Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы: «Солнышко, солнышко. Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко Совместная деятельность педагога с детьми

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА "СОЛНЫШКО"

(от 2- 3 лет)

Воспитатель
Мотина Алёна Андреевна
Первая квалификационная категория
Образование: Высшее

Воспитатель
Степанова Наталья Юрьевна
Без квалификационной категории
Образование: Высшее

Младший воспитатель
Илюшина Татьяна Александровна

Младший воспитатель
Борисова Елена Александровна

МЫ БЕЗ МАМЫ НЕ СКУЧАЕМ

ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ИГРАЕМ

Ролевые игры и инсценировки для детей от 2 до 4 лет
Ролевые игры и инсценировки развивают воображение детей, их творческие и актерские способности, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Ролевые игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка и реализации его возможностей в будущем.
Играем в сказку
Кукольный театр «Курочка Ряба». Приготовьте героев сказки — это могут быть переодетые куклы и мягкие игрушки. Яичко — желтая и белая капсула от киндер- сюрприза. Для большей зрелищности желтую капсулу можно наполнить мелкими предметами (фасолинками, камушками и т.д.). Покажите ребенку кукольный театр. Когда мышка заденет хвостом яичко, незаметно приоткройте желтую капсулу киндер-сюрприза и бросьте ее к ногам ребенка. Постепенно подключайте ребенка к театральной игре. Например, малыш может быть дедкой или бабкой. Таким же образом можно инсценировать и другие сказки:
«Теремок» — теремком может стать небольшой домик из конструктора, а героями - пластмассовые, деревянные или резиновые зверушки. Когда медведь залезет на теремок — сломайте сконструированный домик. «Колобок» — колобком можно сделать небольшой мячик, а героями — все те же фигурки животных.
«Три поросенка» — домики поросят можно построить из деревянного, пластмассового и мягкого конструктора.
Превращения . Вы и ребенок говорите:
Дети быстро раскрутились
И в медведя превратились.
Изобразите медведя, походите вперевалочку. Затем опять произносите это стихотворение, немного изменив слова:
Медведи быстро раскрутились
И в зайчонка превратились.
Приложите кисти рук к голове и попрыгайте, как зайки. Продолжайте игру, подставляя в стихотворение названия новых животных.
Дед. Для этой игры желательно как минимум трое участников. Например, папа назначается «дедом». А вы с ребенком отходите в сторону и договариваетесь, что вы будете показывать. Затем возвращаетесь к «деду» и говорите:
— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем...
И выполняете задуманные движения: рисуете, или пылесосите, или причесываетесь, или чистите зубы и т.д. Если «дед» угадывает ваши действия, вы разбегаетесь в разные стороны, а дед догоняет. Кого поймал — того обнял.
Дочки — матери. Вы с ребенком - взрослые мамы. У вас дочка — кукла. И за ней нужно ухаживать, ее нужно воспитывать. Вот кукла лежит в кроватке, надо ее разбудить, сделать с ней зарядку, умыть, почистить ей зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. А еще куклу можно лечить, ходить с ней в парикмахерскую и по магазинам, ездить с ней на поезде и играть в детский сад.

Педагогический проект «Весеннее солнышко»

Антонова Валентина Валерьевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» (г. Семикаракорск)

Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы.
Срок реализации: 1 неделя, март 2015 года.
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.
Актуальность педагогического проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянии на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); развитие творческих навыков
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.

Проект выполняется в 3 этапа.
Первый этап:

Предварительная работа:

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Примерные вопросы: Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Для чего нужно солнышко? и т.д.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Второй этап:
Виды деятельности

1. Чтение художественной литературы (Чтение и заучивание потешек)

***
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки!
***
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!

Физкультминутки

***Солнце***

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем (потягивания – руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки!

***Солнце спит и небо спит***

Солнце спит и небо спит, (сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)
И деревья раскачал (качание туловища влево-вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик.(встали, спрятали руки за спину).

2. Двигательная Подвижная игра «Солнечный зайчик»

***
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок.
(дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика)

3.Упражнения для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Весеннее Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

№1 Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
№2 Ходьба в разных направлениях (10 с)
№3 Бег по кругу (10с)
№4 Ходьба по кругу (10 с)
№5 Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

4. Познавательно – исследовательская: Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца - по иллюстрациям и с помощью родителей дома

5. Коммуникативная Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического
мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу
предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. Ребенок
должен не только назвать, что изображено, но и описать форму,
количество, величину, пространственное расположение объектов и их
деталей.

6. Продуктивная Проведение занятий лепки и аппликации по теме «Солнышко»

***Занятие по лепке на тему «Солнышко»***

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного
пальца размазывать пластилин на картоне; формировать
интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: листы картона синего и голубого цвета по количеству детей,
пластилин желтого цвета.

Ход занятия: Перед началом занятия необходимо подготовить основу –
«солнышко в небе». Для этого скатать из пластилина желтого
цвета шарик, затем расплющив его, придавить к картону в центре
листа. Раздать детям заготовки.

Воспитатель: У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко.
Только оно светит слабо, совсем не греет. Как вы думаете,
почему?

Дети: Потому что у солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте ему поможем и сделаем лучи. (Предложить детям
нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить
посильнее и оттянуть палец вниз ил в сторону – так получится
солнечный лучик.)

Воспитатель: Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнцу много
лучиков! Теперь оно светит ярко! (Предложить детям работать
самостоятельно. Чтобы лучи получились длиннее, надо
посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно
поворачивать заготовку.)

В конце у детей нужно спросить какое у нас получилось солнце (лучистое, яркое).

***Занятие коллективная аппликация на тему «Солнышко»***

Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка.
Цель: привлечь ребят участвовать в изготовлении коллективной аппликации. Она развивает эстетические чувства, стимулирует их желание заниматься аппликацией.
Материал: цветная бумага желтого цвета, клей, ножницы, карандаш, основа (плотный круг для головы солнышка).
Ход занятия: воспитатель предлагает детям обрисовать свою ладошку на листе желтой бумаги, помогает в обрисовке и вырезании получившейся ладони.

Объяснить, что каждая ладошка это будет лучик к нашему солнышку, и чем больше будет лучиков, тем ярче солнышко будет светить и согревать ребят.
Воспитатель: Ребятки вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать
Круглое, теплое,
Красивое, доброе
Всем светит,
Всем греет,
Всех веселит,
Всем здоровья дарит.
Дети: Это солнышко.
Воспитатель показывает основу солнышка (желтый круг) и предлагает ребятам приклеить свои вырезанные ладошки к этому кругу.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят, да ягнят,
Да малых ребят!
Воспитатель поощряет детей
Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно приклеенные ладошки.

Третий этап:

Подведение итогов проекта.
Оформление уголка для родителей по итогам реализации проекта.
Использованная литература:
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.


-749303810 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с №2 «Теремок» г. Приморск
Занятие
«В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Кабанова Ксения Сергеевна
Приморск
2015г. Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук. Учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета. Развивать умение детей играть вместе.
Материалы и оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая), грибы, скатерть синего цвета, цветные дощечки, солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета), домик картонный, медальки солнышки. Ход занятия:
Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте.
А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.
Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться. А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке). Что это ребята? (Шарики). Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют). Какой формы шарик? (Круглый).
Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся.(Звучит песня «Шарики»)
Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи
Ёжик, ёжик покажи,
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем? Да!
Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)
Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?

Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.
Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?
Наши ножки зашагали, дружно пяточки подняли, а потом носочки скачут по дорожке.

Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит. Давайте его разбудим:
Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)
Выгляни в окошко (Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)
Маленькие крошки. (Прыгают).
Солнышко просыпается.
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: - Это мы дети!
Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: Лучики – детки – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).
Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета. Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие). Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)
А, какое оно, большое или маленькое? (Большое)
А, каким оно цветом? (Желтым)
А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)
Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу.
Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы влево - вправо)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко
Прямо нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба на месте)
Приласкало солнышко, сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас..
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)
Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)
Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)
Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.


Приложенные файлы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе

Тема : «Солнышко, солнышко, выгляни в оконце!»

Задачи:
1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
4. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.

Материал : мультимедиа, игрушка Зайчика.

Ход деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям на видеопроекторе слайд с изображением леса, за лесом большую гору и тучу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все….
.
(солнце)
Дети: Солнце!
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку! Это солнышко. А кто скажет, где живет солнышко?

Дети: На небе.
Воспитатель: Правильно, на небе. А что же хорошего солнышко нам делает?
Версии детей.
Воспитатель: Солнышко просыпается раньше всех и у него много дел: ярко посвятить, и всех обогреть.
В группу заходит Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней у нас в лесу не светит солнышко, оно куда – то запропастилось. В лесу стало холодно и темно. И даже страшно. Помогите найти солнышко.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь лесным зверям?
Версии детей.
Воспитатель: Давайте отправимся искать солнышко!
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда в путь!
На видео проекторе слайд леса. Дети с Зайчиком идут искать солнышко.
Воспитатель:
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте)
Дорожкою лесной,
Пойдем искать мы солнышко
К тучке дождевой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки. (Ходьба на месте, руки вверх, вниз)
Желтеют одуванчики (Повороты туловища вправо, влево, руки на поясе)
Синеют васильки.
На видео проекторе появляется большая гора с дождевой тучей. Воспитатель обращается к горе.
Воспитатель: Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут!
Солнышко не появляется.
Воспитатель: Ничего не получается, солнышко не появляется Что же нам делать?
Версии детей.
Воспитатель: Тучка спрятала солнышко, давайте прогоним тучку. Дуйте на тучку. Еще сильнее дуйте. Посмотрите, тучка ушла и появилось солнышко!
На видео проекторе появилась солнышко.
Зайчик: Спасибо вам ребята за солнышко! Теперь мы согреемся, нам будет тепло и светло!
Воспитатель: Ну, вот солнышко мы нашли, помогли Зайчику, теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Дорожкою лесною идем мы в детский сад.
С хорошим настроением и Зайчик то же рад. (Ходьба на месте)
Воспитатель : Вот мы и пришли в детский сад.

светлана тихонова
Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

Тихонова Светлана

«Ласковое солнышко » "

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце , к правилам безопасности.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники : Педагог –воспитатель Тихонова С. П., дети первой младшей группы , родители.

Длительность : 4 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат :

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.

Узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап :

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко » , физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу » .

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики » .

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » .

5. Игра с солнечным зайчиком .

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» .

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .

10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко » .

11. Подвижная игра «Солнышко и дождик » .

15. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка

16. Пальчиковая гимнастика

17. Артикуляционная гимнастика

18. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта .

Подготовка презентации по фотографиям.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце »

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

Вывод :

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий : Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы,столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки , панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.

Использованная литература :

1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова «Развитие речи»

5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко »

1. Физкультминутки.

2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) .

3. НОД по лепке на тему : «К солнышку в гости » .

4. НОД по математике на тему : «В гостях у солнца » .

5. НОД по художественной литературе на тему : «Солнышко –колоколнышко » .

6. НОД по рисованию «Солнышко лучистое , улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками) .

7. Рисование на манке «Солнышка » .

8. Тематические прогулки :

- «Здравствуй, солнечный зайчик .

- «Солнечная мозаика » .

- «Наблюдение за солнцем весной » .

9. Подвижная игра : «Солнышко » . (Л. Чадова) .

10. Подвижная игра : «Солнышко и дождик » .

11. Гимнастика для глаз.

12. Дидактическая игра «Помогите найти лучики» .

13. Стихотворения и загадки про солнышко .

14. Летнее развлечение «Возвращение солнышка »

15. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .

16. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко » ".

Результаты проекта .

Проект «Ласковое солнышко » краткосрочный и длился 4 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем . Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения ,люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет , от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно . Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое» , «светлое» , «ласковое » , «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце .

Выучили стихотворение «Солнышко » .

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце ; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Стихи и загадки про солнце :

М. Фабиянский

Вышло солнце из-за туч ,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою :

Вот ты, солнышко , какое!

Тёплый, маленький кружок.

Ну, куда же ты, дружок?

Р. Карапетян

А у солнца - сто забот :

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

И. Счастнева

Солнце куксится слегка -

Скрыли солнце облака .

Мне бедняжку очень жаль :

До него такая даль!

Я космически здоров

И помочь ему готов,

Только с транспортом беда,

А пешком я - никуда!

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце )

Статьи по теме: