Режим дня ребенка в детском саду: расписание занятий, сна и питания в садике. Новый учебный год-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников Почему следует соблюдать режим
Фактически работает 5 групп, наполняемость - 107 человека. Так же группа кратковременного пребывания 1.
1 группа – 18 детей (1-ая младшая);
2 группа – 25 детей (2-ая младшая);
3 группа – 23 детей (старшая);
4 группа – 24 детей (подготовительная);
5 группа – 22 детей (средняя).
Группа кратковременного пребывания – 10 детей
Итого: 122 ребенка
Расстановка педагогических кадров на новый учебный год
Возрастная группа |
Образование |
||||
1-я младшая |
Буравцова И.В. Бигвава Л.О. |
среднее спец. (пед.) высшее (школьное) |
|||
2-я младшая |
Иванютина Ю.В. Горечева В.С. |
Высшее (дош.) среднее спец. |
|||
Подготовительная |
Буланша Н.В. Ульянова Е.В. |
Высшее пед. (школьное) среднее спец.(дош.) |
|||
Станкой С.В. Жилинская Н.В. |
Высшее. (школ.) среднее спец.(мед) |
||||
Михайлова Н.А. Кривоненкова М.А. |
среднее спец. (дошк) Высшее (школ.) |
Высшая кат. |
|||
Группа крат. пребывания |
Шалашова В.И. |
Неполное средне - специальное |
|||
Воспитатель ФИЗО |
Диков Д.А. |
Не полное высшее |
|||
Музыкальный работник |
Жукова А.Л. |
высшее (пед) |
Высшая кат. |
||
Педагог по ИЗО |
Белкина О.В. |
Высшее (общ) |
Высшая кат. |
||
Педагог-психолог |
Соколова И.И. |
||||
Учитель-логопед |
Скотникова О.В. |
высшее педагогич. |
|||
Учитель-логопед |
Алексеева А.В. |
Высшее педагогическое |
|||
Гаврюсева Л.В. |
Средне –специальное |
||||
Инструктор по плаванью |
Диков Д.А. |
Не полное высшее |
|||
Старший воспитатель |
Цепкова С.С. |
высшее (дошк). |
|||
Заведующая |
Щеглова Н.А. |
высшее (дош.) |
высшая кв. кат. |
Анализ работы коллектива
В учебном году в ГОУ д/с № 2329 работали педагогические кадры:
7 разряд – 1 человек;
8 разряд – 1 человека.
Итого: 21 педагогов.
В сентябре 2009 года перед детским садом были поставлены следующие задачи:
1. Развитие творческого воображения, музыкальные способности детей, способствовать созданию комфортной обстановки в ГОУ.
2. Совершенствование работы детского сада по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Для решения первой задачи был проведен педагогический совет на тему: «Развитие творческого воображения через музыкальные способности детей». На педсовете выступала с окладом «Художественно-эстетическое направление с семьей» воспитатель Жилинская Н.В. Велась следующая работа по данному направлению. Для воспитателей проведены консультации («Творческое развитие детей в процессе работы с природным материалом», «Эмоционально-психологический комфорт детей в ГОУ» (конспекты занятий, практика), «Формирование основ художественной культуры у детей старшего дошкольного возраста», «Структурные компоненты базовой культуры ребенка», «Семейный театр – форма взаимодействия ГОУ и семьи», «Формирование нравственно-ценного поведения у дошкольников», для группа раннего возраста «Музыка в жизни ребенка». Так же проводились открытые просмотры занятий « Использование пособий для формирование у детей «Правовое воспитание» посвященный Всемирному дню ребенка. «Что значит имя мое?», Открытое занятие в 4 группе (тема: Всемирный день СПАСИБО).
Необходимость решения этой проблемы затрагивалась и на родительских собраниях. Проводился оперативный контроль и после предварительной работы был проведен тематический контроль «Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях». Работа воспитателей: активно принимают участие в музыкальном воспитании. Основное внимание уделяется формированию умения воспринимать и сравнивать различные музыкальные произведения, которое способствует дальнейшему развитию музыкальных способностей. Воспитатели тесно сотрудничают с музыкальным руководителем, проводятся консультации. Работа с родителями ведется в каждой группе. Стенды наглядные оформлены эстетически, информация постоянно сменяется в зависимости от тематики, предложениями по совместной работе, есть специальный раздел, где родители могут прочитать и воспользоваться важной информацией по музыкальному развитию ребенка. Воспитатели всегда делают мини-доклад на родительских собраниях о значении музыкального развития. Начиная со старшей группы рекомендуют и дает домашние задания. (например: посетить театры, экскурсии в музеи, привлекать дома ребенка к музыкальным произведениям и т.д.)
Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений, навыков, работа с родителями сближает общению с воспитателями и они больше узнают своих детей с другой стороны, заботятся о всестороннем развитии ребенка, и обращают внимание на свое. Педагоги и родители считают что, необходимо насыщать жизнь ребенка искусством, вводить его в мир музыки, сказки, театра, танца.
Учитывая, что умственное воспитание развивается в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, мы решили необходимым продолжать работу в этом направлении и одной из годовой задачи взять: - развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.
Для решения второй задачи был проведен педагогический совет по теме: «Экологическое воспитание дошкольников». С докладом выступала воспитатель Кривоненкова М.А. «Экологические сказки в жизни ребенка».
Были проведены консультации для педагогов: «Экологическое воспитание дошкольника в повседневной жизни», «Природа – незаменимый источник развития органов чувств», «Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ГОУ с семьей», «Социально-экологическое направление работы ГОУ летом».
В детском саду была организованна выставка рисунков «Зимушка -зима», «Планирование и дизайн участка» - посвященный всемирному дню Земли, открытые просмотры: «По формированию у детей представлений по экологическому воспитанию», «День Земли», «Наши птицы».
Был проведен тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», который показал хороший уровень работы воспитателей, а так же знания, умения, навыки детей. У детей хорошо сформировано представление об экологическом воспитании. Тематический контроль показал, что тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений и навыков по экологическому воспитанию. Темы повторяются в каждой группе. Изменяется только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Следует отметить, что работа по экологическому воспитанию будет продолжаться в рамках программы.
Учитывая программу «Столичное образование» 5 - направленную на совершенствование системы работы по физическому воспитанию современных детей, а также сотрудничества с родителями в практике партнерства. Было решено второй задачей взять: совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.
В 2009-2010 учебном году прошли обучение (КПК):
Буланша Н.А. – МИОО, тема: «Современные педагогические технологии в работе с дошкольниками», 72 часа, 2009 год
Бигвава Л.О. - МИОО тема: «Особенности воспитания детей раннего возраста в ДОУ», 72 часа, 2010 год
Обучаются в высших учебных заведениях: Ульянова Е.В. (воспитатель), Диков Д.А. (инструктор по плаванью), и УПК Митино-18 – Шалашова В.И.
В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию: на высшую квалификационную категорию: Буланша Н.А., на первую квалификационную категорию: воспитатели: Кривоненкова М.А., Иванютина Ю.В., Жилинская Н.В., Станкой С.В..
Помещения 1-ой младшей и 2-ой младшей групп были приобретены игровые пособия по сенсомоторному развитию. Игровое оборудование в кабинет психолога. Мало игровые формы для детей раннего возраста. Оборудование для развития игры во все группы (домики, крупный лего-конструктор, мягкая мебель (игровая). В музыкальный зал приобретены различный виды кукольного театр, костюмы для театрализованной деятельности.
В методическом кабинете и группах пополнен иллюстративный материал по развитию речи и математике. Приобретена методическая литература по разным направлениям развития и коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, так же дидактический материал по разным направлениям.
Участие ДОУ № 2329 в муниципальных, окружных и городских мероприятиях в 2009-2010 учебном году:
День открытых дверей для будущих воспитанников детского сада.
Победители в районом конкурсе детской песни «Радуга», (3 степень)
Победители в районной выставке детского творчества «Космос глазами детей»
Победители во 2 окружном конкурсе «Весна. Таланты и вдохновенье» (2 степень)
Победители в районной выставке «Наша безопасносность». 1 место, Пушкова Ксения.
Участники окружная выставки рисунков «Огонь друг, огонь враг».
Выставка рисунков при Департаменте (по работе в ЮНЕСКО), посвященная 210 –летию А.С. Пушкина.
В ноябре 2009года и в апреле 2010 года было проведено день открытых дверей для вновь поступающих детей. В этот день была проведена экскурсия по детскому саду для будущих воспитанников и их родителей. Каждый специалист выступал с рассказом о программах, рекомендациях, так же демонстрировался видео-презентация о детском саде. Гости посетившие наше дошкольное учреждение с интересом отнеслись к экскурсии, задавали вопросы специалистам. День открытых дверей прошел в дружеской и благоприятной атмосфере.
За учебный год по профилактики здоровья детей старшая медсестра совместно со старшем воспитателем проводили консультации для воспитателей и родителей: «О правильной осанке», «Летне-оздоровительный период», «Витаминки для детей», так же проводился кислородный коктейль, витаминизация, ежедневно детям выдавали соки, свежие фрукты. Совместная работа ведется с детской поликлиникой № 140, прикрепленный к детскому саду врач, посещал еженедельно детский сад, оставлял свои рекомендации. Заболеваемость на 2009-2010 год составила 92%.
Анализ диагностики детей 2009-2010 учебный год
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
||||
1 половина года |
2 половина года |
1 половина года |
2 половина года |
1 половина года |
2 половина года |
|
Развитие речи |
||||||
Ребенок и окружающий мир |
||||||
Художественно-эстетическое воспитание |
||||||
Трудовое воспитание |
||||||
Художественная литература |
Детский сад взаимодействует в течении многих лет со школами № 1900 и 1062, разработаны планы совместной работы, проводятся экскурсии в школы, учителя посещают родительские собрания в детском саду. В этом учебном году дети старшего дошкольного возраста были приглашены на спектакль, который поставили учащиеся 1 и 2 классов. Наш детский сад два раза в год устраивает встречу выпускников, организовывается мини-концерт, проходят беседы. Где ребята подготовительной группы общаются с выпускниками.
В 2010 году коллектив детского сада заключил договор с районной библиотекой № 32. Уже проведены две экскурсии по теме: «Гостям всегда мы рады» - ознакомительная. Разработан план мероприятий на будущий учебный год по темам, где воспитатели могут посещение библиотеки закреплять пройденный материал.
Работа коллектива ГОУ в 2010-2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:
1. Развивать словесное творчество и выразительность речи, используя разные виды театрализованной деятельности. Продолжать формировать художественные умения детей в области разных искусств: рисования, пения, выразительных движений, применяя систему творческих заданий.
2. Совершенствовать работу по взаимодействию семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей дошкольного возраста. Продолжать работу по созданию оптимальных условий для успешной адаптации детей раннего возраста.
1. Организация работы с кадрами
1. Педагогические Советы
Ответственный |
о выполнении |
||
№1 Установочный:
|
Сентябрь |
|
|
№ 2: Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья детей. Профилактическая работа по группе риска. Итоги тематического проверки Декабрь Старший воспитатель по коррек-ционной работе Кузнецова Л.А. Врач-ортопед Старикова Н.В. Старшая медсестра Кемаева Н.И. |
|
||
№ 3 «Развитие словесного творчества и выразительности речи, используя разные виды театрализованной деятельности»
|
|
||
№ 4 Итоговый «Реализация основных за-дач работы учреждения»
|
|
2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
3. Смотры, выставки, конкурсы
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
4. Праздники и развлечения
Ответственные |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
5. Открытые просмотры педагогической деятельности
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
|
|
Музыкальный руководитель Старший воспитатель, завуч школы |
||
|
Воспитатели групп Инструктор по ФИЗО |
||
|
Воспитатели групп Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
||
|
Воспитатели групп
|
||
|
Старший воспитатель Воспитатель по физической культуре |
||
|
Учитель –логопед Скотникова О.В., воспитатели групп. Педагог дополнительного об-разования Белкина О.В. воспитатели групп Музыкальный руководитель Старший воспитатель |
||
|
Воспитатели групп Инструктор по плаванию Диков Д.А. |
||
|
Музыкальный руководитель Воспитатель ФИЗО. |
6. Повышение квалификации педагогических кадров
Должность, образование |
Наименование курсов |
|
Кривоненкова Марина Анатольевна |
Воспитатель Высшее школьное |
|
Станкой Светлана Викторовна |
Воспитатель Высшее школьное |
МГПИ «Психолого-педагогические и методические условия обучения грамоте детей дошкольного возраста» |
Жилинская Надежда Викторовна |
Воспитатель Средне специальное |
|
Горечева Валентина Серафимовна |
Воспитатель Средне специальное |
МГПИ «Психолого-педагогические условия воспитания звуковой культуры речи в процессе обучения родному языку детей дошкольного возраста» |
Алексеева Анастасия Валериевна |
Учитель-логопед |
МГППУ «Основы ранней помощи семьям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями развития». |
Гаврюсева Лариса Владимировна |
Воспитатель по физическому воспитанию Средне специальное |
МИОО «Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста средствами физической культуры |
7. Аттестация педагогических кадров
Должность |
|||
1. Алексеева А.В. |
Учитель-логопед |
Первая квалифи-кационная катего-рия |
Октябрь – апрель |
2. Ульянова Е.С. |
Воспитатель |
Вторая квалифи-кационная катего-рия |
Октябрь – апрель |
3. Скотникова О.В. |
Учитель-логопед |
Октябрь – апрель |
2. Развитие материальной базы и организация развивающего пространства
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
3. Взаимосвязь в работе с семьей, школой и другими организациями
1 . Организация работы с родителями
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь |
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
2. Организация работы со школой
Ответственный |
о выполнении |
||
|
Сентябрь В течении года |
Старший воспитатель |
|
|
Старший воспитатель Педагог-психолог |
||
|
Старший воспитатель |
||
|
Педагог-психолог |
||
|
|
||
|
Старший воспитатель | ||
|
Педагог-психолог |
||
|
Старший воспитатель | ||
|
Музыкальные руководители
Педагог-психолог |
3. Организация работы с районной библиотекой № 32
Ответственный |
о выполнении |
||
|
|
||
|
Ноябрь – декабрь |
||
|
|||
|
|
||
|
|||
|
4. Контроль за воспитательно-образовательным процессом
1. Тематический контроль
№ |
Сроки, ответственный |
||
1. |
Взаимодействие семьи и детского сада в сохранении и укреплении физического здоровья. |
Выполнение программы по ГОУ д/с, работа с родителями. |
Октябрь-ноябрь Старший вос-питатель |
2. |
Организация работы в детском саду по театрализованная деятельность. |
Определить, насколько эффективна работа по театрализованной деятельности. Созданы ли условия для этого (предметно-развивающая среда). |
Февраль- март Старший вос-пи |
2. Оперативный контроль
В течение года проводится оперативный контроль: за охраной жизни и здоровья детей, организацией питания, адаптацией детей, выполнением режима дня, оздоровительными мероприятиями, работой с родителями, режимом двигательной активности, планированием работы, системой оздоровительной работы, организацией предметно-развивающей среды, условиями развития детей, оздоровительной и коррекционной работой.
Цель: предупреждение возможных ошибок в работе педагогов, устранение незначительных сбоев, регуляция деятельности отдельных педагогов и всего коллектива с помощью рекомендаций, советов, разъяснений, инструктажей.
Ответственный |
о выполнении |
|||
Соблюдение: техники безопасности, правил пожарной безопасности, «Инструкции по охране жизни и здоро-вья детей», правил охраны труда на рабочем месте. Адаптация детей к ДОУ |
Сентябрь |
Старший воспитатель Специалист по охране труда Педагог-психолог |
||
Соблюдение режима дня, Режим двигательной активности, Организация прогулок, Прием детей на участке, Утренняя гимнастика |
Старший воспитатель |
|||
Организация кружковой и индивидуаль-ной работы с детьми. Подготовка к открытым мероприятиям |
Старший воспитатель |
|||
Соблюдение и охрана прав ребенка в се-мье и в детском саду Подготовка к педсовету Работа с родителями |
Старший воспитатель |
|||
Соблюдение режима дня, Режима двигательной активности, Организация закаливающих процедур, Утренняя гимнастика, Соблюдение воздушного и температур-ного режима, Соблюдение максимальной нагрузки на детей в организованных формах обучения |
Старший воспитатель Старшая мед.сестра |
|||
Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей во второй по-ловине дня Подготовка к педсовету |
Старший воспитатель |
|||
Формирование культурно-гигиенических навыков Культура приема пищи Соблюдение режима питания |
Старший воспитатель Старшая медсестра |
|||
Соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей» Привила техники безопасности и охраны труда Охрана прав ребенка в учреждении и се-мье |
Старший воспитатель Специалист по охране |
5. Психологическая служба
Ответственный |
Сроки про-ведения |
|
Проведение индивидуальной работы с детьми подготовительных к школе групп |
Педагог- психолог |
В течение |
Проведение индивидуальной диагностической и коррекционной работы с детьми групп ран-него возраста |
Педагог- психолог |
В течение года |
Проведение развивающей психокоррекционной работы с детьми по подгруппам |
Педагог- психолог |
В течение года |
Консультация для родителей «Скоро в школу мы пойдем!» |
Педагог-психолог |
|
Семинар практикум для воспитателей «Педагогическое мастерство воспитателя» методические рекомендации. |
Педагог- психолог |
|
Практикум для родителей «Я сам» «Значение самообслуживания в воспитании детей» |
Педагог- психолог |
|
Консультация для воспитателей «Психологические особенности кризиса 3-х лет и 7 лет» |
Педагог- психолог |
|
Индивидуальное консультирование родителей всех возрастных групп |
Педагог- психолог |
В течение года |
Индивидуальное консультирование педагогов и сотрудников ДОУ |
Педагог- психолог |
В течение года |
6. Логопедическая служба
Ответственный |
Сроки про-ведения |
|
Диагностика детей. Заполнение речевых карт Консультация для родителей «Речевая азбука для родителей дошкольников» |
Учитель - логопед |
Сентябрь |
Выступления на групповых родительских собраниях о результатах логопедического обследования. Консультация «Речевое поведение детей раннего возраста» |
Учитель – логопед |
|
Выставка детских высказываний на тему: «Моя любимая мама» Консультация для воспитателей « Путешествие по сказкам» |
Учитель – логопед |
|
Консультация для родителей «Подготовка органов артикуляции к постановке звуков» |
Учитель –логопед |
|
Практикум для родителей «Двигаемся, играем, рисуем» |
Учитель – логопед |
|
Семинар – практикум для воспитателей «Коррекционный уголок группы, как часть предметно-развивающей среды» |
Учитель – логопед |
|
Консультация для родителей «Учимся играя. Эти трудные звуки» |
Учитель – логопед |
|
Консультация для родителей «Трудности нам не страшны! Мои любимые звуки» |
Учитель – логопед |
|
Диагностика детей. Заполнение речевых карт Праздник «Красивой речи» |
Учитель – логопед |
|
Организация встреч с родителями детей, стра-дающих патологией речи, и с воспитателями групп с целью взаимодействия и информиро-вания о состоянии и особенностях речевых произношений. Речевое развитие дошкольников. |
Учитель – логопед |
В течение учебного го-да |
7. Диагностика
Ответственный |
Сроки проведе-ния |
|
2. Комплексная диагностика детей по программе «Воспитание и обучение в детском саду» |
Старший воспитатель |
Сентябрь, декабрь, май |
3. Карта развития ребенка - дошко-льника |
Педагог - психолог |
Октябрь, март |
4. Диагностика речевого развития детей |
Учитель- логопед |
Сентябрь, май |
5. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста |
Педагог - психолог |
В течение года, по эпикризным срокам |
6. Диагностика музыкального разви-тия детей |
Музыкальный руководитель |
Сентябрь, май |
7. Диагностика физической подго-товленности детей |
Воспитатель ФИЗО |
Сентябрь, май |
8. Мониторинг физического разви-тия детей |
Воспитатель ФИЗО |
Сентябрь, май |
9. Диагностика изобразительных умений и навыков детей |
Педагог дополнительного образования |
Сентябрь, май |
10. Диагностика эмоционально-двигательной сферы ребенка |
Педагог - психолог |
Сентябрь, май |
Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.
Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый учебный год в детском саду должен начинаться с веселого праздника. Дети должны понимать, что их ждут интересные занятия и игры.
Ребенок должен ходить в сад с удовольствием
Для того чтобы новый учебный год в детском саду не начался с истерик, требований и слабого здоровья, родителям необходимо ответственно подойти к сборам и подготовке ребенка. В первую очередь еще летом необходимо вместе приучаться к режиму. Для любого малыша особенно тяжело привыкнуть рано вставать и ложиться в обед спать в отведенное на это время. Конечно, у каждого малыша есть свой режим, который вырабатывается родителями, но все же лучше всего заранее поинтересоваться на счет режима в вашем саду, это позволит перестроить малыша, а значит исключить возможные стрессы.
Новый учебный год в саду: идем в сад с радостью
Для любого ребенка новый учебный год в детском саду - это своего рода испытание. Ему приходится учиться быть самостоятельным, общаться в коллективе, заниматься и так далее. Именно поэтому как родители, так и воспитатели, должны понимать, что начало учебного года в детском саду должно превратиться в своеобразный праздник.
Ребенок должен понимать, что его здесь ждут, что о нем будут заботиться. Не стоит приглашать артистов для проведения праздника, лучше всего использовать собственные ресурсы. Так дети смогут познакомиться с воспитателями, узнать их с другой, более веселой и интересной стороны.
Начало учебного года в детском саду может быть приятным и в том случае, если родители найдут правильный стимул для занятий и игр в группе. Стоит подумать над тем, что может заинтересовать ребенка. Это может быть рассказ о веселых играх с другими детками, о ярких игрушках и книгах и так далее. Но в первую очередь, малыш должен понимать, что он уже взрослый, что ему доверена важная миссия - учиться.
Вместе с ребенком можно придумать увлекательную сказку о том, какие приключения ждут ребенка в саду.
Перед началом учебного года в детском саду также нужно вспомнить и о правилах личной гигиены. Если ребенок не умеет самостоятельно умываться и обслуживать себя, то стоит его этому научить. Вряд ли в саду за ним будет такой же уход как дома, к тому же это полезно для развития ребенка, для удовлетворения его личных амбиций.
За несколько дней до начала учебного года в детском саду обязательно нужно заговорить о самых приятных моментах, которые его ждут. Только не стоит вспоминать о них слишком рано, в этом случае ребенок может просто перегореть.
В любом случае, нужно постараться, чтобы поход в детский сад был как можно приятнее, ведь стресс и слезы - это явление заразное.
Очень важно и самим родителям настроиться на то, что ребенок уже вырос и ему необходимо не только образование, но и банальное общение со своими сверстниками.
Идем в сад: выводы
Детский сад для ребенка должен стать вторым домом, и здесь большое значение имеет то, как родители и воспитатели преподнесут ему пребывание здесь.
некоторым малышам вполне достаточно сказать, что здесь будет интересно, ну а другие проходят долгий период адаптации. Новый учебный год в детском саду - это важное событие как для ребенка, так и для его родителей.
Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам.
РЕЖИМ ДНЯ |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Разновоз- растная группа |
Утренний прием, игры, гигиенические процедуры, утренняя зарядка |
|||||
Подготовка к завтраку |
|||||
Подготовка к образовательной деятельности (создание информационного поля), непосредственно образовательная деятельность, игровые сеансы, тематические проекты |
(перерыв - |
(перерыв - |
(перерыв - |
||
Второй завтрак |
(в перерыве) |
(в перерыве) |
(в перерыве) |
||
Подготовка к прогулке, игры, прогулка, возвращение с прогулки |
|||||
Подготовка ко сну, сон |
|||||
Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры, физические упражнения |
|||||
Игры, досуги, кружки по интересам, межгрупповые посещения различной направленности |
|||||
Подготовка к прогулке, прогулка |
|||||
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, уход домой |
|||||
Совместная деятельность детей и взрослых, психолого-педагогическое сопровождение и самодеятельные игры детей |
Подготовка к ужину |
18.20 - 19.00 | 18.20 - 19.00 | 18.20 - 19.00 | 18.20 - 19.00 | 18.20 - 19.00 |
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
. построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
. и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Последние летние деньки! Свобода! Совсем не хочется думать о том, что ещё чуть-чуть - и в школу. Только при упоминании о столь радужной перспективе у отдыхающего школьника вытягивается лицо, а глаза наполняются безысходностью и беспредельным отчаянием. Что же делать, чтобы скрасить этот момент, не допустить стресса и осенних детских депрессий?
Со школьниками проще - они точно знают про "НАДО" и "ДОЛЖЕН", но в некоторых случаях всё-таки нуждаются в освежении в памяти этих незыблемых постулатов.
С малышами всё обстоит несколько сложнее, особенно если поход в детский сад запланирован впервые в жизни ребёнка. Тут, в худшем случае и при, как говорится, наличии отсутствия подготовки к этому важному шагу в жизни всей семьи, родителям предстоит пройти через все круги "НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ", включающие в себя ежеутренние истерики (с завываниями на полу), слёзы в глазах (с молчаливым упрёком "мама, как же ты могла со мной так поступить") на пороге садика и тому подобное.
Самое интересное, что вечером вы, прийдя в сад за малышом пораньше, увидите его беззаботно играющим с детками, по дороге домой он вам расскажет "какой чудесный Вовка и котлеты были". И только вы расслабитесь и уснёте спокойным сном, как новое утро преподнесёт вам все вышеперечисленные пункты с завываниями и разрывающими душу взглядами и с полной амнезией на вчерашних Вовку и котлеты. И так по кругу, по кругу, по кругу, ровно до конца ваших душевных сил. Оно вам надо?
Лучшая защита - это профилактика. Рассмотрим план действий.
В нашем случае стресс - дело ненужное, заразное и быстрораспространяющееся на всех членов семьи (см. описание семейки из первого пункта). Лучше всего первые пару-тройку дней приводить ребёнка только на площадку, пусть он познакомится с детьми, воспитательницей, зданием. Затем приводить ребёнка на полдня, и уж только после всего этого оставлять малыша на весь день в абсолютно знакомой ему обстановке. Таким образом, потратив неделю на хождения туда-сюда, вы сэкономите месяц ежеутренних истерик и нервотрепий.
Конечно же, каждый ребёнок индивидуален и к нему требуется особый подход. Также индивидуален и каждый родитель, подход к которому также требует учёта его неповторимых особенностей. И если вокруг детей крутятся и пыхтят родители, няни, воспитатели, учителя, то вокруг родителей - пустота. Никто не контролирует, делай, что хочешь! Вот прочитал ты, родитель, кучу полезных советов. Хочешь - делай, и тогда все будут счастливы и здоровы. А не хочешь - не делай, тогда тебе, серолицему и озлобленному, придётся в сентябрьском номере штудировать статью "Осенний детский психоз: депрессия, истерики, грубость. Что с этим делать?". Выбор за вами!
Статьи похожей тематики:
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, что делать в такой ситуации. В августе пришла смотреть списки на детские сады. Смотрю в списках на ясли (для детей 1-2 лет) моего ребенка нет, хотя нам два года исполняется 21 сентября .
В РОНО мне сказали, что в этом году возраст ребенка берется на 1 ноября, по просьбам заведующих детскими садами. А нас включили в группу 2-3 года, где до нас очередь, естественно, не дошла. Обращалась в прокуратуру, мне там ответили: «Найдите такой закон, где сказано, что возраст ребенка берется на начало учебного года в детском саду — 1 сентября, тогда и поговорим, а пока нарушений не наблюдаем никаких».
Подскажите, может, кто что подобное слышал? Если я найду какие-то разъяснения, что возраст ребенка берется на начало учебного года в детскомсаду (1 сентября), то мы пойдем в сад! Елена
Отвечает Владимир Коржов, юрист:
Добрый день! Из Вашего вопроса трудно понять правовые критерии возрастной очередности в ДОУ (нет ссылок на документ, который это регламентирует).
Как ясно из вопроса, Вам нужно уточнить дату составления приказов о зачислении воспитанников в ДОУ.
Конкретной нормы о дате составления приказов о зачислении воспитанников ДОУ в федеральных документах нет, такие документы составляются на муниципальном уровне.
Однако, как правило, с учетом начала учебного года по состоянию на 1 сентября каждого года руководитель ДОУ издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает количественный состав сформированных групп. При поступлении ребенка в учреждение в течение года издается приказ о его зачислении с учетом реального возраста.
Приказ о зачислении в ясельные группы по логике вещей также должен состояться до 1 сентября и ясельные группы комплектуются с учетом начала учебного года.
То есть, если Вашего ребенка не зачислили в приказ о формировании ясельной группы с 1 сентября, когда ему не было 2 лет, то Вам следует ПИСЬМЕННО обратиться в прокуратуру с проверкой законности и с обжалованием этого приказа, поскольку были нарушены права Вашего ребенка (он имел право на начало учебного года в детском саду, 1 сентября, быть зачисленным в ясли).
В Вашем случае, прокуратура должна разобраться и наказать виновных, но ребенка в ясли уже вряд ли возьмут – ему уже исполнится 2 года, но письменный ответ с подтверждением нарушения прав Вашего ребенка скорее всего придет позже. В этом случае на основании ответа прокуратуры рекомендую подготовить аргументированный обременительный иск в суд о возмещении ущерба, нанесенного Вам неправомерными действиями составителя очередности , и прийти с ним на прием к ответчику или учредителю ДОУ. Может, Вам удастся этим иском достичь согласия, и Вашего ребенка пристроят в исключительном порядке в ДОУ, либо в суде Вы можете получить солидную компенсацию.
Совет ВСЕМ на будущее – «сказали» и «ответили» никого ни к чему не обязывает.
Поэтому, если желаете знать законность отношения к Вам по любому жизненному вопросу, то обращайтесь письменно, идите на личный прием к руководителю Вашего проблемного направления (вопроса) и требуйте письменного ответа, из которого будет ясно, например, по каким «просьбам заведующих садиками» была изменена дата начала учебного года, поскольку от этой даты в ДОУ зависит практически все – и образовательные программы, и финансирование, и планирование образовательной деятельности для муниципалитета, региона и всей страны.
Сомневаюсь, что просьбы заведующих ДОУ могут на это повлиять.