Аппликация с использованием ниток для детей. Аппликации из шерстяных ниток своими руками

Картина из бросового материала шерстяные нитки «Нежность». Мастер-класс с пошаговыми фото

Картина из бросового материала шерстяные нитки «Нежность».

Автор: Деменчук Елена Петровна, воспитатель 1 категории МДОУ №9 «Малыш» г.Павловский Посад Московской области.

Цель: Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из шерстяных ниток.
Задачи:
1.Научить составлять композицию из шерстяных ниток.
2.Закреплять умение работать с клеем.
3.Развивать фантазию, внимание и аккуратность.
4.Привить интерес к декоративному творчеству.
Возраст : старший дошкольный
Назначение:
Картина «Нежность» может быть украшением интерьера, дидактическим пособием для непосредственной образовательной деятельности в детском саду по экологии, развития речи, изобразительного искусства. Изготовленная картина может быть прекрасным подарком всем кто любит летние цветы.
Техника исполнения: Рисование шерстяными нитками.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нежность»
Наверное, нет ни одного человека на Земле, который бы не знал этих ласковых цветов. Ромашка это добрый, нежный, сердечный цветок, который украшает нашу жизнь, дарит радость и здоровье человеку.
Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называет ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, лесная марьяша, матрёнка, нивяник, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун). По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. А еще ромашки похожи на удивленные глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят на небо, стараясь понять движения облаков, звезд и планет.

На полянке возле леса расцвели ромашки,
Желтым солнышком раскрыв душу на распашку.
Распахнув свои глаза, белые реснички,
Танцевали на ветру дружные сестрички...

Необходимые материалы: трафарет букета ромашек, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, шерстяные нитки четырёх цветов (белые, жёлтые, тёмно-зелёные, светло-зелёные), рамка для картины.


Пошаговое описание работы:
I этап – подготовительный
1. Декорирование рамки:
- покрасить рамку картины светло-жёлтой акриловой краской, дать рамке высохнуть;


- скрутить из белых шерстяных ниток плоские кружочки и наклеить их по периметру на рамку.



2. Нарезание шерстяных ниток:
- измельчить ножницами шерстяные нитки белого, жёлтого, тёмно-зелёного и светло-зелёного цвета.


II этап – изготовление картины
1. Наложить трафарет на поверхность картины и прорисовать контур букета ромашек простым карандашом.


2. Намазать клеем контур середины ромашки и наложить на клей шерстяные нитки жёлтого цвета.


3. Обильно намазать клеем середину ромашки и наложить на клей нарезанные шерстяные нитки жёлтого цвета.


4. Намазать клеем контур лепестков ромашек и наложить на клей шерстяные нитки белого цвета.


5. Обильно намазать клеем лепестки ромашки и аккуратно наложить на клей нарезанные белые нитки.


6. Намазать клеем прорисованные стебельки ромашек и наложить на клей шерстяные нитки тёмно-зелёного цвета.


7. Намазать клеем контур маленьких и больших листьев ромашек. Наложить на листья тёмно--зелёные нитки.


8. Обильно намазать клеем маленькие листья и аккуратно наложить на клей нарезанные светло-зелёные нитки. Прорисовать светло-зелёными нитками у больших листьев прожилки.


9. Обильно намазать клеем большие листья и аккуратно наложить на клей нарезанные тёмно-зелёные нитки.



10. Картина готова.

Необходимые шаблоны

Тема: Аппликация из резаных нитей «Одуванчик»

Цель:

Развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

Воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении.

- Научить детей изготавливать аппликацию из резаных нитей.

Задачи:

Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся.

Совершенствовать умение работать по инструкционной карте.

Развивать наблюдательность, внимание.

Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.

Планируемые образовательные ресурсы:

Предметные:

Отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам (цвету, размеру, расположению);

Метапредметные:

Учить планировать деятельность;

Развитие мыслительных операций: анализа и синтеза;

Формирование умения прогнозировать.

Личностные:

Формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими и моральными нормами (представление о практическом использовании изготовленных поделок, интерес к различным видам конструкторско- технологической деятельности)

Оборудование: картон, карандаш, линейка, ножницы, клей.

Ход урока

  1. Организация урока.
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку

На столах у вас должны быть: учебник, картон, карандаш, линейка, ножницы, клей, нити.

  1. Введение в тему.

Чем вы занимались на прошлом уроке технологии?

Понравилось ли вам это занятие?

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с нитями.

Послушайте небольшое стихотворение.

Ребята отгадайте загадку:

Посмотри, какой цветок!

Как вплести его в венок?

В Шапке беленькой стоит,

А подуешь- улетит.

(Одуванчик)

Как вы думаете что мы будем делать сегодня на уроке?

  1. Сообщение темы

Сегодня на уроке мы с вами будем делать одуванчик из резаных ниток.

Актуализация знаний

А вы знаете, как в народе называется одуванчик? Простодуй, пушки, пуховка, молочник, плешивец, подойник.

Откуда такие имена получил этот цветок?

Простодуй - потому что, если на созревший цветок одуванчика просто дунуть, то его соцветия разлетятся в разные стороны.

Пушки и пуховка - потому что когда одуванчик созревает, то его желтый цветок превращается в пушистый, как пух воздушный шарик. А если сорвать одуванчик, то можно увидеть как из стебелька выделяется липкое молочко. Поэтому его называют молочником. На листьях и стебле одуванчика всегда можно найти мелких насекомых, тлей, улиток, которые питаются его молочком. От этого цветок и получил название - подойник.)

  1. Планирование работы
  1. Анализ образца

Какое изделие представлено вам?

Из какого материала выполнена аппликация?

Что изображено на аппликации?-

Какого цвета бумага используется?

Откройте учебник на странице 35. Рассмотрите образец.

Какие материалы использованы для изготовления одуванчика? Материалом для изготовления служат нитки.)

В какой технике выполнена данная работа? {Для изготовления одуванчика выбрана аппликация из резанных нитей.) Какие детали цветка выполнены в этой технике? (Сам цветок и листья.)

Как сделан стебель одуванчика? Какой он формы? (Стебель одуванчика

круглый. Он выполнен как бы из скрученных ниток.)

Прежде чем мы приступим к выполнению аппликации, нам нужно потренироваться в выполнении некоторых операций, которые помогут сделать работу красивой и аккуратной. Но для начала нам нужно с вами вспомнить правила обращения с ножницами и клеем.

2. Инструктаж по т/б (помним о правилах работы с ножницами)

Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем.

Правила безопасности работы с ножницами:

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.
  2. Не работай ножницами с ослабленными шарнирным креплением.
  3. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
  4. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  5. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
  6. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
  7. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.
  8. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

Правила безопасной работы с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

3. Ход выполнения работы

  1. Заготовка круглой формы
  1. Вырежи полоску картона шириной 3 см и длиной 5 см.
  2. Положи на полоску картона небольшой отрезок нитки.
  3. Намотай 20-30 витков и отрежь от клубка.
  4. Свяжи концы попарно и разрежь витки.
  5. Постарайся распушить кончики ниток, чтобы они напоминали парошютики.
  1. Заготовка прямоугольной формы
  1. Вырежи заготовку из картона шириной 2 см и длиной 15 см.
  2. Отрежь кусочек тесьмы длиной 19 см.
  3. Закрепи тесьму по центру заготовки скрепками.
  4. Сделай прорезь на краю картонной заготовки. Смажь клеем тесьму.
  5. Намотай нитку ровными рядами.
  6. Отрежь нитку от клубка.
  7. Переверни заготовку изнаночной стороной.
  8. Разрежь нитки посередине.
  9. Сними тесьму с картона.
  1. Подрезая края ниток, можно сделать листья разной формы.
  2. Используй заготовку круглой формы по назначению.
  1. Практическая работа.

Учащиеся выполняют работу, учитель осуществляет текущий инструктаж.

  1. Итог урока.

1) Выставление отметок

2)-Что вы научились делать на сегодняшнем уроке?

Что было трудно?

Что понравилось?

3) -Наш урок подходит к концу. Пожалуйста, несите готовые работы на выставку.

Скажите, как можно использовать ваши работы?

Вы сегодня очень хорошо поработали. У всех получились замечательные композиции.

4)Уборка рабочих мест


Слова Юрия:"Мною придуман способ изготовления картин (пока что природы) путем нарезания как можно мелче разноцветных ниток из самого различного материала и нанесения их согласно схемы на лист ДВП. Этой техникой я уже дошел даже до нанесения оттенков. Занимаюсь эти лет семь. Инструмент, который при этом используеться: ножницы , клей ПВА, деревянная зубочистка и талант. Элементарно просто и картины получаються довольно красивые, которые на расстоянии, примерно 1-1,5м, нельзя отличить от тех которые написаны маслом. Мне инретресно знать, есть по этому способу творчества у меня коллеги?"

Вот что пишет Юрий:

На "Одноклассниках" далеко не все мои работы. В изготовлении их все очень просто, как и отсекать все лишнее с каменной глыбы. Приобретаем рамку нужного размера, в основном я пользуюсь 35 на 45 см, но есть и60 на 90 и др. Под пазы рамки вырезаем с ДВП, так сказать, холст. Вставляем его в рамку и отмечаем края на холсте, которые зашли в пазы, чтобы в дальнейшем не было по краям не заклеенных нитками мест.

Наносим на холст эскиз (контуры) будущей картины, ее основные элементы, хотя для начинающих важно наносить даже мелкие детали. Эскиз, для удобства и быстроты можно нанести при помощи сетки.

Имея перед собой репродукцию или фото картины, которую Вы хотите изготовить, если хотите, написать, наносите мелко нарезанные нитки на предварительно нанесенный клей ПВА-К (концентрированный), ибо с жидким плохо работать. Сетка -это квадраты, которые наносятся на исходный рисунок (репродукцию) и такие же на холст. Да, для всех рисунков на холсте использовать только простой карандаш, потому что если нанести пастой авторучки, то она потом может проступать через наклеенные нитки. А уже рисунок с квадратов сетки репродукции переносится соответственно в квадраты холста. Так удобно и не нужно мучиться перерисовывать. Если вы будете творить рисунок со своей головы или с натуры, то конечно сетка вам будет никчему.

Нитки используются любые, от вязальных до машинных. Наверное, можно использовать и кусочки ткани, но я не пробовал, нет надобности, ниток достаточно, особенно у тех, кто вяжет.

Нарезание мелких ниток - очень трудоемкий процесс, особенно если это делать, просто беря в руки ножницы. Я использую для этого небольшие слесарные тиски, в которые зажимаю одну из ручек ножниц, и так нарезаю нитки, которые предварительно складываю одна до одной в полоски длиной до 15-20см, в зависимости от потребного их количества.

Длина нарезанных ниток, их фактура, в основном составляет, в зависимости от задумки автора,доли миллиметра. Чем мельче нарезаны нитки тем качественнее получается рисунок. Нарезанные, соответствующего цвета нитки берем пальцами руки и посыпаем нужный участок холста или создаем цветовой фон.

Так же для нанесения мелких деталей из естественно небольшого количества ниток, я использую деревянные зубочистки, очень удобный и доступный инструмент, а нитки приносят мне все мои знакомые, которые уже не вяжут, а нитки выбросить жалко. Недостающие цвета можно купить в магазине.

Наклеенные нитки аккуратно "притоптываем" пальцами к холсту. Так можно нанести основные цвета на него и дать просохнуть несколько часов. Если вы убедитесь, что наклеенные нитки высохли, то лишние нитки, которые не приклеились, Вы можете "смахнуть" обычной щеткой для чистки одежды.

После этого заклеиваем те места, которые остались не заклеенными. Обратно ждем высыхания. Потом, но это уже "высший пилотаж", навыки которого появляются после большой практики, можно наносить на уже засохшие цвета соответствующие оттенки. Вот пожалуй и все. Скажу, что если посмотреть на законченную картину с расстояния 1-1,5м, то отличить ее от написанных маслом очень трудно.

Юрий дополняет свой рассказ: "Такая идея пришла мне в голову от жадности: мне жалко было выбросить большое количество ниток, которые остались от увлечения моих домашних вязанием и вышиванием. Я считаю это не простой аппликацией (aplikatio - фр., наклеивать), а именно написанием картин. Конечно, кроме техники исполнения, нужно иметь и некоторые наклонности к рисованию.

Больше нигде моих работ нет, кроме универмага в моем городе, где за год с 15 шт, продали 3.Ссейчас искусство нужно только утопающим, т. е. самим его производителям. Мне можете писать на мою эл. почту: [email protected]

Задавайте Юрию свои вопросы, друзья! Любуйтесь картинами Мастера. Своего сайта пока у Юрия нет...

АППЛИКАЦИЯ ИЗ НИТОК. МАСТЕР- КЛАСС.

Техника рисования нитками называется ниткографией.Рисовать нитками так же, как и рисовать фломастером, только линию нужно приклеивать к основе.

Берем очень плотный лист картона или, даже лучше, лист ДВП и наносим на него рисунок нашей будущей кошечки.
Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы. Нитки можно использовать любые: остатки пряжи для вязания вполне подойдут, акриловые нитки ярких цветов очень хорошо подойдут, мулине в несколько сложений тоже подойдут, главное, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины.
Для начинающих не стоит использовать нитки с негладкой структурой. Слишком мохнатые или кудрявые нити могут дать замечательные эффекты, но с ними сложнее работать.

Когда нитки выбраны, берем клей, ножницы и зубочистку – это будет наш нехитрый инструмент.
Клей я использую строительный для наклейки пенопластовых плинтусов.
Можно использовать любой полимерный водостойкий клей, их множество видов, и я советую выбирать менее пахучие.
Если будете делать киску вместе с маленькими детьми, следует внимательно читать инструкции про проветривание помещения на выбранном Вами флаконе клея.

Клеем намазываем линию на картоне, для размазывания клея тонким слоем пользуемся зубочисткой, или любой тонкой палочкой. Кисточка для этого не годится. В дальнейшем, палочкой удобно намазывать клей в труднодоступные места между приклеенных ниток.
На влажный клей приклеиваем нитку. Прижимаем ее постепенно пальцами, раскладывая по рисунку. Конец нитки отрезаем ножницами после того, как доклеили до места, где требуется резкий невозможный поворот нити, или когда нужен другой цвет.

Сначала клеим по контуру крупного рисунка, потом заполняем пространство внутри. А для мелких деталей наоборот, сначала внутри, потом по контуру.

Нитки приклеиваем как можно плотнее друг к другу, чтобы не оставалось никаких промежутков, тогда Ваша работа будет качественной и красивой.

Когда мы клеим деталь кошечки, мы точно уверены, что она будет именно такого цвета, как мы решили. Но если после наклейки мы точно решили, что она должна быть другого цвета, а этот цвет вовсе ей не подходит, то тут мы благодарим создателей многослойного толстого картона или ДВП, которые мы взяли за основу.

Посмотрим, как я красный язычок сделала в середине оранжевым. С помощью ножа для бумаги я перерезаю по желаемому контуру ту поверхность, цвет которой желаю поменять, и отрываю ее от работы вместе с верхним слоем бумаги. А на это место клею нитки другого желаемого цвета. На этой работе, таким образом, я поменяла не только цвет языка, но и цвет мордочки киске. Такую операцию можно повторять несколько раз, пока слой картона не станет совсем тонким.

Клей у нас клеит крепко, держит хорошо, без верхнего слоя бумаги не оторвется. Зато и при дальнейшей эксплуатации работы ее можно будет пылесосить, мыть влажной губкой с мылом, и не бояться, что нитки отлетят.

Когда делаем край работы, не стоит подрезать каждую нитку отдельно. Это не сильно сэкономит материал. Можно выводить нити за пределы работы, а потом подрезать сразу целой линией. Эти мохнатые края нашей работы легко прячутся в рамку под багет.

И, напоследок, маленькая тайна: если готовую работу отпарить утюгом через мокрую тряпку, марлю, то нитки прижмутся друг к другу и будут выглядеть ровнее.
Удачи в творчестве!

Http://elleplatz.ya.ru/replies.xml?item_no=5386

Хотите вместе с детьми сделать удивительную «мягкую» аппликацию? Тогда используйте не совсем обычный материал - мелко нарезанные нитки.

Картина-аппликация из разноцветных ниток станет прекрасным подарком для родных и друзей, или просто украшением для детской комнаты.

Занятие аппликацией развивает внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Бумагу для основы аппликации;

Клей ПВА;

Кисточки;

- ёмкости (коробочки, баночки и пр.) для нарезания ниток

Пластиковые глазки;

Ножницы

Разнообразные нитки для вязания (остатки);

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Распечатываем шаблон Собачки (можно в качестве шаблона взять раскраски Собачки).



2. Начинаем аппликацию с заполнения нитками носа.

Намазываем его клеем, в центр помещаем конец чёрной нитки, немного его прижимаем, чтобы он приклеился. Затем начинаем закручивать нитку вокруг центра по спирали так, чтобы получился овал. Прижимаем нитку к покрытой клеем основе.

Получив носик нужного размера, отрезаем лишний конец нити.

4. Приклеиваем на основу пластмассовые глазки.

5. Берём нитки одного цвета и мелко их нарезаем. Складываем нарезанные нитки в тарелочки, коробки (по цветам).

6. Вместе с ребёнком решаете, с какого фрагмента начнёте приклеивать нарезанные нитки. Лучше начинать двигаться сверху вниз.

7. Берём нарезанные нитки.

Намазываем клеем небольшой фрагмент рисунка и насыпаем на него нарезанные нитки.

Кладём на обработанный участок чистый листок бумаги и слегка его прижимаем, чтобы нитки лучше приклеились. Лишние нитки стряхиваем.

8. Этот процесс продолжаем.

Берём нарезанные нитки и наклеиваем их на уши.

9. Продолжаем приклеивать нарезанные нити на морду собаки.

10. И так продолжаем пока не заполним нитками весь рисунок.

11. Ротик делаем с помощью двух маленьких кусочков ниток. Приклеиваем их с помощью клея.

Статьи по теме: