Сценарий праздника «До свидания, Букварь! Читатель новый здравствуй! «Прощание с Азбукой».

Праздник «До свидания, АЗБУКА»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.


(Звучит музыка песни «Голубой вагон») дети входят в класс.


Учитель: Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
(дети занимают свои места в классе)


Ученик 1 : Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2 : Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых
1-й класс, 1-й класс
Пригласил на праздник Вас!

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)

Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы?

33 родных сестрицы –

Писаны красавицы.

На одной живут странице,

И повсюду славятся? (Буквы)

Азбука: Ребята, скажите, зачем вам изучать азбуку?

Песня «Азбука» слова З.Петровой, муз. А.Островского

Азбука: спасибо вам за песенку, теперь я точно знаю, для чего я нужна.

Учитель: А сейчас поиграем в игру. У поэта Лифшица есть одно стихотворение. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? (Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого! (За меня).

Учитель : Игра «Волшебный мешочек» (В мешок сложить Буквы. По очереди доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую достали из мешочка. Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву обратно в мешок).

Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.

1 .А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы, сесть бы на пенек,

Съесть бы съесть бы пирожок (Маша и медведь)

2 .Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3 . Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)

4 . Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор (Айболит)

5 . Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка)

6 .Отворили дверь козлята

И ….. пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

7 . Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачек

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник. Медвежонок … (Винни Пух)

Азбука. Молодцы, ребята! Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала, и слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.
(Азбука раздает конверты со слогами)

Та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.
Ма, мед, ша, ведь.
Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

СЦЕНКА.

Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз. Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",
От обиды покраснев.

Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

Воображала!

Проворчала "Пэ":

Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать, хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я.
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.
Как зальется буква "Ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!
Буква А. "А" за голову схватилось!
Буква Б. "Б" схватилось за живот..

Рассказчик.
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я.
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.
Буква "Я"
Всегда была,
Всем и каждому мила,
Но, советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Учитель : Игра «Почта» (Подготовить «письма» для игрушек: разложить открытки в конверты, на конвертах написать «адрес» - первые буквы названия игрушек (Р, С, Б, В, П, Л, К, Д). Превратить ребенка в почтальона, сложить письма для игрушек в сумку. Ребятам нужно отгадать, кому из игрушек пришло письмо.

Учитель: Я хочу в последний раз вас испытать сегодня. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

Азбука дала вам знания,

Они с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

Учитель: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные подарки.

Азбука: Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам предстоит проститься со мной.

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

Многому еще вам предстоит учиться,

Не лениться, а трудиться,

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ждут вас открытия важные,

Не робейте, а дерзайте.

И задачи вы решайте,

Сочиненья сочиняйте,

Знаньями всех удивите,

Верят в вас учителя и родители!

Учитель: Ребята сегодня мы прощаемся с вашей первой книгой «Азбукой». Теперь вам интересно будет знакомиться, и читать новые книги. А наше путешествие по стране знаний будет продолжаться еще много лет.

Дети поют песню «Голубой вагон»


Примечание : внеклассное мероприятие проводится при завершении изучения курса Азбуки в 1 классе.

Ход праздника:

В классе полукругом расставлены четыре парты - места для работы команд.

Гости рассаживаются на приготовленные места.

В класс входит учитель. В его руках красочно оформленный конверт.

Учитель . Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? Давайте откроем конверт. (Достает письмо и листок с ребусом.) Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус поможет угадать его автора. Вот что нарисовано (Слайд 2: слова-ребусы: волшебница Грамота).

Ребята читают слова и разгадывают ребус, а затем читают письмо вместе с учителем.

Слайд 3 : текст письма. (Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книгу, которая научила вас читать. Как называется эта книжка? («Азбука»). Верно. Встречайте мою младшую сестру - волшебницу Азбуку.)

Учитель . Но что-то волшебница Азбука не идеи к нам в гости. Давайте все вместе позовем ее.

Дети . Волшебница Азбука, иди к нам!.

Появляется волшебница Азбука.

Азбука . Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.

Дети . И мы рады видеть тебя, волшебница Азбука.

1-й ученик.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

АЗБУКА (для всех подарок)

На столах своих нашли.

2-й ученик . Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам с-строчкам шли.

Ах как много мы узнали!

Ах как много мы прочли!

3-й ученик . Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

4-й ученик. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Волшебница азбука. Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся.

Кто же пришел со мной вместе? (Буквы) Верно. Но прежде они должны услышать те стихи, которые вы о них учили.

Первоклассники читают стихи, поднимая карточки, где нарисованы буквы. Таким образом буквы «оживают».

Мухина Ирина Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ им.Г.С.С.П.М.Смирнова

1 класс
Сценарий праздника «До свидания,Азбука»

Праздник проводится после прочтения учениками первой школьной книги Азбуки. На открытое мероприятие приглашаются родители, библиотекарь для которых дети показывают, что узнали,

чему научились за период обучения грамоте. Первоклассникам предоставляется возможность

показать свои творческие возможности, дружеские взаимоотношения с одноклассниками и

ребятами постарше.
Цель- систематизировать и обобщить знания учащихся полученные при изучении азбуки.
Задачи:

создать атмосферу праздника,развивать внимание,мышление,правильную и последовательную

речь,воспитывать интерес к книге,чтению,дружеские отношения между детьми.
Действующие лица:

Первоклассники

Ведущая: учитель

Азбука,Весна: родители,учащихся 1 класса

Буратино,Незнайка: учащиеся 5 класса

Буквы: учащиеся 2 класса
Оформление: Класс празднично украшен: гирляндами,шарами,плакатами.
Форма использования мультимедиа-проектора: проецирование на экран слайдов с изображением

букв и рисунков.

Внеклассное мероприятие

«До свидания,Азбука!»
Учитель. Ребята! Сегодня у нас немного грустный,но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой,а для многих-первой в жизни,прочитанной самостоятельно,книгой- «Русской азбукой».На праздник к нам придут много гостей. Можно сказать наших друзей,так как в течении года они часто посещали нас. А некоторые из них вместе с нами учились и узнавали новое.

Давайте,вспомним,что произошло у нас в школе в первый учебный день-1 сентября.
На сцену слева выходит мама- «Русская Азбука»,справа первоклассник с букетом.

Первоклассник

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел-

Значит,праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-

Подарю учительнице в школе.
Русская Азбука.

Ждет с волнением

И девчонок,и мальчишек

Книга скромная-Русская Азбука.

Среди ярких,толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать-

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.
Азбука.

Подожди,не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно):

Как же так?Ведь я читаю,

Цифры знаю,буквы знаю.
Азбука (показывает на волшебную букву Р).Эту тоже?

Первоклассник

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед вами буква «Рэ».
Буква Р

Я-не рэ, не рэ,не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным,например.

Мое имя-буква «эр»!
Первоклассник(смущенно)

Извините,я не знал,

Но я правильно читал.
(Буква Р уходит)
.

Азбука. Я пришла к вам в гости не одна. 33 родных сестрицы,писанных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся.


          • Кто же пришел со мной вместе?
Все вместе. Буквы!

Азбука. А сейчас мы послушаем стихи,которые вы о них учили.

(Дети читают стихи,показывая рисунки «На что похожа буква».)

А. Буква А,буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова,знает Света:

А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б-бочонок с краном,

Умывайся,будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

В. Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.
Г. Г-крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г смогу.
Д. Вот стоит,дымок пуская,

Буква Д-труба печная.
Е. На дворе-какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.
Ё. Е и Ё -родные сестры.

Различить сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп,как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратиться в букву Ж.
З. З-не просто завитушка

З-пружина,крендель,стружка.
И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла на искосок.
К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л-лесной палаш.
М. Взявшись за руки,мы встали

И на М похожи стали.

Н. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.
П. На хоккее,на футболе

Буква П -ворота в поле.
Р. Буква Р-на мачте парус

Вдаль летит,небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».
У. У-сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф,как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.
Х. Буква Х все ходит,ходит,

Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да,вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрами,друзья,

Буквы путать нам нельзя.
Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик-твердый знак,

Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор,полено рядом.

Получилось то,что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.
Ь. Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель

Грозных тигров повелитель.

Он,как буква Ю,с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол!Закончен алфавит».
(Под музыку буквы уходят. Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино).

Незнайка. Друзья,а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.

Буратино. (огорченно). Я нес для вас слова,но вот беда:по дороге я упал и все слова рассыпались.

Учитель. Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

(Буратино раздает вам ребятам конверты со слогами.)

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща,свеча,кричу,щука.)
2 ряд:
ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(Дети составляют слова из слогов.)

Буратино. Молодцы,ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принёс вам слова?

(Четверо ребят-буквы Ж,И,Ш,И,-построившись «паровозиком»,выходят на сцену.)
Буквы (развернувшись,встали).ЖИ-ШИ,ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши.
Буква Ж. Звуки Ж и Ш всегда звучат очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. Пробовала буква Е,но не вышло и у нее.

Буква И. Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ-букву И ты в них пиши.

(Буквы встают «паровозиком»,уходят со словами:

«ЖИ-ШИ,ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши.)
Незнайка. Надеюсь вы,друзья,не забыли,как мы с Буратино любим отгадывать загадки?

Неизвестно,как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ребята,поставьте буквы на свои места!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

с длинными усами.
Не учил уроки,

А играл футбол

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Учитель. Сегодня у нас еще одна гостья

Пришла,улыбнулась-утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась,растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев,за работу взялись трактора,

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

(Под музыку вальса в зал входит Весна)

Весна. Правильно,ребята,Я весна,пришла поздравить вас окончанием 1 класса. Давайте немного отдохнем.(физкультминутка)

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась,улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три-нагнулась и присела,

На четыре-полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Весна. Ребята, давайте поможем.ёжику и белочке найти буквы.(Проводится конкурс «Найди букву»

Волшебница Азбука. Молодцы,первоклассники! Читать научились,подружились с моими буквами,умеете отгадывать загадки,составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами,ребята,но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке,в ваших тетрадках,в письмах и открытках,в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-сказочные герои.
Дети. До свидания!До свидания!

(На сцену выходят дети,читают стихи).

В осенний день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки(для всех подарок)

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах,как много мы узнали!

Ах,как много мы прочли.
Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти,пожалуйста,прочти!»

Не надо ждать,не надо звать,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!Ты-книга первая моя,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению-пятерка!

Позади не легкий труд

Слогового чтения...

А теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки...

Так что в путь,дружок!Не робей!

Не грусти!Не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем Вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научится дружить...

И в беде помогать,

И решительным быть.

Сценарий праздника «До свидания, Букварь! Читатель новый здравствуй! для 1-го класса

Составитель: зав. детским отделом

Звучит фонограмма песни «Учат в школе», дети проходят в зал.

Учитель: В жизни все начинается с малого: с зернышка – хлеб, с лучика –

солнышко, с кирпичика – дом, а знания начинаются с первой книги каждого человека – Букваря.

Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто все это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, летчики и повара.

За окном снежинки вьются

Мы умнеем с каждым днем.

Нынче праздник в первом классе –

Прощания с букварем!

Наш праздник посвящается прощанию с Букварем, нашей первой учебной книгой . Давайте вспомним, как все начиналось.

Выходят дети, читают стихи.

Первый: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Фея: Молодцы, все названия исправили!

Биб- рь: Уважаемая Фея, сегодня мы принимаем ребят в большую и дружную семью читателей нашей библиотеки.

Фея: Это очень хорошо, но знают ли они как нужно обращаться с книгой? Ведь от этого зависит, долгой ли будет у книги жизнь!

Биб-рь: А вот мы сейчас у них и спросим. Ребята, как нужно обращаться с книгой?

Ответы детей.

Фея: Давайте сейчас вместе дадим клятву, что будем беречь и хранить книгу.

Клятва.

Клянемся книги мы беречь,

Не мять, не рвать их и не жечь. КЛЯНЕМСЯ!

И на полях не рисовать,

И не кидать их под кровать. КЛЯНЕМСЯ!

И на страницы не чихать. КЛЯНЕМСЯ!

И книги вовремя сдавать,

Срок сдачи будем продлевать

И в библиотеку сообщать. КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся чтение любить,

Фея: Никогда не забывайте эту клятву, читайте как можно больше книг и вы станете умнее, сильнее и добрее.

Биб-рь: Закончен праздник

Он у нас рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

А сейчас каждый новый читатель может пройти на абонемент и взять любую книгу на дом.

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую маленькую победу в нашей школьной жизни. За небольшой промежуток времени мы с вами познакомились с алфавитом. И благодаря своему трудолюбию и старанию, а также нашей первой книге «Азбуке» научились читать. И пришло время сказать: «Спасибо, моя первая книга!»
За окном зима танцует
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке. А что нам Азбука дала, как учила нас она?
1.Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать

Праздник "До свидания, АЗБУКА"

Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале она буквы учила нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

3. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем думать и считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

4.Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтешь ты много книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!

5. Азбука» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.

6. Мы эту книгу полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
Теперь умеем мы читать!

7. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -

8. И в конце, и в серединке,
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

9. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Появляются Мальвина и Буратино.
М. Здравствуйте ребята! Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!
Б. Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М. Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. Вот-вот, в страну дураков!
Б. Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М. Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не
знаешь.
Б .Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?
Буратино: Мальвина, а что здесь друзей дают? Это магазин?
Ведущий: Да нет Буратино, это школа. У нас здесь праздник, и не просто праздник, а прощание с «Азбукой».
Буратино: А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга вам надо?
Буратино: Мне надо…Мне надо… Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого?
Буратино: Круглого!
Ведущий: А зачем Вам круглого двоечника?
Буратино: А Вы что ничего не знаете? Я тоже учусь в школе. Вот скажут мне: «Опять Буратино у тебя в дневнике шесть двоек?» А я им отвечу: « Подумаешь шесть! Вон у моего приятеля восемь!» Понятно?
Ведущий : Понятно!
Буратино: А еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки! (Достает рогатку и стреляет) А еще надо, чтобы он был хорошо воспитан!
Ведущий : А это зачем?
Буратино: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание время не тратить.
Ведущий : Да есть у нас на примете один настоящий прогульщик, страшный драчун, грязнуля и двоечник – шесть двоек в месяц.
Буратино: Двоек, конечно, маловато. А в основном, он мне подходит.
Ведущий: Я его сейчас тебе позову.
Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Ведущий: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур и Нез. (вместе) А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: А ходить в школу надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать стихи запоминать, петь, рисовать.
Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Вед. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом,

На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)

Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Бур.Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто.
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и попросим ее научить нас читать.
(Дети дарят азбуку).
Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.
А на прощание я приглашаю вас на танец.
Вед: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Ведущий. Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.
Ведущий : Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: Ишь, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я. Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Вед. Хорошо, Баба Яга, проси что хочешь.
Б.Я. Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши детишечки мне танец показали.
Танец
Вед. Знаешь, Баба Яга наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Б.я Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах. Где мои помощнички, шпаргалочки мои родненькие. Вот они мои хорошенькие.
ЗАГАДКИ
1.Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …

2. Эта буква так кругла,
укатиться бы могла.

3. На эту букву посмотри,
она совсем как цифра 3.

4. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу.
Б.я. Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки про школу знаете?
Ведущий: Конечно, знаем. Ребята покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну,
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас отсюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Пенал:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница …...
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать,
И пятерки получать!

Вед . Б. я, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.
Б. я. Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!
Вед. Ну, загадывай тогда третье.
Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне.
ПЕСНЯ
Б.я Ой, касатики, а может поиграете со мной, ну на последок.
Вед. Ну Б.я только это в последний раз. Обещаешь?
Б.Я Чтоб мне провалиться на этом месте!
ИГРА.
Баба Яга.
Ну, хорошо, уговорили, забирайте свою Азбуку.
Азбука. Ну, наконец-то мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне предстоит ещё учить грамоте других ребят.
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все:
Про реки, про моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Мальвина:
Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
Азбука: Мне очень приятно сегодня видеть вас и слышать, как вы правильно отвечаете на вопросы, а, значит, вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, ведь все интересное еще впереди. Сегодня вы познакомитесь с моими родными сестрами. Изучайте их так же старательно, относитесь к их страницам бережно.
Звучит музыка. Выходят Литературное чтение и Русский язык.
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга Литературное чтение, полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы, сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Азбуки слыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать, хорошо надо читать.
Русский язык
А я – Русский язык.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно. Скажем знать.
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЕ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

Мальвина: А я вам песню сочинила.
Ах, друзья, как это мило!
Вместе мы её споём
И закончим развлеченье
Завтра – снова за ученье.
ПЕСНЯ
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Азбукой и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.
Герои праздника (по одной строчке):
В добрый путь по дороге знаний, ребята!
Подружитесь с новой книгой! Читайте!
Растите умными и добрыми детьми!
До свидания! (вместе хором)

Загадки
2. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … 12 слайд

3. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … 13 слайд

4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? 14 слайд

5. Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… 15 слайд

Статьи по теме: