Почему твоя семья самая дружная. Сочинение на тему моя семья

Даржаева Арюна.

Моя семья.

Моя семья большая и дружная. В нашей семье есть правило - все делать вместе. Все праздники мы отмечаем своей большой семьей. Так как у нас бывает много гостей, то старший в семье всегда угощает их белой едой, а потом наливает чай и ставит угощения. К старым людям всегда большой почет и уважение, ведь им так важно наше внимание. Так нам завещано обычаями наших предков.

Мои родители, родственники, друзья учат младшее поколение быть человечными, ценить дружбу, уважать старших и сохранять культуру нашего народа.

На выходные мы всей семьей ездим в гости или выезжаем на природу. Летом мы любим всей семьей выезжать на водоемы, где папа учит нас плавать. Зимой мы с мамой и папой ездим кататься с горок, учимся кататься на коньках и лыжах. Все свое свободное время папа и мама стараются провести с нами.

Для меня семья это не только наличие папы, мамы, брата и сестры, а прежде всего это взаимоуважение между всеми членами семьи, поддержка и участие в трудную минуту, желание сделать друг другу добро. У меня счастливое детство, ведь у меня большая и дружная семья, и мы все друг друга любим.

Головач Иван.

Мама!...Всего одно слово - сочетание четырех букв. Но какое это важное слово. Мама-это жизнь. Когда она рядом, ты готов перевернуть горы: смеяться, петь, танцевать - всё хорошо и всё легко. А стоит только ей отлучиться ненадолго, даже в солнечную погоду, кажется пасмурно.

Мою маму зовут Сороковикова Ирина Георгиевна. Она работает учителем математики в школе. Я очень люблю свою маму. У неё самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, она ни к чему не остаётся равнодушной. Мамина улыбка растопит глыбу льда на сердце. Когда у меня ничего не получается и я начинаю плакать, моя мама, улыбнувшись, говорит мне: «Успокойся и у тебя всё получится». После этих «волшебных слов» у меня всё получается. Её характер очень упрямый. Она может добиться всего и всегда.

И сколько бы ни было тебе лет, пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлее жизнь.

Ангархаев Ринчин.

Родители являются самыми близкими людьми для ребёнка. Родители дают ребёнку всё самое лучшее, что у них есть. Ребёнок с самых первых дней своей жизни видит маму. Мама заботится и оберегает его на протяжении всей его жизни.

Я хочу рассказать про свою маму. Она работает педагогом дополнительного образования, и каждое лето проводит в лагере вместе с детьми. Моя мама очень весёлый и жизнерадостный человек. Она всегда в хорошем настроении. Мама очень добрая и отзывчивая. Она всю мою жизнь обо мне заботится. В любое время я могу на неё положиться, она даст мне ценный совет. С ней всегда приятно общаться, разговор с ней очень интересен.

Моя мама очень красивая. Она невысокого роста, с темными волосами и с карими глазами. Она хорошо играет в волейбол и участвует в разных соревнованиях.

О моей маме ещё очень много можно писать хорошего, ведь она самая красивая, добрая и любящая мама на свете. Я её очень люблю и уважаю!

Санданов Константин.

Самый дорогой мне человек - моя мама. Я ёё очень люблю, ей очень дорожу. Всегда нахожу с ней общий язык. Имя моей мамы - Светлана, что означает «светлая».

Моя мамочка всегда весёлая, но бывает, что очень редко, у неё и плохое настроение.

У мамы светлые волосы и красивые голубые глаза. Иногда мне кажется, что они «говорящие». Когда я смотрю на них, мне кажется, что они выкладывают мне все её проблемы, все желания и мечты. Но больше всего они говорят о бесконечной любви ко мне.

У мамы есть сёстры – Елизавета, Галина и Валентина. Моя мама была самая младшая в семье. Её отец был очень строгим, а её мать думала только о хозяйстве.

У моей мамы добрый характер. У неё тихий, спокойный голос. Она меня любит, хвалит, когда я получаю пятёрки. Она никогда не ругает за плохие оценки. Мы с ней как

Подруги. Ведь недаром есть поговорка «Лучше мамы друга не сыщешь». Мы разговариваем обо всём на свете, секретничаем. Мама рассказывает мне о своей молодости, а я ей - о школе. Свободное время у нас проходит за чтением интересной книги,

Или мы гуляем по паркам.

Вот, наверное, и всё, что я могу рассказать о моей маме, я пос-

Вящаю ей эти стихи:

Лучше всех – мама.

На свете хороших людей немало,

Сердечных людей немало.

И всё – таки лучше всех на земле –

Мама. Моя мама.

Р. Рождественский

Боздоев Алексей.

Я хочу рассказать вам о своей маме. Во-первых, зовут ее Майорова Лариса Бадмаевна. Она учится Бурятском Государственном университете. Мама занимается рукоделием: она шьет, вяжет, вышивает. Мама любит читать книги, особенно исторические романы. Во-вторых, в ней живут два разных человека: один справедливый, другой добрый, воспитанный. Иногда она бывает строга со мной, но все это за мои шалости. Мама – это первое слово, которое произносит ребенок, ведь именно мать, самый родной человек своему ребенку. Мать постоянно думает о своем малыше: как он там, не хочет ли есть, не плачет? Это материнская забота, которой человек никогда не забудет! Поэтому я очень люблю свою маму, а ее заботу обо мне никогда не забуду!

Гунгаева Александра.

Мою маму зовут – Люда. Она работает в магазине. Моя мама самая добрая. Когда мне трудно или что-нибудь не получается, она всегда мне помогает. Она очень заботливая, если моим друзьям плохо, то она и им поможет. В свободное время она убирается, любит приготовить что-нибудь вкусненькое. Она очень любит возиться у плиты.

Летом мы любим ездить купаться на речку. Зимой ходим на каток кататься на коньках. У нашей семьи есть традиция каждый год первого января мы всей семьей и друзьями ездим на горку.

Моя мама любит смотреть индийские фильмы. Я очень люблю свою маму!

Москвитин Игорь.

Мама - это самое главное в жизни каждого человека. «Почему?» - спросите вы. «Ну подумайте сами: разве мама когда-нибудь обижала или советовала что- нибудь плохое?» Нет! Потому что мы любим наших мам и называем их ласково: мамочка, мамуля, мамулечка...

И всё же не все люди понимают, с каким человеком рядом находятся каждую минуту. А ведь мама - словно алая роза с нежными лепестками. Перестанешь ухаживать за цветком - он завянет, а если маму ранишь обидным словом - перестанет сиять счастливая улыбка на родном лице.

Мамы всегда радуются за своих чад. Помогают детям своим добиться успеха, не позволяют слишком задирать нос, учат скромности и умению сопереживать. Если ребёнок здоров, хорошо учится, если у него много хороших друзей - мама просто счастлива.

Зарбаев Булат

С момента рождения и до самой старости рядом с человеком находится его мама. С самого начала жизни ребенка она любит его больше всего на свете, оберегает его от всех невзгод, переживает за него.

Любовь матери безгранична. Кто, как не она, отдает последний кусок детям, кто взваливает на себя тяготы домашнего труда лишь для того, чтоб ребенок был здоров и счастлив. Были даже случаи, когда мать жертвовала своей жизнью ради спасения ребенка.

Для любой матери ребенок – самое дорогое в жизни. Для мамы мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить независимо от возраста. Недаром ребенок, только что научившийся говорить, первым произносит слово «Мама». Он даже тогда понимает, что нет на свете более близкого человека. И чтобы с тобой не случилось, мама всегда будет рядом с тобой. Она все так же будет заботиться о тебе, любить тебя даже через расстояния.

Я очень люблю свою маму. Я знаю, что в трудную минуту она всегда придет ко мне на помощь.

Чимитцыренов Ардан.

Мою маму зовут Самира Сергеевна. Она работает в больнице. Глаза у моей мамы добрые, спокойные, в них всегда найдешь сочувствие, сострадание, когда у тебя беда. Если же у тебя удача, то в них ты увидишь радость и любовь. Когда я смотрю в мамины глаза, на душе сразу становится спокойно и радостно. Для меня нет на свете более доброго, близкого, понимающего человека.

Недаром говорят, что каждому из нас красивее, кажется своя мама, потому что каждый из нас любит свою маму. Значит, самый красивый для нас тот человек, которого мы любим больше всего на свете. И неважно, старый он или молодой, красивый или не очень, богатый или бедный.

Самой лучшей и мудрой для человека является его мама, и ее надо беречь, любить и уважать.

Воронина Марина.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Мама. «Самый – самый – самый человек дорогой, самый нежный и самый родной...» Это тот человек, которого я больше всего боюсь потерять.

Говорят, что «глаза – зеркало души». У моей мамочки большие серые глаза. Заглянув в глаза моей мамы, я могу прочитать в них сердится ли она, или радуется, смеётся или грустит.

Моя мама красивая, добрая, ласковая и очень современная. Она знает толк в моде и сама умеет шить. Конечно же, она шьёт и мне. Она очень заботится обо мне

Нельзя маме причинять страданий. На свете ведь всё найдёшь, кроме матери. Нужно беречь её, как можешь, и, конечно, любить!

Усольцева Ольга.

Мама... Какое это короткое и простое слово. Мама... Но как много это слово значит для каждого человека.

Когда я была маленькой, слово это было связано со всем миром. Мама знакомила меня с природой, с другими людьми. Мама научила меня ходить, говорить, думать.

Чтобы не случилось, мама всегда рядом со мной – строгая и веселая, задумчивая или грустная. Я люблю свою маму сильно и нежно. Люблю за то, что она моя мама, единственная на всем белом свете!

Смолин Игорь.

Я долго думал, с чего начать сочинение про маму. Ведь про маму можно написать многое. У меня мама добрая и заботливая. Всегда помогает мне преодоле­вать трудности. Она меня кормит, ведь у меня хоро­ший аппетит, потому что я расту. Вообще, мама всегда очень переживает, ко­гда кто-нибудь болеет в нашей семье. Я понимаю, что у моей мамы много работы, и поэтому я помогаю ей по дому: чищу ковры пылесосом, мою посуду, заношу дрова. Я очень люблю свою маму.

Я с мамою своею дружу давным - давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней,

Мамочкины руки люблю всего сильней

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше - то тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.

Настанет вечер - тени сплетают на стене

И сказки - сновиденья рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят - и тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете и нет добрее рук.

Цыбиков Аюр.

Мама - это милое и родное сердцу слово. На всех языках мира оно звучит с любовью, нежностью и теплотой. Никто на свете не заменит этого человека, который заботится о тебе и оберегает от любых напастей.

Мою маму зовут Римма Юрьевна. Она родилась в Окинском районе. Моя мама любит читать книги, печь торты, печенье, пироги. У моей мамы трое детей. Это я, брат Чингиз, сестра Нарана, еще внучка Алина и зять Доржи. Наша семья очень дружная.

Всей семьей летом часто ходим по грибы. Маме приходится их обрабатывать. Зато грибы получаются на славу. Самая большая мечта моей мамы, чтобы ее дети выросли достойными людьми.

Базарова Светлана.

От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга, за то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго, мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее за то, что порою становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою - исчезнут морщинки, умчится гроза. Мою маму зовут Туяна Баторовна. Она очень красивая и умная.

Мама помогает мне делать уроки, играет с братиком, читает нам книжки или рисует с нами. Кроме этого у нее очень много работы дома, так как у нее трое детей, которым надо и постирать и покушать сварить и дома убраться. Маме удивительным образом все удается успевать. Мы с папой тоже стараемся помогать маме.

Я очень люблю свою маму и тоже хочу стать таким же добрым, заботливым, справедливым человеком.

Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс

УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.

Тема: "Наша дружная семья"

Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

    Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

    Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

    Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

    Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

    Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

    Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

    Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

    Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

    Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

    Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

    Уметь различать родственные взаимосвязи.

    Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование:

Для учителя:

    Фотографии семей учащихся.

    Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

    Презентация.

    Лист дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи» .

    Оборудование для строительства «дома мечты»: «кирпичики» со словами.

Для учащихся:

    Смайлики.

    Карандаши, фломастеры, ручки.

    Учебники: Окружающий мир. 2 класс, часть 2.

    Рабочие тетради к учебнику Окружающий мир 2 класс.

    Фишки

    Листы дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи».

    Презентации для выступлений.

Предварительная работа: каждой группе заранее даётся задание – подготовить рассказ о семейных традициях, подготовить инсценировку стихотворения.

Одному ученику дается задание: найти в различных источниках определение слова «семья»

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.

Мы с вами заранее разбились на группы. Вы в группах выбрали для себя интересующее вас задание и проводили мини-исследования, составляли свои проекты, писали мини-сочинения, искали факты из истории. Все приобретённые вами знания пригодятся нам сегодня на уроке.

2.Постановка проблемы

Я расскажу вам историю, которая произошла с одним маль­чиком.

Цель. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

«Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался!

Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! - закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша. - Хочу, чтобы мама меня ви­дела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком.

( Ваши ответы д.б. доказательными, а речь красивой и понятной)

Как же менялось настроение мальчика?

Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой?

Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо?

3. Сообщение темы и целей урока.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья)

Да, мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми.

4. Изучение нового материала.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.)

С кем чаще? (родителями)

Где это происходит? (В школе, на улице, дома)

Цель. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы отправляемся в путешествие по стране общения. Мы общаемся не только с людьми, но и с книгами.

а) откройте учебники на с.

А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья)

б) конкретизация темы урока - на этом уроке мы более подробно остановимся на общении в семье, домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи, культуре общения семьи.

Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»? (родственники, люди, живущие вместе)

Слово предоставляем З.И. (ученице), изучавшей эту проблему.

1. Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью

( Материал из Википедии - свободной энциклопедии )

Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.

2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников .

3. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7.

Старинная семья

Ребята, а вы знаете, что и в нашем классе у некоторых ребят большие семьи. Слово предоставляем

Ф.В. (ученице)

в) культура общения

К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Рассмотрите картинку на странице 46 , что вы видите?

Мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку, разыграв ситуацию…

Итак, покажет сценку наша первая творческая группа.

К дедушке и бабушке
Настя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил,
Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Настя бабушке грубит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,

На столе без соли?»
Насте бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
Стало после этих слов
стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов!
Я во всем помочь им».
- Да и мне не по себе,
Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят
и у нас, когда-то.
Так разумно говорят
славные ребята!
Ставят сами всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда
близким не грубите.
Деда с бабушкой
всегда от души любите!

Ребята, что вы чувствовали, когда смотрели эту сценку? Почему ребята рассердились? (что дед чаю не налил, соли нет в солонке)

Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие)

Можно ли грубить старшим, маме, папе, дедушке, бабушке. Можем ли мы теперь ответить на вопрос:

Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….)

Вывод . Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.

Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

Можно ли обижать того, кто тебя любит? (Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)

Чтец 1: Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Чтец 2: Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

Простите” сказал.

Чтец 3: И мама молчит,

Улыбается даже.

Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

Чтец 4: “Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили?

Как вы попросите прощение? Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? (…)

г) взаимопомощь в семье

Вторая творческая группа тоже подготовила сценку.

Цель. Будьте внимательны, вы должны понять без чего ещё нельзя жить в семье.

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трет кулаком:

Я вам вовсе не девчонка -

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

Что же сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать,

Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

Ну давай уж свой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

Может так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами,

Высоченный как отец,

Улыбнулся: «Видно маме

Помогаешь - молодец».

И уже не стороной -

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал

Молоко не расплескал.

Мама, что ещё купить?

Я могу ещё сходить!

Итак, о чем была эта сценка? (надо помогать старшим в семье)

А как еще помогают друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (выступление).

Вывод. Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи.

г) вместе выполнять работу по дому

Пришло время выслушать третью творческую группу.

3 группа

Папа с мамой на заводе,

Варит бабушка обед,

А у Лиды и Володи

Никакого дела нет.

Ходят скучные с утра

И братишка и сестра.

Дед стучит, ведёрко чинит,

Подозвал к себе внучат.

«По какой такой причине

Малыши мои молчат?

Я вот стар, а мне не скучно»,-

Говорит сурово дед, -

«Объяснить могу научно

В чём тут кроется секрет».

Помолчал старик немного,

Вы сюда взгляните внуки,

Вот на эти руки…

На мозолистые руки.

Молча смотрят внуки

А на внуков смотрит дед:

Ну, понятно в чём секрет?

Все:

Знают взрослые и дети

Жить невесело на свете

Если в жизни дела нет.

О чем нам рассказали ребята?

Вывод. В семье все надо делать вместе, помогать друг другу.

Работа с учебником.

Рассмотрите картинку на странице 47 . Выполним практическую работу. Накройте фишками картинки, где показано то, что бывает не только в семье Серёжи и Нади, но и в твоей семье.

Вывод. Молодцы! Заботьтесь о родителях, у них много трудностей.

5.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в парах «Признаки дружной семьи» с последующей проверкой по слайду 3

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 вариант и не могут – 2 вариант:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство

6. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

7.Работа в группах с кроссвордом

Первичное закрепление. Работа с отгадками.

- В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста .

- Соберите в группы людей одного поколения.

8. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с традициями семей

(слайд 5)

Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Что такое традиции? Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традиции своей семьи нам расскажут: (выступление учеников)

9 . Рефлексия. Проектная творческая деятельность.

Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок, а также проявим свое творчество. Вы сейчас будете создавать «дом своей мечты». При создании дома используйте те строительные материалы, на которых написаны те слова, которые, на ваш взгляд, нужны для дружной семьи.

А может ли дом мечты стоять пустым? Как вы думаете, кто в нем должен жить? (заселение дома членами семьи)

Вот какой крепкий дом у нас получился!

Знай свой род, своих дедов, предков.
Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!
Чти отца своего и мать свою.
И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.

(Дети выполняют работу под фонограмму песни «Моя семья»

10. Подведение итогов урока

11 . Домашнее задание.

Учебник: стр.42-45,

Рабочая тетрадь: стр.25. № 3, 5

Творческое задание: «История моей семьи» (-Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбомы с фотографиями)

Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников.)

Классный час на тему: «Самая счастливая, дружная и крепкая семья»

Цель:

Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

Задачи:

Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;

Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер; презентация; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; карточки с заданиями; пословицы.

Организационный момент.

Слайд 1

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И классный час наш начинаем.

Учитель. Сегодня у нас классный час. Тему занятия не буду называть. Вы сами догадаетесь. (Читаю под музыку)

Слайд 2, 3

Давным - давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один.
Никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

Куда ты идешь? - спросил старик

Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его ж ена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме.

А кого вы называете семьей?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель. У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

- (Мама, папа, бабушка, дедушка)

Назовите их одним словом (Семья)

- Сегодня мы будем говорить о семье . Но вы сегодня - не просто зрители.

Все вы мои - помощники.

Слайд 4

Семья- это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

Слайд 5

Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

Слайд 6

Вместе мы будем искать ответ на один вопрос.

Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

Сегодня мы составим совместный проект и ответим на этот вопрос все вместе. У каждой группы на столе дома, а дом – это семья. Вот мы и посмотрим, у кого какая получится семья в конце классного часа.

При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:

* Начало и конец работы по началу звучания музыки;

* Согласие и несогласие движением руки.

Слайд 7

Русский народ считал, что счастье в дом приносит ЖАР ПТИЦА.

Так вот ЖАР ПТИЦА отправила нам свои волшебные перья, на каждом пёрышке игра. Выполнив все задания Жар-птицы, мы узнаем, какая семья буде счастливой, дружной и крепкой. Я предлагаю поиграть в первую игру.

Отгадать загадки и назвать членов семьи. Затем записать на первой доске дома отгадки.

Слайд 8,9,10,11,12

ПЕРО №1 «Угадай кто это?»

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой -

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая...
(Мама.)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый...
(Папа.)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …
(Брат.)

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой...
(Братишка.)

Мама с папой говорят,
Что теперь я - старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая...
(Сестренка.)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)

Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он - …
(Дед.)

Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя.)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне...
(Дядя.)

Запишите на первой доске дома членов семьи. Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи.

А теперь игра «Назови ласково»

Я буду называть родственников, а вы назовете их ласково:

Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся

Дедушка – дедуля – дедулечка

Сын – сынок, сынулечка – сыночек

Мама – мамочка – мамуля – маменька

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дочь – доченька – дочурка

Учитель: В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

ПЕРО №2. Следующее перо Жар-птицы и следующее задание. На столе красные конверты со словами. Возьмите и выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, счастливую семью и приклейте на вторую доску. Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной?

Слайд 13,14

Слайд 15

Сценка

(Девочка собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.)

Мама - Света! Положи вещи на место!

Света - Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама - Ты, когда вернешься?

Света - А что?

Мама - Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света - Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну ладно, некогда, мне.

Мама - До свидания, дочка

Учитель

Понравилась ли вам Света? Почему? (Потеряла ключ, грубо разговаривает с мамой, вещи не собирает, уходит и не говорит, когда придет. А мама будет ждать, беспокоится.)

Как нужно относиться к родителям?

(Уважать, не огорчать, радовать поведением, помогать дома)

Сценка

(Две сестры дома одни, рисуют)

Старшая - Дай - ка сюда красный карандаш!

Младшая - Отдай, я же им рисую

Старшая - Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младшая - Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старшая - Отстань, мелюзга, не мешай.

Учитель: Обсудим увиденное. Старшая сестра силой отбирает карандаш у сестрёнки, обижает её.

Поднимите руку, у кого есть братик или сестренка? Как вы к ним относитесь? Что делаете вместе?

Правила отношения к младшим: заботиться, играть, общаться.

Физкультминутка.

(На ответ «да» - хлопайте в ладоши, на ответ «нет» - топайте ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Перо № 3.

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи.

Выбрать правила дружной семьи и приклеить на третью доску.

Слайд 16,17

Возьмите зелёный конверт и выберите. (звучит музыка)

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Слайд 18

Перо №4. Закончить пословицу

Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

- Чтобы лучше понять, что такое семья, к нам на помощь пришла

«народная мудрость».

- Это задание заключается в том, чтобы из набора слов

Составить пословицу. Конечно, для этого нужно

Потрудиться, т.к. пословицы незаслуженно забыты и редко

«молвятся».

(все пословицы разрезаны на слова и перемешаны)

Слайд 19 (звучит музыка)

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Дети не в тягость, а в радость.

Любовь, да совет – так и горя нет.

Каков батюшка, таковы у него и детки.

Дом не велик, да лежать не велит.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Всюду хорошо, а дома лучше.)

Перо 5

В каждой семье должен быть какой-то девиз. Задание для команд придумать девиз и записать на крыше дома.

Слайд 20 (звучит музыка)

Перо 6 выбрать картинку наклеить на четвёртую доску.

Ведущий: Занятие подходит к концу. Попробуем ответить на вопрос: Что же нужно чтобы ваша семья была счастливой, крепкой и дружной?

(Ответы детей)

Когда вырастешь, построишь себе дом. В нем будет счастлива твоя семья. Ведь ты знаешь, что для этого нужно.

Слайд 21 Совместный проект «Моя семья» (песня)

Слайд 22 ПЕРО№7.

А в последнем пере пожелание для вас.

Как взмахнёт крылом Жар – птица

Перья в стороны летят

Прямо в руки нашим детям

Прилетают наугад.

Кто возьмет перо то в руки

Тот услышит от него

Что дороже папы с мамой

Нет на свете ничего

Нет дороже, чем бабуля,

Или тетушка твоя,

Потому что эти люди

Для тебя одна семья

Я желаю вам ребята.

Получить такой настрой,

Не ленитесь, научится

Дорожить своей семьей!

Правила дружной семьи

Самое главное правило заключается в том, что нужно всегда поздравлять своих родных с праздниками, которые для них важны и не забывать даты, хотя бы дня рождения.

Всегда старайтесь не пропускать семейные праздники без весомой причины.

Если забылись старые семейные традиции, то нужно обязательно придумать новые и соблюдать их.

Всегда нужно благодарить своих родных, за оказанную ими помощь или услугу.

Очень важно в семейных отношениях, не забывать выполнять свои обещания, какими бы они не были.

Всегда относитесь к своим родным с уважением, уделяйте им как можно больше внимания.

Ни в коем случае не рассказывайте посторонним о том, что происходит в семье, главное не потерять доверие.

Несмотря на занятость, нужно всегда находить хоть немножко времени на общение с родными.

Дарите подарки даже без повода, ведь это всегда хороший повод для хорошего настроения.

Прислушивайтесь к советам старшего поколения, и учите ими своих детей.


Цели урока:

    дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми и детьми;

    помочь детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, узнать историю своей семьи;

    учиться общению и уважению с близкими людьми, умению понимать родителей;

    воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

    1. Организационный момент. (1 мин.)

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

    Подготовительный этап урока к изучению нового. (10 мин.)

Шотландский поэт Роберт Бёрнс произнёс замечательные строки:

В крепкой дружбе наша сила,

Дружбе слава и хвала.

Как вы думаете, почему наш урок начинается с этого двустишия, о чём пойдет речь на уроке? (Ответы учащихся ).

Сегодня на уроке мы будем разговаривать о дружбе, связывающей близких родственников.

Как называют группу людей живущих вместе, иными словами близких родственников? (Семья. )

Запечатлеть лица друзей, близких и родных нам поможет фотоальбом .

Итак, мы сегодня

Для вас, открываем

Семейный альбом:

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Храниться альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – и старых, и новых - …

Я приглашаю вас полистать альбом учеников нашего класса .

Попробуйте догадаться:

        Кто изображен на фотографиях?

        Кого из своих друзей вы узнали?

        С кем вы увидели наших ребят?

Показывается презентация семейных фотографий учащихся (см.приложение «Твоя семья»). Во время показа учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Молодцы, ребята, вы узнали всех, кто изображён на фотографиях, смогли определить, где ваши одноклассники отдыхали со своей семьёй.

Молодцы! А кто является членами вашей семьи? Рассказ (1-2 чел). Примерный рассказ, записанный со слов ученика: «Я живу вместе с мамой и папой. Они меня очень любят и заботятся обо мне. Мама Ольга работает продавцом, а папа Игорь – на заводе, инженером. Наша семья любит путешествовать. Летом мы отдыхали у бабушки Зои и дедушки Олега в деревне, а зимой – у тёти Вали и дяди Андрея в Москве».

Учитель . Каждая семья строит свою жизнь по – своим правилам, традициям, но каждая семья хочет быть счастливой.

    Что нужно для хорошей дружной семьи? (Ответы учащихся ).

    Когда семья будет жить счастливо? (Ответы учащихся ).

На уроке мы попробуем выстроить модель взаимоотношений членов семьи, и мне понадобится ваша помощь. (На доске представлена семейная фотография воображаемой семьи, нарисован дом, в котором, по замыслу урока, живёт эта семья.)

    Изучение новой темы. (11 мин.)

Работа по учебнику на стр. 22. Чтение и обсуждение текста по вопросам.

    Кто приготовил завтрак? (Завтрак приготовила мама ).

    Чем занимаются остальные члены семьи утром? (Миша убрал со стола. Лена вымыла посуду. Папа погулял с собакой.)

    Как проходил семейный вечер? (Вечером семья собралась вместе. Мама и Лена испекли пирог. Миша учил уроки, а папа починил кран. За ужином дети рассказывали о школьных делах. После ужина родители смотрели телевизор, а дети вырезали фигурки зверей.)

    Как члены семьи запланировали провести выходной день? (В воскресенье Миша предложил пойти в зоопарк.)

    Какие взаимоотношения установлены в этой семье? (В семье все помогают друг другу. Дети слушаются родителей. Эта семья дружная.)

    Что вам понравилось в описанной семье? (Ответы учащихся .)

Учащиеся отвечают полными ответами на вопросы учителя, ориентируясь на иллюстрацию .

Какие советы по общению с родными, мы могли бы подарить нашей новой семье? Ответы учеников. (Помощь детей по дому: убрать со стола, помочь маме испечь пирог, погулять с собакой, выполнить свои обязанности: выучить уроки, поговорить о школьных делах, при разговоре с взрослыми говорить вежливо, спокойно, не перечить ).

Можем ли мы подарить эти советы нашей новой семье? Ответы детей.

На доску прикрепляются карточки со словами – советами (помощь взрослым по дому, уважение к членам семьи, выполнение своих обязанностей, терпение).

Семьи бывают разными по количеству людей живущих вместе, маленькими, состоящими из 2-3 человек. Многодетными считаются семьи, в которых воспитываются 3, 4, 5 и более детей.

1.Познакомимся с семьёй Лены. Рассмотрите картинку учебника вместе со своим соседом и попробуйте догадаться, кто из членов семьи Лены изображен на портретах (Работа проводится в парах. Учащиеся рассматривают портреты, советуются друг с другом и предполагают, как назвать членов семьи Лены.)

Учащиеся знакомятся со словами, определяющими степень родства (мама, папа, брат, сестра, бабушка).

Подпишем портреты в пустых прямоугольниках. (Ребята самостоятельно записывают слова и распределяют их в нужные прямоугольники.)

Проверка работы . Назовите членов семьи и определите, кем они приходятся Лене?

Как мы можем обращаться к членам семьи? (Ласково, например: мамочка, папочка и т.д.) Ребята, что мы подчёркиваем таким обращением? (Любовь членов семьи друг к другу .)

Папочка, мамочка, Леночка, Мишенька. Назовите имя своего соседа ласково. (Ученики стараются изменить и произнести имя ребят своего класса в уменьшительно – ласкательной форме). Молодцы!

2. Ребята, случались ли у вас ситуации, когда мамочка была чем-то огорчена? Расскажите. Отвечают 1-2 ученика. Примерный рассказ со слов ученицы. «Моя мама очень любит наводить дома порядок. Однажды, когда она вошла в мою комнату, мама увидела не заправленную кровать и рассердилась. Я постаралась успокоить мамочку и быстро привела кровать в порядок. Теперь я стараюсь соблюдать чистоту в своей комнате

Пусть никто не удивляется,

Если мама обижается.

Детям и взрослым должно быть ясно,

Что обида никогда не бывает напрасной.

Предлагаю обсудить ситуацию, нарисованную на стр.23. учебника. Учащиеся рассматривают картинку и отвечают на вопросы:

    Что случилось с мамой-медведицей? (Она расстроена .)

    Отчего она расстроена и сердится? (Мишутка раскидал в комнате все вещи, порвал книги.)

    Почему Мишутка опустил голову? (Я думаю, что медвежонок чувствует свою вину.)

    А в комнате вещи разложены аккуратно? (Все вещи разбросаны, а некоторые испорчены.)

    В портфеле лежат учебники и тетради? (Я думаю, Мишутка взял в школу игрушки, т.к. школьные принадлежности лежат на полу.)

    Игрушки на полках? Одежда в порядке? (В комнате медвежонка всюду беспорядок.)

    Как вы думаете, сам, Мишутка понял причину маминых огорчений? (Мишутка понял, почему мама его ругает.)

    Как должен поступить обидчик? (Извиниться.) Как это сказать? (Мама, прости меня, пожалуйста. Мамочка, извини меня, я буду стараться в комнате соблюдать порядок).

    Посоветуйте ему правильно поступить.

(Учащиеся предлагают советы, которые помогут герою помириться с мамой-медведицей и навести порядок в комнате .)

Молодцы, ребята! Конечно, нужно все исправить, убрать, привести в порядок, подклеить книги. Безусловно, никогда больше не допускать неряшливости, беззаботности, небрежного отношения к предметам быта, вещам, школьным принадлежностям.

Какие советы мы можем подарить новой семье, проанализировав данную ситуацию ? Ответы учеников (соблюдение порядка в своей комнате, аккуратное отношение к вещам, бережливость, умение понять и простить друг друга).

    Да, неприятные ситуации бывают и в семье животных. Предлагаю вспомнить, как выглядят некоторые из них, наверняка у кого-то дома живут домашние любимцы. Присмотритесь к ним, как они общаются между собой.

    Физкультминутка (проводится любая физминутка по выбору учителя с использованием музыкальных упражнений). (2 мин.)

3. Ребята, я предлагаю обратиться к строящейся модели новой семьи, и подумать все ли советы мы подарили ей. Посмотрим на наши схемы, прочитаем слова. Всё ли мы включили, ничего не забыли?

Ребята, как вы считаете, будет ли семья счастливой и дружной, если будет всегда сидеть дома и заботиться друг о друге? (Нет!)

Члены семьи должны выполнять свои обязанности, вести хозяйство, работать, зарабатывать деньги, чтобы содержать семью.

Кем работают ваши родители, чтобы содержать семью и интересно жить в обществе?

    Какие профессии нарисованы? (На картинке профессии: врач, повар, уборщица, электрик, учитель, маляр, швея.)

    Кто из ваших родных выполняет такую же работу? Ответы учеников.

    Кем работают ваши родители? Ответы учеников .

    Какие слова мы подарим молодой семье, связанные с трудом? (Все члены семьи должны трудиться, соблюдать порядок, уважать и любить друг друга .)

IV. Закрепление материала. (5 мин.)

Выберите и подчеркните ответ на вопрос на стр. 24 учебника. Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо? (Работа выполняется учащимися самостоятельно.)

Проверим, какие советы вы выбрали для того, чтобы семья была дружной и счастливой? Ответы детей.

V. Итог урока. (6 мин.)

Игра «Хлопочки». Ребята, если вы считаете, что данное слово-совет поможет нашей семье стать счастливой, то 1 раз хлопаем в ладошки. Если нет, то молчим.

Учитель перечисляет слова, собранные по ходу урока. Примерный перечень слов и выражений (помогать друг другу, поздно вставать и поздно ложиться, капризничать, уважать интересы членов семьи, поздравлять с праздниками, рассказывать друг другу новости, смотреть только свои любимые программы, беречь школьные вещи, уметь прощать и т.д.)

На доске представлена модель семьи с карточками-советами, которые собирали в течение урока. Ребята, вам нравится наша работа? Как вы, считаете, все ли советы мы представили нашей семье?

У каждой семьи свои традиции, порядки и советы могут немного различаться, но мы старались подарить самые главные для всех семей.

Портрет семьи

У семьи, как у маленького государства, может быть свой герб, который отображает традиции и правила семьи. Предлагаю посмотреть некоторые семейные гербы ребят нашего класса. Подумайте, о чём герб рассказывает. На классном часе мы поговорим о ваших семейных гербах и узнаем, чем ваша семья гордится. Демонстрируется презентация гербов (см. приложение). Учащиеся, чьи гербы представлены, рассказывают, в чём заключается «секрет» их семьи. Что они хотели изобразить на семейном гербе?

Почему в народе говорят?

Семья крепка ладом. (Учащиеся отвечают, предлагая свои варианты объяснения пословицы.)

Я предлагаю для нашей семьи зажечь семейный очаг, чтобы она жила в тёплых отношениях друг с другом, заботе и любви.

На доске прикреплён плакат с импровизированным костром . Дети делятся на группы и предлагают свои советы, добавляют пожелания семье, пишут на «язычках» пламени, а учитель прикрепляет к костру. (Во время обсуждения звучит лёгкая спокойная музыка, настраивающая детей на позитивный лад).

Выйдя к доске, ученик называет пожелание и объясняет его необходимость для данной ситуации. Свой ответ он начинает так: «Я желаю новой семье…быть терпеливыми друг к другу. Я считаю это необходимым потому, что…».

Ребята, вам нравится наш новый дом, каким мы его построили: 4.jpg , 5.jpg

Желаю вам всего хорошего. Пусть только отличное настроение сопутствует вам всегда. Пусть ваша семья будет жить счастливо. Вы можете предложить наши советы своей семье и порадовать родителей своими знаниями.

Провела: воспитатель высшей категории Николаева Любовь Борисовна.

МБДОУ детский сад №42 «Солнышко» п Свердловский Щелковского района, Московской области.

Задачи:

  • формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи
  • Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
  • помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом родителей и детей
  • расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость
  • способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребёнка, созданию доброжелательной атмосферы общности интересов сотрудников, родителей и воспитанников.

Звучит песня «Гимн семьи» -участники входят в зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и все присутствующие.

Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе «Самая дружная семья» .

ЛБ: Семья –это счастье, любовь и удача.
Семья –это летом поездки на дачу.
Даша: семья- это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты,

Свят: Семья-это труд, о друге забота
Семья-это много домашней работы.
Л.Б. Семья-это важно, Семья-это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно.

Даша: Всегда будтье вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Свят: Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Все: какая хорошая эта семья!

Ведущий: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом и уютом.

Даша: Помните, дом –это не только крыша над головой. Это твоя семья, самые близкие тебе люди: мама,папа, бабушка, дедушка, брат, сестра..

Свят: Семья -это наша пристань, наша крепость, она может защитить нас от всех невзгод и дать новые силы

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными героями нашего конкурса. Это наши семьи. Наши участники готовы выступить, показать себя. А болельщики готовы?. И так, мы начинаем!

  1. Семья Анциферовых
  2. Семья Соловьевых
  3. Семья Филатовых.
  4. Семья Шаталенковых.
  5. Семья Калугиных.

Разрешите представить жюри нашего конкурса:

Методист детского сада: Таисия Ивановна

Муз Рук: Инна Владимировна.

Инструктор по плаванию: Алла Николаевна

1 конкурс «Представление семьи» .

В этом конкурсе участникам необходимо как можно ярче представить свою семью. Жюри оценивает творческую находчивость, искусство представления каждой семьи.

Название команды, девиз, герб семьи.

Разминка «Паравоз»

К нам приехал паровоз
-Что с собою он привез?
-Он устал, он глух и нем.
-Он привез подарок с чем?

С топотушками (топают)
_с хлопушками (хлопают) и т д

Слово жюри.

2 конкурс: «Книга в семье»

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки. Этот конкурс только для родителей.

1. В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил.
Обманул и проглотил. (Кр шапочка. Шарь Перро)

2. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федорино горе. К. И Чуковский)

3. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит К.И Чук)
4. Уплетая калачи.
Едет парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне. (р. н. с По щучьему веленью)

5. Эта девочка малышка-в белой лилии спала

Ее ночью злая жаба к себе в болото унесла. (Г-Х АндерсенДюймовочка)

6. Но однажды корнеплод

Все тянули-градом пот

Мышь мала, но все ж она вырвать овощ помогла (р н с Репка)

7. Мы себе построим дом.
Будем жить мы дружно в нем
Не боимся волка мы
Мы втроем и мы сильны. (англ народная сказка Три поросенка)

8. А ткачиха с поварихой
С сватьей бабой бабарихой
Извести ее хотят. перенять гонца велят
(Пушкин. О Царе Салтане)

9. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом. (р. н. с «Волк и семеро козлят» )

10. Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать. а ее и след простыл. Целую ночь провозился волк у проруби, не мог вытащить хвост. (Лиса и волк р н сказка)

Для детей перевертыши. Дети должны найти ошибки.

Волк и семеро ягнят (козлят)
-Петушок и гороховое зернышко (Бобовое)
-Утки –лебеди (Гуси –лебеди)
-По рыбьему веленью (по щучьему веленью)

Девочка и лиса (девочка и лиса) .

3. Конкурс «Улыбка семейного счастья»

Надуть воздушный шарик (папа) , повязать на него платочек (мама) и нарисовать улыбку, глазки, носик (ребенок) . И выстроиться в ряд. Кто быстрее.

Ведущий: У мамы самое доброе сердце. самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. В верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям. А папа надежда и опора семьи. Папа готов совершить подвиг ради своего ребенка. И вы сейчас увидите этот подвиг: наши папы согласились станцевать со своими дочками.

Танец ОТЕЦ и ДОЧЬ.

4 Конкурс «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Сколько всего башен Кремля? (20) Самая Высокая? (Троицкая)
-Самая старая башня Кремля? (Тайнинская)
-Самая молодая башна? (Царская)
-Самая низкая башня Кремля? (Кутафья)

Самая главная башня Кремля (Спасская)
-Самое быстрое животное в мире? (Гепард)
-Самое сильное насекомое? (муравей)
-Птицы, которые улетают на юг по одиночке (Кукушка, зарянка)

Когда рождаются медвежата? (февраль
-Чем питается еж? (мышатами, червячками, улитками)
-Самая большая планета? (Юпитер)
-Спутники Марса? (Фобус и деймос)

Планета, названная в честь Бога войны? (Марс)
-Планета названная в честь Бога любви и красоты? (Венера)
-Сколько всего планет твердой формы?
-Самый большой океан? (Тихий)

Кто доказал что Земля Круглая? (МАГелан)
-Самый маленький материк? (Австралия)
-Самый большой материк? (Евразия)
-Самый холодный материк? (Антарктида)

Появляется Карлсон.

Ой, решил заняться спортом, решил немного похудеть.

Ой, Карлсон вот и опять ты у нас в гостях. Как рады мы тебя видеть, озорной наш шалунишка.

Я Карлсон озорной, поиграйте –ка со мной.
На Улице спортивной,
Все двигаться должны
Лентяи, лежебоки, Здесь вовсе не нужны.

Ведущий: Да здесь и нет лентяев и лежебок, Карлсон. Здесь одни спортсмены.

Карлсон: Это хорошо. Спортсмены-верные друзья

И Летом и зимой
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей.
Прежде чем заняться спортом. давайте проведем разминку.

Спортивный танец сидя!

Поразмялись немного, а теперь за дело.

5 конкурс «Семейная эстафета» . (Проводит Карлсон)

Сейчас посмотрим, как в семье поддерживают друг друга, помогают.

Дети прыгают на мячах до определенного места. возвращаются обратно, передают эстафету маме. Мамы прыгают на скакалке. передают эстафету папе. Папы прыгают в мешке, возвращаются. Папа с мамой делают руками замок, усаживают на него ребенка, бегут до указанного места, возвращаются обратно.

Карлсон хвалит. Пока жюри подчитывает баллы. Карлсон проводит Танец «Дружба» После танца Карлсон уходит.

Слово жюри.

6 конкурс. «Что нам стоит дом построить.»

В роли строителей будут папы. Папам дается конверт с геометр фигурами. Из геометрических фигур нужно составить и склеить картинку своего дома счастья. Кто, красивее и оригинальнее. Пока папы работают, мы с детьми покажем нашу театральную деятельность. Какие мы театралы. Папам дается на постройку дома минут 79пока дети ставят сценки, а их 4). После сценок работы собираю.

1). Сценка «Бабушка и Катя» Играют Даша и Соня.

У Кати два глаза, две руки, два уха, две ноги, а нос только один, и язык один. Непонятно это Кате интересно. Пошла она к бабушке за ответом.

Бабушка, а почему у меня все по два, а нос один и язык один?

А потому моя внученька, чтоб ты больше видела, больше слышала, больше ходила, меньше болтала и нос свой курносый куда следует не совала. Поняла?

2). Сценка про Андрюшу

Где же яблоко, Андрюша?

Я уже скушал!

Ты не мыл его похоже?

Я с него очистил кожу.

А куда очистки дел?

Ах, очистки? Тоже съел!.

3) «Где ты брат, Иван?» .

Где ты брат Иван?

В горнице!

А что делаешь?

Петру помогаю!

А Петр что делает?

На печи лежит.

Эх, вы, 2 лодыря!

4) «Калоши» .

Зачем калоши обуваешь?

Я в них на улицу пойду.

Но там нет грязи, понимаешь?

Не бойся папа, я найду!

Пока жюри подводит итог по этому конкурсу мы с вами поиграем. «Наковальня» . «Строчат пулеметы» .

Слово Жюри.

7. Конкурс по художественному творчеству. «Модельер»

Все участники танцует вокруг стульев, музыка -стоп, надевают на себя вещь, пока все вещи не закончатся. Затем встают своей командой. Придумывают название своего наряда.

8. Конкурс «Интервью»

Охарактеризовать на предложенные буквы какой должна быть семья.

1команда: АБВ,

2 команда: ГДЕ

3 команда: ИКЛ

4 команда: МНО

5 команда: ПРС

8. Задание: пословицы и поговорки о доме, о семье.

  • Держись друга старого… (а дома нового)
  • В гостях хорошо… (а дома лучше)
  • Дома и… (стены помогают)
  • Мой дом… (моя крепость)
  • При солнце тепло… (а при матери добро)

Нет лучше дружка… (чем родная матушка)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте) .
Семья без детей, что… (часы без гирьки) .
Где любовь да совет, … (там и горя нет) .

Муж без жены - … (что гусь без воды) .
На что и клад, коли… (в семье лад) .
В каждой избушке… (свои погремушки) .
Семья сильна, когда… (над ней крыша одна) . И т д.

9. «Веселые сочинялки»

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке. Примерный перечень сочинялок. (Каждой команде по 2)

  • Шла корова по Луне… (Пела песню о себе.)
  • Мы спросили попугая… (Что он сделал с кружкой чая?)
  • Стрекоза на шляпу села… (Шляпа весело взлетела.)
  • Сварен суп из топора… (Вот такие, брат, дела!)
  • Листик по ветру кружился… (и на землю опустился)
  • Снеговик глаза открыл… (нас увидел, все забыл)
  • Буратино -длинный нос… (весь сосульками оброс) .
  • Дед Мороз мешок принес.. (и обратно все унес)
  • Ежик, ежик, мой дружок.. (поиграй со мной в рожок, сколько. стоит пирожок.)
  • Л,Б, играет … (и за нами наблюдает)

Пока жюри подводит итог мы с вами поиграем.

Игры: «Летал летал воробей» , «Ива Плакучая» , «Огонь, вода» , «Вперед четыре шага» . «Две руки» .

«У жирафа пятна, пятна» .

Вот и настал торжественный момент подведения итогов. Слово для поздравления и вручения грамот предоставляется жюри.

Статьи по теме: