2 мл гр рисование солнышко. Конспект занятия по рисованию " солнышко лучистое"

Елена Никитична Краснова

Программное содержание : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции; закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение, развивать воображение.

Активизация словаря : обогащать словарный запас детей словами : солнышко , лучики, круглое, желтое.

Предварительная работа : наблюдение рассматривание иллюстраций, беседа.

Материалы : картинки с солнышком , дождиком, гуашь желтого цвета, кисточка, альбомный лист, салфетки, баночка с водой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Восп. - Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки топ-топ-топ.

Здравствуйте гости.

Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. Да ведь это цыпленок! Он пришел к нам в гости, чтобы мы помогли ему найти солнышко . У них на дворе без солнышка очень холодно и грустно. Давайте поможем ему отыскать солнышко . Возьмитесь за руки, пойдем солнышко искать .

Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее топ-топ-топ+

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Вот какой мы видим дом,

Интересно кто-же в нем?

Кто живет в домике?

Заглядываем в окошко, видим солнышко .

Дети : Солнышко .

Восп. -А наше солнышко не смеется , у него нет друга, оно одно. Ребята, а мы можем еще одно солнышко сделать ? Подойдите к столу. Какие фигуры Вы видите?. (круг, квадрат)


Восп. - Какого цвета фигуры?

Дети- Желтого.

Восп. - Какая фигура похожа на солнышко ?.


Дети- Круг.

Восп. - Правильно, молодцы, круг похож на солнышко , но чего-то у нег не хватает. Что еще есть у солнышка ?.

Дети- Лучики.

Восп. - Мы можем сделать лучики из прищепок. Возьмите по прищепке и сделайте солнышку лучики . Вот какое у нас получилось солнышко . Молодцы. Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Ребята, а что еще можно сказать про солнышко ? Какое оно?.

Дети- Доброе, ласковое, круглое, желтое.

Восп. - А теперь давайте нарисуем солнышко . (дети садятся за столы) Посмотрите как я рисую солнышко (показ воспитателя : солнышко рисуем кружком и лучики от него летят короткими штрихами. Посмотрите как правильно держать кисточку – тремя пальцами. Опустить кисточку в воду, промокнуть о салфетку, а потом набрать краску на ворс и начинать рисовать ). Теперь вы нарисуйте солнышко .


Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо – помогает. Когда работа закончена, воспитатель с цыпленком хвалят рисунки детей. Дети отвечают на вопросы : Какого цвета солнышко ? Какое оно по форме?

Восп. - Вот какие у нас получились солнышки . Как они понравились цыпленку. А давайте вместе с цыпленком поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик » .



Цыпленок- Спасибо, ребята, мне у Вас очень понравилось и спасибо вам за солнышки . А я вам приготовил угощение. (угощает детей)

Цель: научить технике пальчикового рисования.

Вызвать у детей эмоциональный отклик к образу теплого солнышка;

Учить рисовать линии в заданном направлении;

Учить дорисовывать изображение пальчиком, аккуратно набирая на него краску;

Закрепить понятия: солнышко-круглое, красное.

Материал:

1. Силуэты солнышка и тучки на фланелеграфе.

2. Тазик с водой и плавающими игрушками.

3. Листы бумаги А4 с изображением солнца без лучиков.

4. Красная краска для рисования пальчиком.

5. Зонт для игры.

Ход занятия :

Ребята, посмотрите в окно, на небо, есть ли там солнышко?

Куда оно пропало? (Выслушать ответы детей.)

Нам, малышам, без солнышка тоже не весело. Правда? Почему?

Хотите узнать, что случилось с солнышком?

Садитесь поудобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку ….

Жили на небе солнышко красное, лучистое и большая синяя тучка. Дружили, они дружили, а потом вдруг рассорились. Тучка и закрыла солнышко, спрятала его. Стало пасмурно и неуютно, уточки загрустили и спать легли.

Давайте позовем солнышко, вдруг оно услышит нас и выглянет. Позовем?

Пальчиковая гимнастика: потешка «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко выгляни в окошечко (Пальцами обеих рук делаем колечко.)

Твои детки плачут по камушкам скачут (Пальцами левой руки стучим по правой ладони.)

Дождик, дождик полно лить! (Грозим пальчиком тучке и дождику.)

Малых детушек мочить! (Стряхиваем с себя капельки.)

Выглянуло солнышко, показалось из-за тучки, но какое-то оно не такое…

Раньше было ясное, яркое, красное, лучистое, улыбалось, грело нас лучиками. А сейчас грустит, скучает. Почему? (Выслушиваются ответы детей, обобщаются.)

Потеряло за тучкой свои лучики.

Обращается внимание детей на то, что у них на столах белые листочки. Предлагается перевернуть, у малышей теперь тоже есть по солнышку, но оно тоже грустное.

Давайте развеселим солнышко, нарисуем ему лучики. А рисовать мы будем пальчиком. Сделаем гимнастику для пальчиков?

Один, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. (Пальчики разгибаются из кулачка по очереди.)

Один, два, три, четыре, пять (Сжимаются и разжимаются кулачки.)

В домик спрятались опять (Пальчики зажимаются в кулачек.)

Каким пальчиком будем рисовать?

Вот этим, самым шустрым. (Показ приема работы.)

После работы обратить внимание на то, что солнышек стало много, но уточки в пруду еще не проснулись. Предложить разбудить их. (Дети моют пальчики в воде.)

Обращается внимание детей на то, что грустной осталась только тучка.

Давайте с ней поиграем.

(Игра «солнышко и дождик».)

Теперь все веселые, подружились с нами и между собой. А вас солнышко развеселило? Улыбнемся друг другу. Пусть нас согреет солнышко, а мы его своей улыбкой.

Молодцы, малыши, постарались от души!

Анна Страхова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Светит солнышко»

Задачи : учить передавать в рисунке образ солнышка , сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за контур; отрабатывать приемы рисования красками . Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край розетки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку; учить радоваться своим рисункам. Воспитывать эстетическое восприятие, развивать творческое воображение.

Оборудование : образец и набор для рисования краской у воспитателя; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисть, желтая гуашь, баночки с водой,

тряпочки, подставки для кистей – по числу детей.

1. Орг. Момент, мотивация

Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим в него.

Что вы там видите?

Какое солнышко ? (Дети подходят к окну)

Травку, деревья, дома, солнышко на небе .

Большое, яркое, теплое, желтое

(Если солнца нет , то спросить : чего еще не хватает на небе)

2. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса

Проходите на свои стульчики.

Сегодня мы будим рисовать солнышко .

Выставить образец.

Какого цвета солнышко ? (Желтое)

Какой формы солнышко ? (Круглое)

На что похоже солнышко ? (На круг)

А на что похожи лучики? (На палочки)

Как расположены лучики? (Вокруг всего круга)

Дети проходят на свои места

3. Этап нового знания

Да, действительно солнышко круглое , а лучики – палочки отходящие в разные стороны. Кто мне поможет нарисовать круг ?

А кто выёдет и нарисует лучики?

Ребенок выходит и рисует круг, затем закрашивает его.

Выходит другой ребенок и рисует лучики Воспитатель проговаривает каждое движение

4. Закрепление нового знания

Предлагаю детям :

Давайте все вместе нарисуем солнышко пальчиком в воздухе .

Проходите за столы

Пальчиковая гимнастика :

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

Дети, повторяя на воспитателем , рисуют круг в воздухе, потом самостоятельно

Дети проходят на рабочие места

5. Самостоятельная работа

Молодцы! А теперь можете рисовать сами .

В ходе работы следить, чтобы правильно держали кисть тремя пальцами, набирали краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывали, не разливая воду, просушивали о салфетку.

Дети рисуют

6. Подведение итогов Собрать все работы, дать положительную оценку :

Смотрите, сколько красивых солнышек вы нарисовали ! Молодцы! Мы сегодня покажем рисунки нашим мамам.

7. Рефлексия - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали ?

Понравилось вам наше занятие ?

Что было трудно?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию для второй младшей группы «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе «Светит солнышко». Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко"(рисование красками) Составила.

Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: учить детей понимать и использовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей групп «Вьюга» Ольга Латышова Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Вьюга» Программное содержание: - учить детей правильно держать кисточку,.

Тема: «Светит в небе солнышко». Задачи: - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца,.

Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад п.Красное»

Конспект занятия по рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Солнышко»

Подготовила воспитатель: Выучейская Ольга Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Тема: «Солнышко»

Образовательные области: социализация, коммуникация, художественно-эстетическое воспитание.

Задачи:

Обучающие:

Ознакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «губкой».

Формировать умение различать цвета и форму предмета;

Совершенствовать умение работать красками;

Развивающие:

Развивать понимание речи, активизировать словарь;

Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие;

Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, инициативность;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

Вызвать интерес к художественно-творческой деятельности.

Материал:

Демонстрационный: воздушный шарик, конверт (внутри жёлтый круг) ,скрепки жёлтого цвета на каждого ребёнка.

Раздаточный: гуашь жёлтого цвета, альбомный лист голубого цвета (с нарисованным в центре кругом), губка, салфетки, воздушный шарик на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Сегодня у нас гости, давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте».

Воспитатель загадывает загадку:

Светит, сверкает

Всех согревает (солнышко)

Педагог предлагает ребятам поприветствовать его потешкой.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

2.Основная часть.

Воспитатель: Солнышко прислало своего друга - солнечный шарик, который останется с нами поиграть.

Какое он по размеру? (большой), и какого цвета? (жёлтый)

Какое солнце по форме (круглое). Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)

Игра «Солнышко и дождик»

А теперь надо приступить к работе. Проходите к столам.

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем солнышко круглое (рисуют маленький круг пальчиком в воздухе).

А сейчас нарисуем маленькое солнышко (рисуют маленький круг пальчиком в воздухе)

А теперь большое солнышко (рисуют большой круг).

Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.

Воспитатель. Вот у меня что нарисовано? (солнышко)

Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)

Правильно ребята, лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску. И нарисуем лучики.

3.Итог занятия

Воспитатель. Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу!

Посмотрите, как светло и тепло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

Здорово, что мы все вместе! А солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует!

Программное содержание:

  • закрепление умений детей младшей группы рисовать линии-штрихи, округлые формы с помощью различных техник (рисование округлой формы кистью и гуашью, рисование способом наматывания карандашом, печаткой) и изобразительного материала;
  • выработка умений создавать сюжетную композицию;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • воспитание интереса к процессу и результату рисования, желание пообщаться с желтой и синей красками; получение эмоционального заряда;
  • развитие чувства сопереживания, желания оказывать практическую помощь нуждающимся в ней.

Методы и приемы: художественное слово, потешка, игра, пальчиковая игра, поисковая ситуация, сюрпризность, упражнение, показ, сорисование.

Материал: карандаши желтые и синие, гуашь того же цвета, кисточки, печатки, банки с водой, подставки, тряпочки, мольберт, зонт, лужи-силуэты, листы белой бумаги с нарисованными тучами; аудиозапись веселой музыки, нарисованный ежик или игрушка ежика.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) наблюдение за солнышком и дождем;

2) рассматривание иллюстраций с изображением солнца и дождя, закрепление желтого и синего цветов через игры-забавы, экспериментирование;

3) проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», чтение потешек;

4) упражнения в изображении линий, разных по форме и направлению.

Ход занятия

Педагог показывает детям зонтик, спрашивает, для чего он нужен.

Игра с зонтиком. Педагог читает стихотворение:

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей:

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточке.

Дети собираются под зонтик.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть!

Дети выходят из-под зонтика, бегают, перепрыгивают через лужи-силуэты; звучит веселая музыка.

Музыка перестает звучать, дети прячутся под зонтиком.

Педагог. Дети, сейчас я расскажу вам историю о маленьком ежике. Слушайте:

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки,

Еж доволен, сыт, умыт,

На кроватке сладко спит.

Г. Лагздынъ

Педагог. Хотите увидеть этого ежика?

Педагог подводит детей к мольберту, где закреплен лист бумаги, а в уголке «сидит» ежик.

Педагог. Ежик проснулся, потому что засветило солнышко вот такое … (Педагог рисует желтой краской круг, лучи-палочки.) Но вдруг прилетела тучка и пошел дождик, вот такой… (Педагог промывает кисть в воде, осушает при помощи тряпочки, набирает синюю краску на ворс и рисует штришки-дождик.) Ежик недовольно зафырчал и спрятался от дождика. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ежик снова показался? (Нужно нарисовать солнышко, чтобы ежик смог погреться, тогда он покажется.) Я нарисую вот такое солнышко (рисует карандашом способом наматывания). Но сердитая туча снова прилетела, и пошел дождик… Ежик спрятался. Я нарисую солнышко, и он выглянет (рисует с помощью печатки). Где же ежик, почему он не показывается? Наверное, боится дождика. Покажите, дети, как дождик шел и ежика пугал (Дети сухой кисточкой «рисуют» дождик на бумаге.) А теперь покажите, какое выглянуло солнышко. (Яркое, лучистое.)

Педагог. Сейчас беритесь дружно за работу: нарисуйте дождик, затем яркое лучистое солнышко. Пусть оно светит и согревает все вокруг. Ежик перестанет бояться и выглянет погреться.

Дети свободно располагаются за столом, на полу, за мольбертом; выбирают изобразительный материал, самостоятельно рисуют. Педагог помогает определиться в выборе материала, использует сорисование, в процессе работы приговаривает:

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою освещает.

По окончании работы «показывается» ежик, «греется на солнышке» возле каждой работы, радостно фырчит, вступает в диалоговое общение с каждым ребенком, ставит вопросы, пытается отвечать, ошибается, дети его исправляют, подсказывают и помогают персонажу правильно высказываться и т. п.

Педагог. Понравились, ребята, ежику ваши яркие солнышки. Хорошо они греют, а дождик на ваших картинках тоже теплый получился. В лучах наших солнышек хотят погреться и другие зверята.

Пальчиковая игра «На лужок».

Педагог предлагает сыграть детям в игру на сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

При перечислении животных дети сгибают пальцы обеих руках поочередно.

В заключение можно предложить детям поиграть с солнечным зайчиком.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе подготовила Куксова Н.А.

Статьи по теме: