Женщины-богини Племени богини Дану, феи Авалона, эльфийки (еще раз об эльфийской цивилизации) - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. Каждая девушка – богиня

Концепцию архетипов разработал Карл Густав Юнг. Он рассматривал их как образные схемы (образцы, модели) инстинктивного поведения, содержащиеся в коллективном бессознательном. Эти схемы не индивидуальны, они более или менее подобным образом обусловливают реакции множества людей.

Мы рассмотрим архетипы, действующие в женских душах. Они олицетворены в образах греческих богинь. Например, Деметра, богиня материнства, – воплощение архетипа матери. Другие богини: Персефона – дочь, Гера – жена, Афродита – возлюбленная, Артемида – сестра и соперница, Афина – стратег, Гестия – хранительница домашнего очага. В действительности архетипы не имеют имен, и образы богинь полезны только тогда, когда они соответствуют женским ощущениям и чувствам.

Богини отличаются по своим привязанностям и по тому, как они относятся к другим. Для каждой из них характерно особое восприятие мира, а также предпочитаемые роли и побуждения. Для того чтобы женщина глубоко любила, с радостью работала, была сексуальна и жила творчески, в ее жизни должны быть выражены все вышеназванные богини, причем каждая в свое время.

Рассмотрим три группы: богини-девственницы, уязвимые богини и алхимическая богиня.

Богини-девственницы

Артемида, Афина и Гестия

С искренней любовью к Вам,

P.S. По всем вопросам обращайтесь

Мифы Древней Греции помогут вам получше узнать себя.

Нет, сегодня мы не будем опускаться до «50 оттенков серого», вспоминая тупую фразочку «Моя внутренняя богиня ликует». Лучше займемся прикладной психологией, освежив в памяти мифы Древней Греции. Замечательный психотерапевт Оксана Спиваковская в книге «Настоящие женщины не спят в одиночестве» определила 8 архетипов женщин, которые похожи на греческих богинь. Знакомство с ними поможет вам, девочки, получше познакомиться с самими собой и получить наконец-то от жизни то, что вы хотите.

Артемида – богиня охоты и женского целомудрия


Женщина-Артемида – энергичная, целеустремленная, с холодным и цепким взглядом. Это женщина, которая любит немного прохладной, сестринской любовью. Про таких часто говорят: у нее мужской характер. Она всегда принимает решения сама. Современные Артемиды всегда в отличной форме и умеют выглядеть на все сто. Недостатки Артемиды – прямолинейность, неумение просить, быть слабой, проигрывать. Рядом с такими мужчины часто чувствуют себя неуютно, потому что охотницы не дают им доминировать и проявлять мужскую силу.

Деметра – богиня-мать, богиня плодородия



Женщина-Деметра – в первую очередь, хозяйка и мама. Чаще всего у современной Деметры пышная, статная фигура. Она практична, поэтому при выборе мужчины не руководствуется страстью, а просчитывает, пригодится ли партнер в хозяйстве, достигнут ли они вместе богатства. Недостатки Деметры – желание контролировать все и вся. Она создает поток материнской ласки, в котором будет непросто выжить как ее партнеру, так и ребенку. Ради ребенка Деметра зачастую и затевает брак, и после рождения наследника для этой богини мужчина неизбежно уходит на второй план.

Персефона – богиня царства мертвых



Персефона – это женщина-дочь, игривая, наивная, юная. Неважно, сколько ей лет. Она непосредственна, мягка, обладает ангельским характером. «Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу платье» - это про Персефону. Женщины такого типа страдают от недостатка отцовского внимания, поэтому для брака выбирают себе папиков, которые будут их защищать и содержать. Она очень нуждается в подарках, ласке и опеке. Недостатки Персефоны – постоянное стремление флиртовать и кокетничать, и это может сильно тревожить ее партнера.

Афина – богиня войны, мудрости и ремесел



Женщина-Афина – статусная и дорогая. Она покупает бренды ради брендов и выбирает состоявшихся мужчин. Это перфекционистка, девочка-отличница, которая мечтает удачно выйти замуж. Этакая стерва, которая не остановится ни перед чем, чтобы прийти к своей цели.

Гера – покровительница брака



Гера – это идеальная жена. Она как альфа-самка, равная своему альфа-самцу. Если вы забыли, Гера была женой Зевса, которая сумела закрыть глаза на бесконечную череду увлечений своего мужа-бога. Современная Гера настолько заморочена на замужестве, что свадьба – это главное событие в ее жизни. Она обязательно должна быть пышной, шикарной, дорогой, где-нибудь на Бали и с сотнями гостей. Иначе никак. Недостаток Геры заключается в том, что подруга из нее никудышная – она вообще не воспринимает незамужних женщин, потому что они в ее понимании не сумели реализоваться. Своего мужа, которого маниакально любит, она будет хранить, как зеницу ока, и скрывать от своих знакомых и коллег женского пола. А то мало ли что.

Гестия – богиня семейного очага


Женщина-Гестия – это серая мышка, неприметная, тихая, скромная, внешне не примечательная. Для мужчины она – тихая гавань, к которой он будет возвращаться снова и снова. Гестия любит хорошие книги и картины классиков, у нее нет амбиций, она не стремится к внешней мишуре и статусу. Часто Гестия не умеет наряжаться и краситься, а выход в свет для нее – целое испытание.

Геката – богиня лунного света

Про современную Гекату все говорят: «У нее тараканы в голове». Главное для нее – чувства, интуиция. Она обожает все странное, любит мистику. Кстати, у Гекаты хорошее чувство юмора, мужчинам с ней интересно. Она наполнена внутренней свободой и ненавидит условности, противоположный пол пленяется этим. Недостатки Гекаты – резкие перепады настроения, излишняя эмоциональность.

Сегодня хотела с Вам поговорить о том, кто же такая Женщина- Богиня. Мы много делаем практик, чтобы стать Богиней. Но первый шаг к состоянию Богини — это осознание того, что женщина — это целый мир разных состояний и граней индивидуальности. Она может быть разной в различных ситуациях. Она трепетна и ранима. В ней есть всё , что нужно для счастья.

Она может быть слабой и сильной одновременно.

Женщина — Богиня осознав свою силу, даёт всем природным стихиям и силам проявится в себе, тем самым развивая в себе уникальные качества. Этим делая себя и своих близких счастливей. Она создаёт свой мир мудро и честно.

Ведь главное счастье каждой женщины — это осознание своей волшебной женственности и принятие её, а это порой бывает сделать очень сложно из-за разных причин (травмы детства, неправильное воспитание девочки, неправильные представления о женщинах).

Я недавно стала задумываться об этом, раньше я всегда хотела добиваться всего сама, быть самостоятельной, развивая тем самым мужскую энергию.

А когда осознала, что женщина — это такое волшебное и чудесное состояние, я просто была поражена тем, что женщина творит свой мир своими действиями и мыслями и ей совсем не нужно бороться со своим миром, ведь это удел мужчин совершать подвиги и добиваться грандиозных побед.

А у Женщины — Богини другое предназначение — усовершенствовать свой мир, дарить любовь и реализовывать себя, тем что ближе всего к её душе, что радует её и дарит миру красоту и добро.

Женщина — Богиня может гармонично проявлять (Хозяйка, Королева, Девочка, Любовница), причём проявлять их в нужное время и в нужном месте. В этом и есть мудрость каждой женщины, знать как себя проявить в различных ситуациях.

Недавно к одной из моих статей написали комментарий — » что Богиня не может быть кухаркой» . И я поняла, что тема Женщины-Богини недостаточно раскрыта, нет понимания, кто же на самом деле Богиня.

Такая женщина делает любое своё действие в состоянии любви и света, и если она что-то готовит, так это просто проявление её чувств. Также и уют в доме и все отношения она строит на этом понятии проявления себя.

Она гармонично живёт с собой и окружающим миром. Женщина- Богиня не может быть всегда только Королевой, которой все поклоняются, это как — то однобоко, и проявление всего лишь одного состояния женщины.

Порой хочется быть маленькой и беззащитной Девочкой и знать, что твой мужчина защитит тебя от всех невзгод, иногда хочется устроить ночь любви и стать самой лучшей Любовницей, а ещё порой хочется сделать свой дом уютным и комфортным, чтобы твой любимый мужчина стремился домой и знал, что его ждёт любимая женщина и она позаботиться о нём (покормит, поймёт и примет такого, как он есть).

Мне кажется, в этом мудрость настоящей . При таком подходе не нужно бороться за свои права, нужно просто излучать любовь и свет и всё будет,так как ты захочешь — Вселенная даст тебе это, а чьими руками это будет сделано уже не важно.

В заключении, скажу что Богиня живёт в каждой из нас, её нужно просто разбудить и осознать, принять это состояние. Тогда всё будет прекрасно.

Желаю Вам осознания своей женственности.

С любовью к вам, Марина Данилова .

Повседневная жизнь древнегреческих женщин в классическую эпоху Брюле Пьер

Женщины-богини

Женщины-богини

В иерархии родов (и полов) этих бессмертных греков женщины занимали вовсе не подчиненное положение. Совсем не секретарской работой в министерстве Олимпа занимаются Деметра, Афина и Гера. Естественно, за долгую историю этих богов и создавшего их народа божественныйsex ratio (половой коэффициент) изменился - перевесил в сторону мужчин; иными словами, примерно с середины II тысячелетия до н.э., когда в Греции появились боги, и до интересующего нас периода количество женщин в этом пантеоне уменьшалось. Тем не менее по сравнению с другими религиями греческая достигла рекордного «процента феминизации». И это вовсе не мимолетные женские образы.

Первичная классификация богинь очевидна: богини классифицируются как женщины по статусам - сексуальный, биологический и социальный. Все эти три статуса соединены в трех самых великих богинях-parthenoi, то есть девах - Афине, Артемиде и Гестии. Они обладают и такими качествами, как непорочность, необузданность, жестокость. Они горды своей девственностью. «Головою твоею [Зевса] клянусь, что безбрачною / Буду девой в пустынных горах звероловствовать», - восклицает Артемида. Она и Афина - дочери Зевса. Афина - старшая дочь. «Родил ее сам многомудрый Кронион [Зевс]. / Из головы он священной родил ее, в полных доспехах, / Золотом ярко сверкавших». А поскольку отец в отношении этих дочерей не имел никаких матримониальных планов, девственность их является вечной, а это предполагает зависть и, возможно, склонность к жестокости. Что доказывает злосчастная судьба тех, кто добивался с ними близости, - в мифах рассказывается, как смертные теряли зрение или умирали всего лишь из-за того, что подглядывали за купающейся богиней. Всего лишь мечтая о соитии с богиней, мужчины чувствовали приближение смерти. Другие боги и богини, получив от любви наслаждение, обещали смертному помощь. А вот с «Артемидой, Афиной и Гестией соединяться опасно, даже если это сулит наслаждение : сон о них предсказывает скорую смерть тому, кто его видит; ибо это великие богини, а по традиции мы знаем, что те, кто налагал на них руку, кончал жизнь в ужасных мучениях» (Артемидор).

В этой семье «непорочных» каждая из трех наделена определенными полномочиями. У Афины они, несомненно, самые сложные: она учит людей искусствам и ремеслам, покровительствует детям и юношам, хранит от врагов города, дает героям Греции советы и помогает им, выполняя тем самым функцию политическую. Артемида, как и Афина, защищает детей, и особенно новорожденных, покровительствует беременным и роженицам. Она главенствует в мире дикой природы и является покровительницей охоты.

Любит она только луки, охоту в горах за зверями,

Звяканье лир, хороводы, далеко звучащие клики,

Рощи, богатые тенью, и город мужей справедливых.

Гомер «К Афродите» (18-20). Пер. В. Вересаева.

Зато она не вмешивается в область политики, где царит ее сестра (по отцу, но не по матери) Афина. Третья, Гестия, сестра Зевса, имеет более узкую специализацию: эта богиня «домашняя» - не зря ведь в центральной комнате дома гестией называли очаг. Рассматривая город как метафору «дома», эту богиню можно считать покровительницей учреждений, зданий, а также людей, находящихся в центре и во главе политического сообщества.

Следовательно, речь идет о трех типах девственниц: первая является покровительницей мужского мира, вторая - мира диких животных, а также рожениц, а третья - настоящая parthenos сердца «дома». Но почему эти богини, обладая такой властью и наделенные такими функциями, остаются девственницами? Афина и Артемида - самые важные богини греческих войн. О них не забывали ни до, ни во время, ни после боя. Может быть, девственность = жестокости = безрассудной храбрости? Но способна ли такая женственность сравниться с andreia (мужественностью)? Судя по всему, девичья непорочность переносится на неприкосновенность места, на покровительство сообщества.

Другие населяющие Олимп богини ведут сексуальную жизнь: музы, нимфы, Мать богов и конечно же Афродита, Гера и Деметра.

«Только троих ни склонить, ни увлечь Афродита не в силах: / Дочери Зевса-владыки, сиятельноокой Афины... Также не в силах Киприда улыбколюбивая страстью / Жаркой и грудь Артемиды зажечь златострельной и шумной... Дел Афродиты не любит и скромная дева-Гестия...» Потому что главное занятие Афродиты - любовь:

Муза! Поведай певцу о делах многознатной Киприды!

Сладкое в душах богов вожделенье она пробудила,

Власти своей племена подчинила людей земнородных,

В небе высоком летающих птиц и зверей всевозможных,

Скольким из них ни дает пропитанье земля или море,

Всем одинаково близко сердцам, что творит Киферея.

Гомер «К Афродите» (1-6). Пер. В. Вересаева.

Афродита - вот сила, соединяющая полы. Разумеется, есть и другой бог, конкурирующий или помогающий, которого боятся и чью мощь превозносят, бог мужественный, обладающий непомерной властью, бог, пробуждающий желание: «Эрос / Сладкоистомный - у всех он богов и людей земнородных / Душу в груди покоряет и всех рассуждений лишает». Но Афродита выше этих женских/мужских категорий, с ней жизнь проходит в наслаждениях; ее закону подчиняются все - и люди, и боги,

Зевс-молнелюбец и тот обольщаем бывал не однажды, -

Он, величайший из всех, величайшей чести причастный!

Разум глубокий вскружив, без труда и его Афродита -

Стоило лишь пожелать ей - сводила со смертной женою

И забывать заставляла о Гере, сестре и супруге.

Гомер «К Афродите» (36-40). Пер. В. Вересаева.

Афродита разными средствами добивается своего. Но главное ее оружие - красота. Ее тело ослепительно, одежда, духи, украшения, цветы, улыбки... такие, что при ее приближении каждый желает сделать ее своей законной супругой и ввести к себе в «дом». Но разве богиня любви может быть чьей-либо супругой? Да, разумеется. Но представьте: богиня любви - и «замужем». Кем бы ни был тот, кто является ее «мужем и господином», она всегда стремится быть любимой другими. В «Одиссее» описан самый знаменитый эпизод ее любовных приключений - она осмеливается осквернить ложе своего супруга Гефеста с богом войны Аресом. Даровала ли ей любовь материнство? Да, в некоторых историях ее сыном является Эрос. И она покровительствует зачатию, но это не та мать, которая может служить образцом.

Что касается Геры, то она прежде всего супруга. Эта великая богиня - «госпожа», на самом деле очень зависима. Без Зевса нет и Геры. Она его сестра, как и Гестия, но прежде всего его супруга. К тому же она занимает всего лишь третью строку в «хронологическом» списке его официальных браков - после Метиды (матери Афины) и Фемиды (богини правосудия). Когда Крон еще наслаждался своей властью над космосом, юные Зевс и Гера любили друг друга, и от их вешней любви родились на свет божественные дети: Эфаистос, Арес, Эйлейфия и Геба. Но о чем больше всего обожают рассказывать поэты, так это об их знаменитой брачной ночи. То ли на горе Ида, то ли в саду Гесперид случилось это божественное совокупление на манер hieros gamos, «божественного коитуса», или «священной свадьбы». Мифический мотив, столь обожаемый греками: супруги наслаждаются и зачинают потомство. Алилуйя! В Греции сие памятное событие даже увековечено: статую Геры в виде нимфы несут во главе процессии, аналогичной свадебной, в святилище и укладывают там на брачное ложе. Однако, если и существует супруга, более всех других страдающая от сексуальной конкуренции по причине бурного темперамента своего мужа, то это, разумеется, Гера. Следует признать, она великолепно исполняет роль ревнивой и сварливой супруги. Она неустанно кричит на Олимпе на всех любовниц и внебрачных детей Зевса. Гераклу не было никакого резона совершать двенадцать подвигов. Избавиться от гнева Геры - вот это подвиг! Гера покровительствует женщинам и браку, как институту, а в Аргосе и Самосе она, подобно Афине в Афинах, занимает более важное место - является всемогущей и суверенной богиней.

Остается Деметра, не менее почитаемая богиня. Она вторая во фратрии основных греческих богов, детей Крона и Реи.

Рея, поятая Кроном, детей родила ему светлых -

Деву-Гестию, Деметру и златообутую Геру,

Славного мощью Аида, который живет под землею,

Жалости в сердце не зная, и шумного Энносигея,

И промыслителя Зевса, отца и бессмертных, и смертных,

Громы которого в трепет приводят широкую землю.

Гесиод (453 -8). Пер. О. Цыбенко.

Эта фратрия очень интересна. С одной стороны, три блистательных персоны - Зевс (небо), Гадес (подземный мир) и Посейдон (море) - мужество, очевидно, выражается только в образе зрелого мужчины (судя по статуям Посейдона и его брата Зевса). С другой стороны, женственность, принимающая различные формы и выполняющая раз и навсегда определенные социальные и сексуальные роли: Гестия - домашняя девственница, «златообутая» Гера - супруга, а Деметра - мать. Она - богиня плодородия. Разумеется, плодородие земли, плодовитость животных и людей весьма важны, и этому благоприятствуют другие боги и герои, которым люди приносят жертвы, чтобы продолжать жизнь и увеличивать богатство. Тем не менее в греческом представлении только плодородная и оплодотворяющая Деметра по-настоящему воплощает в себе образ матери.

Однако две другие богини вносят некоторую путаницу: Земля - Гея, и Мать богов - Рея. «Широкогрудая» Гея, которая только что испытала соитие и впитала оплодотворяющий «дождь» Урана или Зевса, представляет собой гигантскую матку для производства детей (которых иногда производит и самостоятельно, без чьего-либо участия). Она даже фигурирует среди предков Деметры. Однако хотя поэты и описывали первую в тех же выражениях, что и вторую, культы этих богинь абсолютно различны. Не похожи они и на культ Матери богов. Как и Деметра, эти богини рожают и выкармливают детей, но они не привязаны к своим детям, а те к ним, тогда как связь Деметры со своим потомством неразрывна. Материнские качества Деметры проявляются постоянно. Богиня в самом деле неотделима от своего дитя, прекрасной Коры. И связь и единство эти были столь сильны, что греки называли их «Двумя богинями». Зевс, разумеется, был отцом своей племянницы (в чем не было ничего необычного), но каким-то безликим отцом.

История Коры иллюстрирует характерные изменения, произошедшие с греческой женщиной, которые мы подробно рассмотрим в следующей главе: девочку, собирающую с подружками (среди них Афина и Артемида) цветы, похищает ее дядя по отцу, мрачный Гадес, хозяин Аида. Желая обладать ею, он прячет ее под землей. Деметра неустанно ищет свою дочь. Ее гнев на людей и богов неутолим, а поиски упорны. По ее воле земля становится бесплодной, космос разлаживается, и Зевс, которому все известно, но который оставил все как есть, вынужден взять дело в свои руки и приказывает своему брату-похитителю вернуть девочку. Но Кора уже проглотила гранатовое зернышко - символ брака, чем связала себя с хозяином Аида. Из «дома» Гадеса не возвращаются прежними. Этот брак сопровождается сменой имени: дочь Деметры отныне будут называть Персефоной. Из нимфы,коры , она в один миг превращается во взрослую даму. Чтобы вернуть земле плодородие, был найден компромисс: зимой Кора-Персефона - владычица подземного мира и супруга Гадеса, но каждую весну она возвращается к матери и сеет на полях пшеницу. Миф о Коре-Персефоне объединяет хиазм девственность-плодовитость и с божественной точки зрения, и с общечеловеческой; она воплощает альтернативные роли, амбивалентность, двузначность греческой женщины.

Эта портретная галерея иллюстрирует, как изменились представления греков о порожденных их воображением божественных существах. Итак, есть дочь - Кора; дочь-своего-отца, kore и thygater (дочь в родстве) - Афина; девственницы parthenoi Афина, Артемида, Гестия; нимфы (юные новобрачные); законная супруга Гера и мать Деметра. Словом, женщина представлена, как обычно, во множестве ипостасей: биологической - дочь, дева, мать, социальной - супруга, сексуальной - девственница, нимфа, мать. И только богини-супруги и богини-матери могут иметь любовников. Не стоит удивляться тому, что сверхъестественное у греков «подражает» человеческому - это в чистом виде политеизм. Однако в этой серии божественных типажей есть и пробел - в ней не отражен период вдовства, менопаузы; среди богинь нет ни одной старухи. У смертных же отношение к старости зависит от того, кто это - мужчина или женщина. Начиная с Нестора в «Илиаде» греческая культура не перестает превозносить старческие добродетели. «Юношам - труд, совещанье - мужам, старикам же - молитвы». Старость - это мудрость, жизненный опыт, свобода от поиска наслаждений. Вот почему города выбирали в магистрат граждан преклонного возраста. Вероятно, любовь греков к детским телам не мешала им восхищаться красотой стариков, поэтому в процессии афинских панафинеев шествовала группа thallophores , самых красивых старцев города с оливковыми ветвями. В отличие от мужской старости, женская старость часто является отталкивающей. Недаром самые униженные, самые развратные женщины (в комедиях и живописи) - старухи. Поэтому неудивительно, что женская старость не представлена в пантеоне бессмертных. Тем не менее у политеизма есть свои источники... В Стимфалии (город на Пелопоннесе) существует своя Гера, которую еще называют Pais - «дитя», и Teleia - «превосходная [супруга]» и Chera - «пустая», так говорит мужчина, имея в виду «вдову». Там Гера представляет любую женщину в трех ее периодах - невинное дитя, супруга и старуха. Таково отношение мужчины, отмечающего переломы в жизни женщины: вступление в брак, а не пубертатный период, период вдовства, одиночества, а не менопаузы.

Из книги Когда? автора Шур Яков Исидорович

Слеза богини Словно каменные стражи плодородной долины Нила возвышаются над песками Ливийской пустыни десятки пирамид. Эти гробницы египетских царей, фараонов, - древнейшее из семи чудес света. «Все на Земле боится времени, но само время боится пирамид», - говорят

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

Обида богини Древнеримские поэты называли фиалку улыбкой Флоры. Этот цветок воспевали в стихах и поэмах такие знаменитости, как Вергилий Марон Публий, Гораций Квинт Флакк, Клавдиан Клавдий Проперций Секст, Марциал Марк Валерий.Фиалки в Древнем Риме использовали не

Из книги Мифы и предания Древнего Рима автора Лазарчук Дина Андреевна

Римские богини Древние видели в женщине главным образом мать семейства, оберегающую дом и детей в то время, пока мужчины занимаются своими мужскими делами. Воспроизведение рода было крайне важно, ведь от детей зависело выживание общины в будущем, поэтому в традициях

Из книги Книга японских обыкновений автора Ким Э Г

Из книги Великие загадки мира искусства автора Коровина Елена Анатольевна

Загадка богини Эта самая прекрасная женская скульптура окутана тайной веков. Говорят, когда-то в незапамятные времена богиня Афродита родилась из морской пены, которую прибило к острову. Но около 200 лет назад она вновь явилась людям на острове, но не из пены морской, а из

Из книги Войны языческой Руси автора Шамбаров Валерий Евгеньевич

4. БОГИ, БОГИНИ, ГЕРОИ Люди во все времена старались сохранить память о прошлом, пересказывая ее друг другу, потомкам. Но при передаче из поколения в поколение предания о менее важных событиях терялись, о более важных - утрачивали конкретные детали, приспосабливались к

Из книги Леонардо да Винчи и Братство Сиона [Часть 2] автора Пикнетт Линн

Из книги Путь Феникса [Тайны забытой цивилизации] автора Элфорд Алан

Богини Земли До сих пор мы говорили о мужских божествах Земли трех поколений. Это Геб, Озирис, Гор. Некоторые комментаторы высказывали удивление преобладанием мужских божеств Земли, тогда как во многих древних, и не только древних, обществах существовал образ

Из книги Чаша и клинок автора Айслер Риан

Культ Богини Одним из наиболее интересных аспектов доисторического культа Богини является то, что религиозный историк Джозеф Кэмпбелл называет его «синкретизмом». В целом это означает, что культ Богини был одновременно и политеистическим, и монотеистическим. Он был

Из книги Чаша и клинок автора Айслер Риан

Отсутствие Богини Полное отрицание того, что женщина причастна к божественным силам, удивительно при том, что иудаистская мифология во многом заимствована из древнейших месопотамских и ханаанских мифов. Это тем более удивительно в свете археологических свидетельств,

Из книги Настоящая Спарта [Без домыслов и наветов] автора Савельев Андрей Николаевич

Богини и воины В отличие от вазописи, греческая скульптура пережила только одну «технологическую» революцию. До середины 6 в. до н. э. в Греции скульптура была элементом культа, а не свободного творчества камнерезов. Поэтому здесь дольше сохранился жесткий канон –

Из книги Величие Древнего Египта автора Мюррей Маргарет

Из книги Страна восходящего солнца автора Журавлев Денис Владимирович

«Разрушительницы царств», или «Женщины, живущие во тьме»? (положение благородной женщины и самурайские женские образы в «эпоху самураев») Ни для кого не секрет, что абсолютное большинство древних цивилизаций имели в своей основе маскулинную, т. е. мужскую и

автора

Глава 2. Богини в мехах С точки зрения традиционалиста, каменный век – эпоха «правильного» распределения ролей в семье. Мужчина ходит на охоту и командует племенем. Женщина поддерживает огонь в очаге, готовит обед и присматривает за детьми. Кроме того, она постоянно жует

Из книги Мифы и правда о женщинах автора Первушина Елена Владимировна

Война богини и бога Противники женской эмансипации часто говорят о том, что она не сообразна самой природе. Женщина может быть так же умна и даже так же сильна физически, как мужчина, но ее судьба определена анатомией – у нее есть матка и грудь, значит, ей предназначено

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

А) Высшие боги и богини

Статьи по теме: