Арабы и русские девушки. Каково это быть женой арабского мужчины

Некоторое время назад тема арабо-еврейских браков всколыхнула едва ли не все израильское общество, выплеснувшись на страницы газет. И это несмотря на то, что в центре ситуации была одна-единственная история еврейки Морель Малки и араба Махмуда Мансура, чья свадьба состоялась в Ришон ле-Ционе и вызвала сразу две разрешенных демонстрации – в поддержку и в осуждение.

Наша газета об этом уже писала. Но сама тема смешанных браков той скандальной историей не исчерпывается. У нее много пластов. Проблема, скажем прямо, сверхчувствительна для всех евреев, а для израильских – особенно, и потому имеет смысл разобраться в некоторых ее особенностях. Например, каковы реальные размеры социального феномена у нас и не у нас, и насколько подвержены новому поветрию русскоговорящие девушки-репатриантки – как еврейки по Галахе, так и нееврейки. Этот аспект оказался вне внимания израильской прессы. А зря…

Ибрагим ищет Лену

…Эта наша семейная тайна давно и хорошо известна. При том, что отношения между русскоязычной и арабской общинами в Израиле остаются довольно напряженными, и именно выходцы “из нас” периодически предлагают самые радикальные лозунги по освобождению родной страны от арабов, существует необъяснимый феномен: арабские парни почему-то стремятся жениться на новых репатриантках из бывшего СССР. Если уж говорить о любви детей разных народов, то не совсем понятно, почему израильские арабы, желающие жениться на еврейках, предпочитают вновь прибывших своим соотечественницам-сабрам – при том, что у последних зачастую не один, а сразу два общих языка. Ведь иврит очень прилично изучают в арабских школах, а в еврейских худо-бедно, но преподают арабский…

…Мы бродим между лавчонками оптового рынка “Алия” в Тель-Авиве, в самом начале бесконечной улицы Левински. Меня привез сюда мой знакомый Хаим, владелец русского магазина в Холоне. Я покупаю у него продукты едва ли не с момента прибытия в Израиль, а сам он заехал на базарчик, чтобы присмотреть какой-нибудь товарец подешевле. Хаим на этом рынке – частый гость, он отлично знает, в какой лавке что искать. Хозяева лавчонок – в основном арабы – его тоже узнают и зазывают еще издали. Ибрагим, продавец макаронных изделий и прочей бакалеи из Бейт-Лехема, подтащив мешки к нашей машине, охотно болтает на разные темы. Сразу видно, что парень довольно ленив: загрузив один мешок с овсянкой в багажник, второй он оставляет Хаиму. “Или грузи все, или отдавай деньги”, – возмущается Хаим.

Но вот работа выполнена, и можно поговорить.

– Жениться не думаешь? – деловито осведомляется Хаим. – Тебе давно пора. Нашел девушку?

– Пока нет, – качает головой Ибрагим. – Сватали мне нескольких наших. Да не хочу я. Не согласился. Русскую ищу. Может, поможешь?

– Зачем тебе русская? – пожимает плечами Хаим. – Языка не знает, привычек не понимает, родителям твоим наверняка не понравится…

– Э-э-э… я тебе по порядку перечислю, – загибает пальцы Ибрагим. Во-первых, красивые. Все производят хорошее впечатление. Мне нужна жена красивая, я вот еще немного у хозяина поработаю, а потом свою лавку открою – красивая женщина привлекает покупателей. Во-вторых, русские девчонки выносливые, в работе хороши, к новым обычаям приспосабливаются очень быстро.

– Ну, убедил, – смеется Хаим. – Теперь остался пустяк: найти такую, какая за тебя, носатого, пойдет, и дело с концом. На свадьбу не забудь позвать!

– Вот тебе и предмет повышенного спроса, – констатирует Хаим, когда Ибрагим со своей тачкой удаляется. “Русских” хотят все, а израильские арабы – тем более.

Сколько их?

До недавнего времени статистики по этому поводу не существовало. Предполагалось, что в Государстве Израиль евреи собрались для того, чтобы быть евреями. Публикации об израильтянах, которые по тем или иным причинам перешли в ислам, вызывали в обществе шок. (Скажу сразу, одна из историй, потрясших Израиль не менее чем нынешняя свадьба, была связана с еврейским русскоязычным парнем, который решил принять ислам). Известный сайт y-net попытался собрать материалы по этой проблеме и выяснил, что “каждый год в Израиле переходит в ислам около 40 человек, в основном женщины, вышедшие замуж за мусульман. Но в 2006 году был зафиксирован новый “рекорд” – в ислам перешли 70 евреев”. В отчете кнессета за 2012 год говорилось, что число перешедших в ислам достигло 100 человек. Согласно данным Центрального статистического бюро Израиля, приведенным газетой “Джерузалем Пост”, в 2011 году за границей было заключено 8994 брака, из них 27 – между евреями и арабами. Число небольшое, и вряд ли стоит говорить о тенденции, но тем не менее общество проявляет обеспокоенность.Согласно опросу газеты “Ха-Арец”, 75% еврейского населения Израиля и 65% арабского выступают против подобных браков. Любопытно, что наименьший процент выступающих против – среди арабов-христиан, и значительно больший, до 70%, – среди мусульман.

Лучшие арабские невесты – “русские” репатриантки

…В тот день Марина Мачулина, репатриантка из Питера, выпускница Педагогического института имени Герцена, переводчик с испанского на русский по специальности и мать-одиночка по семейному статусу, меньше всего собиралась с кем-либо знакомиться. Она шла по улице и наткнулась на большую вывеску: “Выставка арабской книги в центре “Бейт-ха-Гефен”. Тогда она была не в курсе, что “Бейт ха-Гефен” – Центр арабской культуры в Хайфе. – “Интересно взглянуть, – подумала она, – как выглядят эти книги, и не подбросили ли за компанию к ним и русские издания?”

Она обходила стенд за стендом, но русских книг не было, да и ивритских тоже. Было видно, что Марина разочарована.

– Девушка, что вы ищете? – окликнул ее на иврите симпатичный парень и представился: Мамон Саид Ахмад. – Может, я помогу? Русские книги? Нет, об этом мы не подумали. Но в следующий раз обязательно привезем, не сомневайтесь. А кстати, не могли бы вы рассказать, почему “русские” так любят книги?

Он был подчеркнуто вежлив и внимателен, и ему явно хотелось продолжить разговор, но Марина заторопилась, отметив про себя, что парень славный.

Второй раз их встреча произошла тоже случайно, уже через несколько лет. Даниэль, сын Марины от первого брака, пошел в детский сад, который находился поблизости от дома Мамона. Поэтому, услышав приглашение зайти в дом, Марина не отказалась, подумав, что если случайность происходит во второй раз, не такая уж это случайность. Так началась их дружба.

Мамон заботился о Марине и ее сыне, она чувствовала, что он ее уважает. Но со свадьбой не торопился.

– Я не хотел жениться и производить на свет детей до тех пор, пока не обзаведусь собственным домом, – так у нас принято, – рассказывает Мамон. – Поэтому пришлось подождать. Марина не возражала.

В общем, спустя девять лет после первого знакомства они решили пожениться.

Оставалось выбрать, где: согласно религиозной принадлежности, она – еврейка по Галахе, он – мусульманин. Переходить в ислам Марина не собиралась. Более того, оставляла за собой собственную фамилию. А межрелигиозные браки в нашей стране, как всем известно, недействительны. Как большинству пар, которым не светит свадьба в Израиле, на Кипр им ехать не хотелось, это место было абсолютно чужим для них, а на свадьбе, по мнению обоих, должны были присутствовать свои, близкие люди. Поэтому все взвесив, они предпочли “русский” вариант. И улетели в Санкт-Петербург, на родину Марины. Там никого не волновала национальность жениха и невесты. Собрались институтские друзья Марины, школьные приятели. И весело отгуляв свадьбу, смешанная пара вернулась в непростую израильскую жизнь.

Марине предстояло войти в большую арабскую семью, со своей системой отношений между тетушками, дядюшками, братьями, сестрами…

– Наверное, моя ситуация облегчалась тем, что Мамон – человек светский, и не требовал от меня приобщения к своей религии, а с его родственниками я знакомилась постепенно. Мама его живет в одном доме с нами, общаемся мы часто, и я постепенно нашла в этом некоторое преимущество – поесть традиционные арабские блюда он ходит к ней. И я была очень рада, что Мамону понравилась простая жареная картошка!

Мамон считает, что у него с Мариной получилась семья хорошая, хоть и не идеальная.

– Конечно, я прекрасно знаю, что арабские жены гораздо больше времени тратят на уборку дома и приготовление пищи, чем моя жена, но мне хорошо с ней, а ее образованностью и умом я горжусь.

– Марина, – задаю я вопрос, – существует мнение, что еврейки-репатриантки охотнее связывают свою жизнь с арабами, чем сабры, потому что их еврейское образование недостаточно прочно. Как вы к этому относитесь?

– То, что выходцы из России менее предвзято относятся к арабам, это точно.

– Но ведь русскоговорящая среда как раз наоборот – более правая?

– Я к этой группе не принадлежу, мои друзья тоже, поэтому давления среды я не ощущаю. А что касается разницы между репатриантками и сабрами, Мамон говорит, что он бы никогда не женился на сабре хотя бы потому, что не был бы принят семьей девушки.

– Но противостояние евреев и арабов в нашей стране не становится слабее. Следуя распространенному мнению, израильские арабы поддерживают в конфликте палестинцев, а не израильтян. У вас не болит душа за соплеменников?

– Я знаю, что израильские арабы очень разные, и нельзя всех подводить под одну гребенку. Есть обычные, спокойные люди, со светским образом жизни, есть очень религиозные, есть экстремисты. Я не берусь судить об этом конфликте – он слишком сложный.

…Когда у них родилась дочь, Мамон попросил Марину назвать девочку в честь его матери – Амирой. И хотя Марину это обстоятельство несколько смутило, она все же согласилась. Пусть муж будет доволен. Первые слова девочка произнесла по-русски.

“Привозные жены” в Израиле не приживаются…

Я все-таки спросила мужа Марины, Мамона Саида Ахмада, почему израильские арабы предпочитают брать в жены репатрианток.

– Уже довольно давно в некоторых арабских семьях, особенно на территориях, принято привозить жен из-за границы. Поскольку многие арабы прежде получали высшее образование в бывшем Советском Союзе, а теперь едут на учебу в Россию, то и категория “привозных русских жен” постоянно увеличивается. Лично я против такого “импорта”. На мой взгляд, девушка, вырванная из своей среды и оказавшаяся на чужбине без родственников и друзей, болезненно переживает свое одиночество. Она испытывает шок, ей чуждо все: кроме языка и обычаев, еще и совершенно незнакомая страна, которая чаще всего совершенно не соответствует ее ожиданиям. Ему все знакомо, а для нее это все непонятное, неродное. Конечно, самые сильные выживают и приспосабливаются, но многие не выдерживают и ломаются, возвращаются обратно в Россию. Мне кажется, так заводить семью очень рискованно.

В отличие от “привозных жен”, репатриантки знают про эту страну абсолютно все, они ее выбрали сами, а не по просьбе мужа, сами же приспосабливались, выкарабкивались – хлебнули всякого. Они попробовали все, никаких сюрпризов для них не будет. И если уж они решили остаться в Израиле, это означает, что они способны жить здесь и не падать в обморок, если она или муж не могут найти работу и в доме нет денег. У нее рядом родные люди – родители, подружки. Репатриантки – во всех отношениях местные люди, но при этом еще и с европейским образованием, со знанием мировой культуры и широким кругозором. Вот из них получаются настоящие, надежные жены. Потому и “спрос” на них на рынке невест постоянно увеличивается. Шестеро моих друзей женились на репатриантках, на подходе – седьмая свадьба. Мой приятель Азми Шхади женится на девушке Лене. По неофициальной статистике в Нацерете уже почти пятьсот смешанных пар. Общий язык для нас – иврит. Так и живем.

“Ветреная тема”

Тема брачных предпочтений израильских арабов давно и всерьез занимает “компетентные органы”, а также непосредственно израильское руководство. Мне соглашается дать интервью, не называя своего имени, исследователь проблем Ближнего Востока – популярный лектор, “мизрахник” с огромным стажем.

– Скажите, почему стремление арабов жениться на репатриантках из бывшего СССР занимает государственные умы?

– Потому что речь идет о некоем национальном противостоянии. Брак с представителем другой национальности подразумевает уступку чужим традициям, до определенной степени вызов своему обществу, отказ от собственной культурной ориентации и переход в другой лагерь. Когда же речь идет об Израиле, где демографическая ситуация развивается не в пользу евреев, очень важно выяснить, почему девушки, приезжающие в страну, чтобы стать еврейками, приобщиться к еврейским традициям, именно здесь переступают черту и уходят из еврейского мира в арабский. Сколько бы ни было таких девушек – это не может не волновать представителей власти. Мы хотим понять, где были допущены пробелы в национальном воспитании. Должен сказать, что вопрос арабско-русско-еврейских браков возник не сейчас.

– А когда?

– О, у этой проблемы долгая история. Связана она с коммунистическим движением и созданием компартии Израиля. Еще с тридцатых годов прошлого века как для еврейских, так и для арабских коммунистов Палестины было характерно жениться на еврейских девушках, приехавших из России. Одни ехали продвигать сионизм. Другие – коммунизм. И в том, и в другом случае они казались местным молодым людям представительницами подлинной идеологии, все они были очень идейными: либо суперсионистками, либо суперкоммунистками. Вторые изо всех сил пропагандировали интернационализм, который должен был восторжествовать на этой земле. Они старались приблизить это время личным примером и вступали в браки с арабскими коммунистами. Практически все арабские коммунистические деятели того времени были женаты на русскоговорящих еврейских девушках, да и сами они во многих случаях хотя бы немного говорили по-русски.

– Исследовательская работа в этом отношении не останавливается. Мы проводим десятки интервью с целью установить закономерности. Характерные черты просматриваются. Сторонницы интернациональных браков четко делятся на две категории. Это либо очень образованные, продвигающиеся в карьере женщины, убежденные в том, что высшие ценности наднациональны. Их выбор человека другого роду-племени продиктован идеологическими убеждениями. Среди новых репатрианток по-прежнему встречаются такие идеалистки – они выходят замуж по любви, которой заведомо чужды национальные ограничения.

Вторая категория, наоборот, – совершенно необразованные девушки, которыми мало занимались в детстве, и они радуются любому ласковому слову, сказанному сильным человеком. Новые репатриантки, которые чувствуют себя неуверенно в израильской среде, стесняются своего иврита, наиболее податливы к ухаживаниям арабских парней. Тем более что и для них иврит – неродной язык, и здесь-то и проявляется солидарность.

Говоря о прогнозах, можно отметить, что первые – сильные, крепкие – становятся надежными женами, пропитываются арабской культурой и идеологией. Вторые – в большинстве своем слабые, зависимые – пополняют ряды “вторых жен”, часто временных. Но и первой, и второй категории свойственна слабая связь с еврейской культурой и традициями. Они были лишены ее в стране исхода и не сумели обрести в Израиле. Вот что пугает. Израильская школа далеко не всегда способна обеспечить надежные национальные убеждения, и при первых же сотрясениях они рушатся.

– Продолжим “ветреную тему”. Кроме идеологии, языка, социального положения, видимо, есть нечто особенное в национальных традициях любви, что заставляет наших пылких девушек пренебрегать запретами?

– Конечно, есть. Арабские мужчины, как правило, более обходительны в процессе ухаживания. Они внимательны, нежны, заботливы и очень настойчивы, в то время как еврейские парни избегают натиска, поскольку хорошо осведомлены о последствиях слишком навязчивых ухаживаний. Восточная культура взаимоотношений полов гораздо более утонченная и изысканная, чем это может показаться несведущему человеку. Родители юных репатрианток, как правило, ничего не говорят своим дочкам по поводу возможных притязаний молодых людей из арабского сектора, потому что недооценивают их реальную притягательность.

– А что же находят арабские парни в наших девушках, почему они избегают евреек-сабр?

– Сначала о сабрах. Девушки, выросшие в системе израильского еврейского образования, в том числе светского, все-таки гораздо больше привязаны к своим обычаям и корням. Кроме того, они с раннего детства наблюдают противостояние еврейского и арабского секторов и отвергают все попытки ухаживания. Об этом заведомом неприятии хорошо знают арабские мужчины. И еще одно преимущество “русских”. У наших соседей существует множество всевозможных ограничений на внутринациональные браки, должно быть обеспечено иерархическое соответствие семей, родня жениха не может уступать по значимости и богатству родне невесты. В некоторых случаях кандидат в мужья не в состоянии купить полагающиеся новым родственниками подарки. Понятно, что в ситуации “русской” невесты все эти проблемы отпадают. Я долгое время пытался понять, как сами арабские парни определяют главное притягательное свойство “русских” девушек-репатрианток. Ответ, который, не сговариваясь, дали сотни парней, меня просто потряс: “Русские – более свободные, не зависящие ни от каких стереотипов, более раскованные в любви. И именно это делает их совершенно неотразимыми в сексуальном и социальном плане”.

В завершение остается добавить, что и среди клиенток компании “Яд ле-ахим”, которая специализируется на освобождении из арабских семей взмолившихся о помощи еврейских девушек, тоже хватает русскоязычных…

Виктория Мартынова, «Новости недели» – «Континент»

Про арабов и русских девушек:

Я хотела бы сказать пару слов в защиту наших девушек… Мало ли кто как одевается, если у девушки красивые ноги почему бы ей не надеть мини юбку, это же совсем не повод думать, что она проститутка или там какая-то легкомысленная.

Да, в нашей стране это воспринимается нормально, а в арабской или той же Турции ты проститутка только потому, что ты родилась на Украине или России и к тебе такое отношение. Была в Турции и заметила, что к нашим девушкам со стороны этих турков никакого элементарного уважения.

Наглые, настырные, похотливые животные что еще сказать о них. Была на дискотеке в Кемере и наблюдала картину как сидели двое турков и с ними наши девушки, так они там такое творили… нагло лезли девушкам под платья без никакого стеснения, в общем оргии какие-то устроили у все на глазах. Я сколько здесь не посещала ночные заведения нигде такого не видела. Я б их всех этих турков гнала подальше ведут себя как дикие животные!

Как то в одно из посещений ночного заведения в родном Харькове познакомилась с одним иностранным товарищем, из каких краев он я тогда еще не поняла, у меня было день рождения на тот момент, он проявил инициативу и оплатил счет (были вдвоем с подружкой), причем потом настойчиво начал приглашать к себе в гости.

И потом… выяснили, что он турок, хотя не очень то на него похож внешне. Ну мы естественно вежливо послали его куда подальше, потом спустя время видели его в этом же заведении пару раз и все с новыми дамами.

Да эти турки просто так бескорыстно ничего делать не будут.
А нашим девушкам совет не вестись на их сказки!!!

Mila, письмо в редакцию сайта.

————————————

Комментарий администрации сайт. Отвечает Александра — главный редактор.

Mila, спасибо большое за ваше письмо! Однако согласиться с вами весьма трудно.

Разница менталитетов (славян и турков) огромная. Абсолютно нормальные и обыденные для нас вещи совершенно неприемлемы в мусульманских странах. И гости, в том числе, отдыхающие должны иметь хотя бы элементарное уважение к их культуре.

Никто не говорит о необходимости одевать паранджу, хиджаб, абайю и прочие вещи, о которых я узнала за годы работы на этом сайте, однако щеголять перед мусульманскими (!) мужчинами в коротеньких шортиках и топиках не стоит. Вы словно размахиваете красной тряпкой перед быком, у мужчин подсознательно срабатывает рефлекс, что девушка ищет приключений. Для поездки в арабские страны лучше купить легкую длинную юбку, которая, между прочим, окажется в итоге более комфортной в условиях 50-ти градусной жары.

Что касается браков с турками, арабами, по опыту могу сказать, что это возможно!

Если женщина научится себя вести в исламском обществе, проявит себя в качестве гостепреимной хозяйки, мудрой жены и любящей матери, а ее супруг станет надежной опорой и защитой для всей семьи (даже перед родственниками), то в итоге получится прочный, счатливый брак (много таких примеров на нашем сайте).

И, поверьте, не будет иметь значения, кто какой национальности и вероиспеведания.

20 июля 2010

Понравилась статья? Подпишись от журнала "Замуж за иностранца!"

23 комментариев к “Арабы и женщины из России несовместимы (письмо от Милы)

  1. Ольга :

    Девушки, никогда не верьте арабам!

    Я встречалась полгода с арабом из Ирака, вначале тоже была любовь,клялся мне,что любит только меня и никого больше.Познакомились тоже в интернете,виделись неоднократно.

    Говорил,что его родители не против нашего брака,а после выяснилось,что его родители посватали его уже на арабке из Ирака и скоро у них будет свадьба!Как это все можно понять?!Только после этого я открыла глаза на всех этих»Арабов» и хорошо,что вовремя я все узнала про его обман.

    Не верьте им,они только развлекаются с нами и правильно здесь многие девушки пишут насколько хитры эти арабы.Теперь и я верю скольким девушкам они сломали жизнь!!!

  2. Лада:

    прекрасное письмо, в точку, всё так и есть. Девушки выше голову вы царевны и не ведитесь на этих засранцев 😉

  3. Olga:

    Уважаемая, Мила! А то, что существует разница менталитетов, это Вам в голову не приходило? То, что считается нормальным у нас, совершенно неприемлемо у них и наоборот. И, пожалуйста, не надо тут рассказывать, что ко ВСЕМ русским и украинкам относятся плохо в Турции и арабских странах. Как ты себя поведешь, так и будут относится. Я много раз отдыхала в Турции, и, поверьте, ни разу не было неуважительного отношения к моей персоне. Уважайте, прежде всего, себя. И не забывайте, что вы едете отдыхать в страну с совершенно другим менталитетом.

    • ALEX:

      Разве можно отговорить волка не есть овец? Нет, ведь такова его природа.Разве можно отговорить некоторых славянок не спать с арабами, неграми, турками?Нет, такова их природа Можно разве разрушить великую мечту негра переспать с белой женщиной Ведь это подпитывает его эго как неотразимого красавца и непревзойденного любовника(с арабскими женщинами это не прокатит) И суть не столько в том, что покупаются на эту насквозь фальшивую, назойливую, приторную,слащавую, цветистую чушь- комплименты, внимание, лживые обещания,якобы нежность и т.п. или на сексуальность- действительную или мифическую.Суть в них самих.Некоторые из этих несчастных женщин после того,как слетает эта фальшивая позолота понимают, что «попали» и начинают истерически и лихорадочно искать выход.Большинству же указанных особей женского пола сладостно БЫТЬ РАБЫНЯМИ И СТРАДАТЬ. Т.е. имеет место акцентуализация характера с элементами мазохизма.Тут не могут ни увещевания родных, ни советы друзей и знакомых, ни горьких опыт других жертв ни психологи и даже психоаналитьики..ТАКОВА ИХ ПРИРОДА

      Нет ничего более неверного и пустого чем утверждение » Среди каждого народа есть негодяи и прведники».Есть только национальный этнический менталитет- т.е. преобладание (не стопроцентное!) в народной толще определенных черт(русские- много пьют и ленивы немцы- педанты и трудоголики американцы- «заточены» на карьру и успех и т.п.)Есть ли у «восточных» положительные качества Безусловно. Среди таковых-преданность кровным узам семье роду клану.ИМЕННО ПОЭТОМУ СЛАВЯНСКИЕ ИЗБРАННИЦЫ «ВОСТОЧНЫХ ПРИНЦЕВ» НИКОГДА НЕ СТАНУТ СВОИМИ ДЛЯ РОДНИ ИСЛАМБЕКА! ОНИ- ЧУЖИЕ ПО КРОВИ!Согласие на то чтобы сынок женился на «неверной»-всего лишь уступка капризному избалованному дитяти.

      Как бы «избранница» не старалась (принятие ислама готовность облачится в закрытые одежды сидение в четырех стенах раболепие угодливость перед родней «восточного») ОНА БУДЕТ В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ТЕРПИМОЙ В ХУДШЕМ -ПРЕЗИРАЕМОЙ(наш красавчик-сынок достоин лучшей и своей по крови!).Среди отрицательных черт восточных- лживость, трусость, лень, похотливость и сластолюбие (впрочем, это избранницами приветствуется),вероломство, коварство жестокость, склонность к физическому и психологическому насилию (но- всегда только по отношению к беззащитным, зависимым слабым),предательство (но- не к своим) ,раболепие и угодливость по отношению к сильным и богатым, вспыльчивость,горячность приступы иррациональной гневливости.Как бы «восточный»не маскировал, или не подавлял бы проявления этих качеств, проявления эти прорываются и обрушиваются на головы «избранниц». И- последнее. Слово «Наташа» в Египте и Турции стало синонимом слова «русская (украинская белорусская) проститутка. Тамошние «казановы»имеют альбомы с фотографиями «жертв их обаяния» и даже видеофильмы «со своим участием в акте).Да. Слышу Я- НЕ ТАКАЯ!!! МОИ ПОДРУГИ- НЕ ТАКИЕ!!! У НАС- ТОЛЬКО ПО ЛЮБВИ!!! Тогда прекратите соблазнять и совращать своими идиотскими советами, тех кто готов ступить на скользкий путь. Конечно,я Вам и подобным Вам- не указ. Но,есть Бог который долго терпит, да больно бьет потом.

  4. Anita:

    Мила Здравствуйте. Начну с того если вы собрались в другую страну то уважайте обычаи и людей, которые там живут.

    Что за гонор что хочу то ворочу, где культура. Раздевайтесь у нас в России хоть в трусах ходите, даже меня раздражают наши девки в купальниках везде, без разницы пляж это или магазин с продуктами.

    Насчет внешности, турки смешанная нация (из-за воин если конечно помните школьную программу) много темноволосых но и светлых предостаточно, голубые и зеленые глаза не редкость и европейские черты присутствуют.

    Дискотеки, там все как и в России наши дамы раздвигают ноги за коктейль. И опять это ваша не информированность если заметили то турчанок нет на дискотеке, и если есть то она только со своим мужчиной. Ну а если вдруг турчанка одна или с подружкой то они работают… знаете кем…проституткой. Делайте выводы:)

    Насчет расчетливости вот бы я с вами поспорила))) На мой взгляд в России мужчины более жадные и хитрые, просто наши вам на родном языке поют, вот вам это сказка кажется более правдивой.

    У нас мужчины не так красиво ухаживают, не так ярко чувствуют, мы забаловали их. И открою вам страшную тайну все мужчины изначально хотят только секса… и все они животные отчасти вот только все в ваших руках, как поведешь себя то и получишь.

  5. Mila:

    Да, такое впечатление сложилось о турках исключительно из собственного опыта, о чем я и повествовала ранее.

    И когда я была в Турции мне не доставляло радости излишнее их внимание. Я ездила в Турцию сама и как приехала естественно никого не знала только потом познакомилась с нашими отдыхающими ребятами и когда турки видят, что ты сама начинаются «моменты ухаживания»
    А что мне рассказывать, если я когда первый раз вышла за территорию гостиницы… их реакция на наших женщин меня просто шокирует.

    И что мне одевать на пляж до которого 300м,естественно пляжную одежду шорты либо юбочку.
    В общем думаю не для кого не секрет что в жилах турков и других мусульман течет «горячая кровь» а это дает свой отпечаток и с этим не поспоришь.

  6. Ирина:

    Да, конечно, надо уважать обычаи той страны, в которую вы приехали, НО…
    Давайте будем помнить, что в Египет, Турцию, Тунис и т.п. нас ЗАЗЫВАЮТ, ПРОСЯТ приезжать, т.к. мы везем туда СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМУЮ ВАЛЮТУ, на нас зарабатывает их страна. И это за наши деньги они учат своих детей и лечат своих стариков. Нас надо уважать, а то больше не приедем. Вот сейчас в Египте разлили нефть по морю и по пляжам, так ведь к зиме полстраны с голоду передохнет.
    Я должна уважать их менталитет и таскаться в макси по жаре? Или они должны уважать меня?
    Мы, славянки, ненормальные, нужно это признать. Я видела на арабских пляжах итальянок и британок разного возраста и комплекции, загорающих topless, и хоть бы кто-то из местных тявкнул. Надо уважать во-первых, во-вторых и в-девяностодевятых СЕБЯ, а уже потом менталитет кого-то.

  7. Anita:

    Ну это по нашему, если плачу то давай все помоему:) Поэтому в Турции много отелей не хотят русских туристов а предпочитают немцев. Ну а насчет бизнеса у нас вся Россия в турецких шмотках, челноков милионы. Наши девушки специально выходят замуж за турков(фиктивно), чтобы получить гражданство и без визы летать. Насчет египта ничего не знаю, мой муж турок не любит арабов.(у них даже язык разный и арабы это многоженство и.т.д)

  8. Olga:

    Ну, Анита, зачем же так грубо про арабов. И вовсе необязательно у арабов многоженство, что это за стереотипы такие:)))) В моем арабском муже по материнской линии течет турецкая кровь. И в Египте, например, таких вот миксов много.
    В остальном полностью согласна с Вами. Котлеты отдельно, мухи — отдельно. Не надо приплетать сюда туриндустрию, т.к. это вовсе не показатель.

  9. Merelin:

    Anita
    То что вы написали 21.07.2010 — 100% правда! И дейтсвительно Миле нужно было хотябы элементарно ознакомиться с традициями и обычаями мусульманских стран, а также почитать на форумах как вести себя в Турции чтобы не упасть лицом в грязь.
    Но дальше Анита вы написали что арабы это «другое» — что другое вы имели ввиду и что многоженство. Есть такое выражение каждый свое болото хвалит, вы замужем за турком и вы хвалите турков, а арабы уже для вас «другое». Если ваш муж не любит арабов (хотя мне не понятно почему) и вы не знаете ничего про них не пишите то чего не знаете. Я замужем за арабским мужчиной, многоженства у них нет — это вообще бред про 4 жены! Это было сотни лет назад да и то у очень богатых людей.
    И еще для Милы — в следующий раз поедьте в Иорданию или Марокко, там точно таких проблем у вас не возникнет. Там мужчины очень вежливые и никто не пристает!

    • ALEX:

      От веры Христовой уже успели отречься? Ислам приняли? Ну да. Любимый так захотел. Как не угодить, не сделать приятное обожаемому исламбеку!Ну и для полноты комплекта- закрытые одежды,запрет купаться в море, разговаривать с мужчинами,сидение в четырех стенах. Ноги свекрови еще не моете? Трусы ее не стираете? Тогда- все впереди. Любимый и слышать не желает о гареме? Ну, анекдот.Может,и в мечеть не ходит? Ничего. Накопит любимый деньжат (вторая-третья жена-удовольствие не из дешевых), да и заявит «Любиш мэня? Тогда традиций наш увяжай. Старшай жэной, ханум, будэш!»И родня успокоится Сынок на девушки их крови женился Как бы еще не двоюродной-троюродной сестре!ВЫ БЫЛИ И ОСТАНЕТЕСЬ ДЛЯ ЕГО РОДНИ ЧУЖОЙ КРОВЬЮ!
      Не стройте иллюзий!Ведь о том же говорили Вам Ваши папа-мама. В лучшем случае Вы будете терпимы, в худшем-презираемы.Рабов иногда жалеют, но всегда-презирают.Удачи Вам не желаю Извините. Хотел бы я дожить до того дня, когда Вы состаритесь, выйдите в тираж, и Вас выбросят, как никому не нужный отброс.Тогда, может быть и вспомнится, наш вечно пьяный косноязыкий, дурно пахнущий Ваня.Ему ведь частенько достаются объедки с чужого стола.И еще… Не надо этого лепета «Мой исламбек- культурный, образованный, современный». Волк меняет шерсть, но не натуру.

  10. Anita:

    Merlin,Olga, я не кого не хвалю, о говорю о том что знаю.
    Где я написала что турок хорошо, араб плохо.
    Девочки читайте внимательно пожалуйста, я написаля НЕ ЗНАЮ. И нам не придется тратить время на бесполезную переписку. Это слова моего мужа, а не мои.
    А почему не любит, может вам дать почту мужа спросите?

  11. Olga:

    Анита, здесь много женщин, замужем за арабами, поэтому, на мой взгляд, все же не стоит здесь приводить слова Вашего мужа. Это его личное дело. Мы же все здесь высказываем исключительно свою точку зрения (а не то, что думают наши мужья про ту или иную нацию), исходя из собственного опыта семейной жизни или общения с представителями другой нации и религии. Во всем остальном, я с Вами полностью согласна.

    • alex:

      Да… Некоторые тюрки, женатые на славянках, выказывают неуважение к арабам, в том числе к тем,кто женат на славянских же женщинах.И- наоборот.Да, это- проблема вселенского масштаба и вселенской же значимости.Сердце сжимается от боли (от гнева- тоже), слезы наворачиваются на глаза! Где ты, Шекспир? Только он один смог бы описать страдания бедняжек, утешить и развеять их сомнения.Только, кто вот опишет унижение славянских мужей,женихов, кавалеров, которых предпочли тюрку или арабу?Кто расскажет о страданиях отца, матери, родни убогих умишком особей женского пола, выбравших исламбека?Говорили же. Предупреждали.Нет!!! Он- самый красивый!Самый нежный! Самый заботливый! Самый сладкоголосый!Или он, или я- в петлю!Кто поведает о чувствах верящих во Христа,видящих как дочери Христовы с легкостью меняют веру дедов на ислам, чтобы угодить своим восточным «принцам» и их родне!Вот что я вам всем скажу.Для большинства славянских мужчин, да и женщин тоже, вы- продажные твари,хуже проституток.Те, раздвигая ноги, хотя и грешат, но веру не меняют.И -помните! ДОРОГИ НАЗАД НЕТ!Вспомните о советских студентках, вышедших в свое время замуж за сирийцев

  12. Merelin:

    Anita, мы с вами в какой-то мере «коллеги» так как замужем за иностранцами мусульманами. Никто не собирается тут выхвалять ту или иную нацию. Мне так кажется что какждый нашел или найдет свое счастье там где ему было суждено. Я например вот никогда не думала что выйду замуж за иностранца и темболее за арабского мужчину. Я не была расисткой, но и не была поклонницей восточных мужчин. Но так вышло что на моем жизненном пути встретился именно рабский мужчина. На вашем пути встретился турецкий. Дай вам Бог здоровья, терпения, сил и счастья, а также всем женщинам которые замужем за иностранцами!

«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся». Встречаются самые разные люди и, будучи друг для друга никем, становятся двумя половинками одного целого.

Бывает, встречаются люди, разные не только внутренними мирами, но и страной проживания, вероисповеданием, традициями.

Поговорим о русско-арабских браках. Как встречаются такие пары, какие сложности в их взаимоотношениях, как понять человека с другим менталитетом?

В нашей стране в разных городах, по данным статистики, выходцев из арабских стран проживает около 15 тысяч человек. И достаточно многие из них женаты на русских женщинах.

Чаще всего такие пары знакомятся, учась в одном вузе, реже в кафе или кино, на улицах, вечеринках у общих друзей или переписываясь по Интернету. Так же знакомятся россиянки с арабами, будучи на отдыхе в арабских странах.

Чем же привлекают восточные юноши русских девушек? Обычно арабы обладают яркой запоминающейся внешностью, крайне вежливы, создают о себе очень приятное впечатление. Они очень красиво умеют ухаживать за девушкой, дарят дорогие подарки, очень внимательны. А женщина, как известно, любит ушами и глазами.

Но что же ждёт такую пару, после того как они поймут, что между ними любовь? Ведь так много между ними… В первую очередь это религия.

Большинство арабов – мусульмане, многие довольно строго соблюдают Ислам. Родные и друзья юноши зачастую против русской невесты, особенно другого вероисповедания. А общественное мнение на Востоке играет не последнюю роль. Есть пары, чей брак родители со стороны мужа так и не одобрили. Живут такие семьи чаще на территории нашей страны, муж посещает родину один, и встречаются случаи, когда там у него оказывается ещё одна семья. То есть его родители, не одобрив брак с россиянкой, заставили сына жениться ещё раз на «своей». А так как Ислам позволяет мусульманину иметь до четырёх жён, то и живёт он в России с одной женой, а на родине его ждёт вторая. Иногда русская невеста принимает Ислам ради своего любимого. К таким арабская родня относится более лояльно, особенно если девушка действительно искренне стала мусульманкой, изучает религию мужа, совершает обязательную молитву, одевается согласно нормам Шариата. Но, тем не менее, это не последняя трудность во взаимоотношениях.

Безусловно, в любых браках есть проблемы, люди начинают жить вместе, привычки одного могут противоречить привычкам другого, люди подстраиваются друг под друга. А в браке с арабом всё это усугубляется тем, что он с детства воспитан на следующем принципе: мужчина – глава семьи, его слово – закон для жены. И этого не искоренить. Жена араба должна либо принять это как должное, либо, скорее всего, брак рано или поздно развалится. Приходится переступать через себя, через то, как нас воспитали, через свои привычки. Но ради любви к мужу всё возможно.

Так же сложности возникают, если муж увозит жену к себе на родину. Не всякая россиянка сможет прижиться и полюбить чужую страну. Кто-то постепенно привыкает и живёт, ну а кто-то просто сбегает или мечтает сбежать от мужа и всей его арабской родни, но остаётся жить в браке на чужбине из-за страха, что супруг не отдаст детей.

Известный факт, что большое влияние на мужа будет иметь его семья, поэтому очень важно, чтобы отношение свекрови к русской невестке не было плохим и тем более враждебным.

Очень важна поддержка мужа, особенно в первый год жизни жены-россиянки в чужой стране. Арабы, как и многие другие восточные нации, зачастую живут в одном доме с родителями, чтобы дети могли заботиться о престарелых родителях. И невестке, конечно, приходится нелегко, а невестке-иностранке ещё сложнее.

Если жизнь семьи продолжается на территории жены, то возникают проблемы, например, после рождения детей. Мужчина с Востока чаще всего очень внимательный отец. В этом, несомненно, есть большой плюс, но также есть некоторые нюансы, из которых вытекают ссоры в семье, например на религиозной почве, особенно если супруги принадлежат к разным конфессиям. Так, часто встречаются случаи, когда жена-христианка хотела бы окрестить ребёнка, а муж-мусульманин, несомненно, будет против, потому что согласно Исламу ребёнок, отец которого мусульманин, тоже является мусульманином и должен воспитываться по исламским традициям. Наверняка именно муж будет решать, как будут звать ребёнка, как его воспитывать, как его одевать и так далее. Не всякая мать будет безоговорочно согласна доверить мужу важные аспекты воспитания своего малыша. Разногласия могут вызвать одежда ребёнка, кормление – когда и чем именно кормить малыша, вопросы воспитания и многое другое.

Бывает, что неприятности возникают из-за праздников. Конечно, многие из нас привыкли справлять дни рождения, Новый год, а в арабских странах далеко не все празднуют подобное. В Исламе есть только два больших праздника, и оба они относятся к религии. Многие мусульмане ничего больше не отмечают. Многие арабские мужья запрещают русским жёнам праздновать неисламские события и приучать к этому их детей.

Что же важно для того, чтобы, пройдя все трудности, сохранить любовь и идти по жизни рука об руку? Наверное, важнее всего взаимоуважение, взаимопомощь, взаимопонимание. Необходимо осознавать, что мужчина-араб совсем из другой среды, и ему тоже бывает трудно. Но муж и жена – это всё-таки одно целое, и это целое необходимо сохранить, как бы сложно ни было. И тогда любовь не разобьётся о семейный быт и сохранятся все те тёплые и светлые чувства друг к другу, которые были искрами в самом начале знакомства.

Многие из нас считают, что арабская свадьба - закрытое и скучное мероприятие, так как религия не позволяет устраивать роскошные застолья. Однако это совершенно не так. Разумеется, послушание исламу играет едва ли не самую главную роль в жизни мусульманина. Он накладывает множество запретов, и каждый считает послушание законам ислама своим долгом. Что касаемо проведения ряд ограничений имеется. Но свадьбы арабы празднуют настолько грандиозно, что позавидовали бы многие европейцы. В этой статье мы и расскажем вам о том, как отмечается свадьба в Арабских Эмиратах.

Сватовство

Решение о заключении брака традиционно принимает глава семьи - отец. Очень часто эти люди руководствуются вовсе не идеей счастливой семейной жизни своего чада. Например, если этот самый глава семьи задолжал кому-то крупную сумму, то он, безо всяких угрызений совести, может отдать свою красавицу-дочурку замуж должнику с целью последующего списания долга. Или же, не ища выгоды, отдать дочь или сына за первую попавшуюся удачную пассию, лишь бы скорее «сбагрить» их во взрослую жизнь.

Женщины в ОАЭ живут полностью отдельно от мужчин, общаясь лишь с ближайшими родственниками, поэтому и не странно, что подбором пары занимаются родители. Арабы привыкли к таким обычаям, какими бы деспотичными они ни казались приверженцу других религий.

Часто мусульмане придерживаются старинного обычая, когда девушка не должна видеть своего будущего мужа перед свадьбой, а тем более разговаривать с ним. Все, на что она может рассчитывать - случайно увидеть его из окна, и то никому не должна об этом рассказывать.

Как жених и невеста узнают друг о друге?

Вся информация, что доступна девушке до свадьбы, - та, которую она получит от родственниц жениха: его матери, сестер или теть. Иногда судят жениха и по тем впечатлениям, которые были произведены еще в раннем детстве. Девочки и мальчики до девяти лет по арабским законам могут играть вместе. Каждый же отец невесты считает своим долгом спросить у жениха о том, не имел ли он возможности ее увидеть. Тот, в свою очередь, должен сказать, что девушку он не видел, лишь только имел честь слышать о ней.

Есть у отцов невест одна небольшая «хитрость». Если родителю небезразлично мнение дочери и он хочет убедиться, что она выйдет замуж за определенного избранника по собственной воле, он поступает следующим образом: общается с матерью девушки и с ней самой, при этом как бы случайно оговаривает, что хочет устроить мужской вечер, перечисляет гостей, называя имя того, кто посватался, и наблюдает за реакцией женщин. Если она положительна - он напрямую горит дочке, кто посватался, и спрашивает ее мнение об этом. Только тогда, когда он получает одобрение, начинается

Практикуется в иных случаях и общение жениха с невестой до свадьбы. Сначала встречаются женщины из двух семей, чтобы обсудить предстоящий брак, затем мужчины. А уже после этого жених может побеседовать с будущей женой, чтобы принять твердое решение.

Иногда о помолвке родители договариваются, когда дети находятся еще совсем в юном возрасте. Им может быть менее десяти лет, когда начнутся разговоры о женитьбе.

Предсвадебные приготовления

Такое мероприятие, как свадьба может иметь бюджет в миллионы долларов. Даже если жених шейхом не является, средняя свадьба в ОАЭ обходится в 80-100 тысяч долларов. Но связано это в основном с тем, что почти каждый 13 человек в Арабских Эмиратах является миллионером.

Итак, помолвка прошла успешно. Что же происходит потом? Далее извещают родственников и друзей. Делают это слуги, одетые в нарядные вещи. Они ходят от дома к дому, преподносят сладости и другие яства и раздают приглашения на свадьбу. Все приготовления обычно занимают не больше месяца, и за это время нужно успеть сделать очень многое.

Дни перед свадьбой

В этот период самой невесте дарится много подарков и приданого, которое остается строго ее личным имуществом. Не только жених, но и вся его семья спешит одарить будущую невестку лучшими украшениями, нарядами или материалами для его пошива.

В отличие от европейских обычаев, кольцо на безымянный палец невесты надевает не жених, а его близкая родственница.

Формально брак заключается после подписания брачного контракта, где присутствует сам жених и представители невесты. Также практикуются случаи, когда девушка может присутствовать и сама, но с ней должны быть родственники мужского пола. После чего союз считается заключенным, однако на деле все признают его только после проведения свадебной церемонии.

Традиции арабской свадьбы

Подготовка к свадьбе на этом не заканчивается. Последнюю неделю перед торжеством невеста должна пребывать в укромной маленькой комнатке и быть одетой в простую одежду. Арабы считают, что так в день свадьбы она будет выглядеть еще красивее. Жених не должен проводить всю неделю в темной комнатенке, однако последние три дня перед церемонией обязан провести дома в окружении только ближайших родственников и друзей.

Арабская свадьба - грандиозное мероприятие. Церемония бракосочетания традиционно проходит после заката солнца. Праздноваться это событие может и не один день. В такие свадебные дни семьи жениха и невесты преследуют различные цели. Так, например, семейство жениха считает своим долгом удивить родственников, друзей и других простых жителей ОАЭ разнообразием угощений и разносолов. Шатры выставляют даже на улице, где любой прохожий может попробовать свадебную пищу. Семья девушки же будет «хвастаться» убранством помещений их дома. И это не случайно, ведь церемония проходит именно в доме невесты, а не в мечети, как некоторые склонны ошибочно считать.

Как празднуется свадьба?

И это еще не все, в чем заключается арабская свадьба. Обычаи довольно оригинальны. Молодожены могут празновать как вместе, так и раздельно. Часто невеста и жених практикуют последний вариант. Соответственно, невеста празднует с женщинами, а жених - с мужчинами. Даже если эти два праздника проходят в соседних залах - их гости совершенно не сталкиваются друг с другом.

Женщины в своем зале могут не покрывать голову, отовсюду льется приятная музыка, идут танцы, угощения не заканчиваются, и все девушки в этот день могут погулять на славу. Самая красивая и нарядная среди всех - невеста. Посреди зала стоит ее трон, который действительно похож на королевский.

Праздник у жениха проходит не менее весело. С одним лишь обязательным условием - никакого алкоголя. В Объединенных Эмиратах действует а абадиты даже не курят табак. Но тем не менее гулянье проходит роскошно, и гости ни в чем себе не отказывают. Это и есть свадьба в арабском стиле.

Если данное торжество мужчины и женщины празднуют отдельно - в конце вечера жених со своим отцом и свидетелем приходит в женский зал. Дамы о его приходе оповещены заранее, так как они должны успеть покрыть головы. Гулянья продолжаются. По их окончании жених уводит невесту к себе.

Первая и традиции после свадьбы

Арабская свадьба отыграна, и вот приходит время первой брачной ночи. Близкие родственники должны преподнести невесте дорогие подарки. Далее молодоженов провожают на первую брачную ночь.

Согласно Корану, перед тем как вступить в интимную связь, новоиспеченные муж и жена обязаны исполнить ряд молитв. В эту ночь они могут даже просто поговорить, чтобы лучше узнать друг друга.

После первой брачной ночи

Наутро накрывается стол, и снова приглашаются гости. Первые недели после праздника супруги почти не показываются на людях. По истечении этого срока к ним начинают приходить в гости друзья, чтобы еще раз поздравить со свадьбой. На этом арабская свадьба закончена.

Семья в ОАЭ стоит на первом месте. Арабская женщина являющаяся хранительницей семейного очага и уважается арабскими мужчинами. Считается, что семья тем счастливее, чем больше в ней детей.

OFFICEPLANKTON проследил, как же на самом деле живут в арабской семье муж и жена, как распределяют семейные обязанности, имеет ли муж много жен и как проходит семейная жизнь в арабских странах.

Знакомства

Решение о вступлении в брак принимает в первую очередь семья жениха. Права женщин в мусульманских странах равносильны мужским, поэтому потенциальная невеста имеет право отказаться от предложения, если жених ей не приглянулся.

Арабские женщины практически никогда не выходят замуж за европейцев — за брак с неверным ее просто выдворят из страны навсегда. Мужчины же из ОАЭ иногда женятся на девушках из Европы, — но и тут все построено так, что брак не приносит выгоды никому кроме мужчины. Для женщины этот брак не станет пропуском для получения гражданства, детей, если семейная жизнь не заладится — отберут и оставят в стране.

Правда сам брак с богатым эмиратцем — вещь во-многом приятная, пока он длится. Ведь по закону, даже если жена вторая, третья или четвертая — каждая имеет свой отдельный дом, щедрое содержание, а доля внимания должна быть равной на каждую из «любимых» женщин.

Сегодня далеко не каждый араб может позволить себе многоженство . Хотя ислам и разрешает иметь до четырех жен, главной причиной такой моногамии является отсутствие средств на содержание гарема. Поэтому классическая семья ОАЭ, состоящая из одного мужа, нескольких жен и гарема – привилегия шейхов и состоятельных людей.

Свадьба

Если для европейских молодоженов брачный контракт только сейчас начинает входить в моду, то для арабских стран такой договор является обязательным элементом свадьбы. Подписывают брачный контракт вместо невесты два ее родственника.

Само же свадебное торжество после подписания может состояться в течение года – до этого жених может видеть свою будущую жену только в присутствии ее родни. За невесту семья жениха выплачивает калым, который может достигать и нескольких сот тысяч долларов, поэтому рожать девочек выгодно.

Арабская свадьба – зрелище поистине грандиозное. Стол ломится от угощений, которые постоянно обновляются, дабы показать приглашенным свое гостеприимство и изобилие. Так как ислам запрещает алкоголь, на праздничном столе нет ничего, крепче кофе. Но это не запрещает гулять свадьбе до семи дней.

Семейный уклад

Расхожее мнение о дискриминации в отношении арабских женщин – на деле оказывается несколько преувеличенным. В любой арабской семье женщина должна слушаться мужа, но она всегда принимает участие в решении важных вопросов.

То, что в Эмиратах замужние женщины живут, как в тюрьме, – миф.

Да, на улице их почти не видно. Те, что есть – в черном.

Вообще-то замужняя женщина может носить все, что ей вздумается: и мини-юбку, и джинсы, и шорты (они там вообще большие модницы, могут проводить часы в магазинах, выбирая ультрасовременные наряды и ткани), – но сверху она обязана надеть черную шелковую накидку до пят, а лицо закрыть черным платком. Видны только пальцы рук, ступни и глаза. И то, черные накидки встречаются редко. Сегодня на улицах можно увидеть арабку в джинсах и тунике, но единственное, чего придерживаются до сих пор — покрытие головы. Вот кого редко встретишь, так это женщину без платка на голове.


Женщины постарше закрывают лицо медной маской. Молодые, конечно, раскрепощеннее, но вся красота – для мужа.

Кстати, эмиратские женщины получают вполне приличное образование, для них открыты лучшие университеты мира, но ученость так и остается невостребованной. Выйдя замуж, девушка больше не может работать: либо ей запрещают, либо она не хочет сама, утомленная частыми беременностями и родами. (Хотя, конечно, молодежь в этом плане более прогрессивна. И многие девушки, получив образование в Европе, там же и остаются, чтобы сделать карьеру. Арабские семьи , живущие за пределами мусульманского мира, редко всерьез придерживаются вековых традиций).

Когда-то арабский муж мог в любое время сказать жене: «Талак, талак, талак» («уйди «) – и это значило, что он с нею разводится, и она должна немедля убраться из его дома, взяв с собой только то, во что была одета. Поэтому женщины – на всякий случай – все подаренное им золото носили на себе. Сейчас, конечно, это анахронизм.

Но женщины по-прежнему носят на себе килограммы золота (так, дочь шейха на свадьбе украсилась 16-ю килограммами золота. Газеты подробно описывали каждое ювелирное изделие и публиковали фотографии, с указанием точной цены). А мужчины – дарят золото вместо цветов. Чем больше весит подарок, тем сильнее любовь. Согласно местной поговорке, женщина без золота – голая .


А тем, кто переживает по поводу «угнетения» арабских жен их мусульманскими мужьями, можно сказать: женщина в ОАЭ может подать на развод в двух случаях.

1) Если наличествует факт измены со стороны супруга. Но эта статья заведомо «дохлая», т.к. в ОАЭ официально разрешено многоженство. А если муженек-таки согрешил, жена предпочитает помалкивать. Замуж повторно такую «скандалистку» никто не возьмет, и всю жизнь за ней будет тянуться шлейф сплетен. Опять же, дети при разводе остаются с отцом.

2) Если муж недостаточно обеспечивает свою благоверную. Ну там, не водит в рестораны (правда), не покупает золота (правда), строит ей дом хуже, чем у остальных жен и т.д. Суд очень тщательно рассматривает такие прошения и, бывает, удовлетворяет их. Ведь богатый эмиратец может позволить себе несколько жен, но ко всем должно быть равное отношение. Устанавливается четкий график посещений, новой жене строится отдельная вилла (не дешевле, но и не дороже, чем у предыдущей), деньги распределяются в равной пропорции, и вообще – жены должны быть всем довольны. Если что-то не так – это проблема не жены, а мужа, не сумевшего «разрулить» ситуацию.

Родственная поддержка в арабской семье обладает огромной силой. К примеру, в случае, если женщина овдовела, брат мужа сочтет своим долгом, на ней женится и оберегать.

Статьи по теме: