагу!
    В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.


    Слайд №13
    Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы.
    Слайд №14
    24 октября - отмечается Международной день без бумаги.
    Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.


    Слайд №15
    Наши достижения:
    - Мы научились беречь бумагу!
    - Мы узнали, как появилась бумага!
    - Мы научились рисовать красивые деревья!
    - Мы научились собирать и сдавать макулатуру!
    - Мы спасли деревья от вырубки!


    Слайд №16
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
    Рекомендации: С целью актуализации знаний детей провести беседу: Что дарят людям деревья?


    - Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)
    - Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)
    - Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)
    - Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.
    - Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.
    - Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.
    - Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.
    - Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.
    - Весной нужно сажать молодые деревца.
    - Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.
    - Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.

    Презентация на тему: Что такое бумага?

    «Образовательный проект» - Актуальность проекта. Обучающие – знакомство с историей народного творчества, направлениями народного творчества. Результат проекта. Практические – сбор информации с помощью средств информационно – коммуникативных технологий и Интернет. «Роль костюма и орнамента в традициях и обрядах народов Таймыра».

    «Карандаш» - Илья Репин «Портрет В.Серова». Л.Б. Красина Создана в 1926 году в рамках программы ликвидации неграмотности. Здесь изготавливалась кедровая дощечка для производства всех карандашей в России. Оправа Деревянная Пластмассовая Без оправы. Эпоха Возрождения. Сохранились “серебряные рисунки” Леонардо да Винчи, Дюрера, Ван Эйка, Боттичелли.

    «Методические разработки» - Сборник программ по технологии для 1-4 и 5-9 классов Направления: «Технология. Дополнительные материалы (новинки 2009 г.). УМК по курсу предмета «Технология». Методическое обеспечение учащихся (тетради и учебники) 7 класс – девочки (2006 г.). Введение «Декоративное вязание крючком» «Декоративное вязание на спицах» Приложения Литература.

    «Проверка знаний» - Ответившая ученица ставит себе в карту 2балла. *Реклама ткани из химических волокон. *Очумелые ручки. Нарисовать с закрытыми глазами ножницы и ночную сорочку. Р е б у с. «Голове работа –душе праздник». «Швея». «Спрашивай бывалого» Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Шуточный конкурс. Представление команд.

    «Кабинет технологии» - Становятся хорошими помощниками родителям. Где труд - там и радость! Бадамшина Татьяна Ивановна. Уголок крестьянского быта. Ручной труд. Лучшие творческие проекты учеников. Кабинет Технологии. Занимаясь в кабинете труда, учащиеся узнают много нового и интересного. Учителя технологии. Учатся делать полезные изделия.

    «Подготовка учителей технологии» - Объект исследования – процесс профессионального образования учителей технологии. Подготовка учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся. Профессиональные качества учителя технологии как специалиста в области развития творчества учащихся. Предмет исследования – процесс подготовки будущих учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся.

  • Статьи по теме: