Аппликация на тему осень береза. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Береза

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Перово Симферопольского р-на

Республики Крым

Конспект занятия по аппликации

Тема: «Осенняя береза»

Подготовила воспитатель старшей группы «Солнышко» Рассимас Илона Игоревна

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с новой техникой - аппликация из ниток;
  • учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
  • побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.

Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.

Ход НОД

Минутка вхождения в день: В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.

В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д: Листочками.

В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В: Прочитаем? (Куда? - в д.с «Колобок»; Кому? - Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? -от осени)

В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме!?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»

В: Дети поможем осени?! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л.Трутневой, про березу.

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?

Д: Желтые, золотые…

В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?

Д: Золотой.

В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

Д: Белоствольная.

В: Береза - главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать - русский лес.

В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.

В: Из чего можно сделать березу?

Д: Пластилина, бумаги.

В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).

В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д: На стволе дорисовать черточки.

В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали, кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.

В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В: А сейчас приступаем к выполнению работы.

В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?

Д: Березняк или березовая роща.

В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?

В: А чья работа вам понравилась больше всего?

В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.

Д: Спасибо за занятие.

В: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликации

Тема : «Осенняя береза »

Воспитатель : Рассимас И. И.

старшей группы «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад «Колобок»

С. Перово»

Тема : «Осенняя береза »

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация из ниток ;

Учить детей нарезать мелко нитки для листочков;

Побуждать стремление дополнять изображение березки , ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;

Развивать творческие способности, эстетический вкус;

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование : косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа : белоствольная, березовая роща , березняк .

Предварительная работа : Закреплять особенности строения березы . Заучивание стихотворений русских поэтов о березе . Любование осенней березой на прогулке . Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации .

Ход НОД

Минутка вхождения в день : В круг скорее становись,

Крепко за руки держись :

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В : Дети сегодня к нам в группу пришло письмо .

В : Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д : Листочками.

В : А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В : Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок» ; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко» ; От кого? –от осени )

В : Дети, это письмо нам прислала осень ! Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда , попали березки . Помогите вернуть их обратно. Осень

В : Дети поможем осени ! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу .

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В : Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью ?

Д : Желтые, золотые…

В : Что можно сказать о наряде березки , какой он?

Д : Золотой.

В : А что можно сказать про её ствол? Какая береза ?

Д : Белоствольная.

В : Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.

В : А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками .

В : Из чего можно сделать березу ?

Д : Пластилина, бумаги.

В : Мы с вами можем удивить осень тем , что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ) .

В : Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В : Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В : У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие , поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В : Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В : Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В : Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки ? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д : На стволе дорисовать черточки.

В : Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали , кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В : Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени . Вспомним, как обращаться с ножницами.

В : ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В : Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В : А сейчас приступаем к выполнению работы.

В : Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес . А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы ?

Д : Березняк или березовая роща .

В : Дети вам понравилось сегодня работать на занятии ?

В : А чья работа вам понравилась больше всего?

В : А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В : Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени .

Д : Спасибо за занятие .

В : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.

Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания;.

Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.

Зера Абсеметова

Аппликация "Берёзка " в старшей группе .

Задачи : Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой-салфетками. Создать образ берёзки в технике обрывной аппликации .

Развивать мелкую моторику рук, стремление создать поделку радующих окружающих.

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы :

Листы из обоев для фона,бумажные салфетки зелёного цвета, белая бумага, ножницы, чёрные фламастеры, клейстер, кисти клеевые,клеёнки, салфетки тканевые.

Предварительная работа : Наблюдение за берёзой на территории детского сада. Чтение произведений и разучивания стихотворений о берёзе .

1. На листе белой бумаги рисуем ствол берёзки и вырезаем .

2 На основу аппликации лист обоев для интересного фона наклеиваем ствол берёзы .

3 Из зелёной салфетки отрезаем длинную полосу надрезаем края по всей длине это травка и приклеить его внизу под берёзой .

4 Разрезаем салфетку на узкие полоски и обрываем для дерева листочки иклеим на веточки.

Надеемся наши берёзки порадуют Вас .

Люблю берёзку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую .

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится!






Публикации по теме:

Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка, как правило, подобные поделки ребенок выполняет в детском.

Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.

Аппликация в старшей группе. Матрос сигнальными флажками. Цель:упражнять детей в изображении человека,в вырезании частей. Учить передавать.

Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.

Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования - городской округ город.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели : Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Приемы обучения : Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

Индивидуальная работа : Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа : Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование : Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем сегодня делать.

На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 « Надежда»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

(аппликация)

в старшей группе на тему: «Берёзка»

Составила воспитатель

Медведева Елена Николаевна

г.Октябрьский,РБ.

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

Расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;

Активизировать словарь: березняк, чечевички;

Развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия, радующие окружающих;

Закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа : наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки- на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Берёзовая роща»,плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза(Обращает внимание детей на мольберт).

Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща»,какие берёзки художник изобразил на картине?

Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.

Ребята,берёзка- это символ России и гордость русского народа.

Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?

Ответы детей : («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).

Воспитатель : А кто знает пословицы про берёзку?

Ответы детей: («Где береза вырастет, там русский человек приживется»; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)

Воспитатель: Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на мольберте картины берёз в разное время года)

Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей: (белой корой).

Воспитател ь: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане) .

Воспитатель : молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы.(на доске выкладывается последовательность выполнения работы)

Воспитатель: 1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2.Берем прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.

4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6.Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Гимнастика для пальцев рук.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

И вот этак и вот так, не обидятся никак .

Повторение правил при выполнении аппликации:

- Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель : молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Выставка и анализ детских работ.

Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.

Статьи по теме: