Годовой план по пдд в средней группе. Перспективный план работы по ПДД в средней группе

Введение

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

1. Сохранение здоровья и жизни детей.

2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ №40

«Василек»

Л.В.Ольховская

«_____»__________________2014г

План работы

Месяц

Д/и

П/и

Прочие мероприятия

Праздники/ развлечения

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

«Зебра»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

«Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

«Сигналы светофора»

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Цель : закреплять знания детей о пдд.

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам»

Рассматривание и рисование дорожныхзнаков.

Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие»

Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стендапо ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Трамваи»

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель : познакомить детей с профессией машинист.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель

«Светофор»

Экскурсия на остановку.

Цель : познакомить детей с назначением остановки.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен»

Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей.

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

ИЮНЬ

«Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель : уточнить знания детей о светофоре.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять правила поведения на дороге.

ИЮЛЬ

«Научим Петрушку переходить дорогу»

Цель : закреплять правила перехода дороги.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Кукольный театр «Дорожные истории»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд.

АВГУСТ

«Безопасный город»

Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Решение проблемных ситуаций на макете города.

Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» .

Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы

Стихи

ü Моя улица. С.Михалков.

ü Дядя Степа. С.Михалков.

ü Светофор. С.Маршак.

ü Светофор. М.Пляцковский.

ü Если бы… О.Бедарев.

ü Запрещается – разрешается! В.Семернин.

ü Для пешеходов. В.Тимофеев.

ü Просто это знак такой… Я.Пишумов.

ü Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

ü Пух и трехглазое чудо.

ü Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.

ü Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.

ü Мой приятель светофор.

Загадки о транспорте и дорожных знаках

НОД

ü О правилах кошке расскажем немножко.

ü По дороге в детский сад.

ü Готовы ли мы стать пассажирами.

ü Пешеход переходит улицу.

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.

Зам.заведующего по безопасности_____________________М.В.Берлизова

НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Перспективный план работы по ПДД в средней группе.

тема цель

сентябрь

1. Экскурсия по ближайшей улице микрорайона. - Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

2. Беседа о правилах поведения пешехода на улице. - Формирование пространственной ориентировки и выработка практических умений при переходе улицы.

3. Рисование на асфальте «Городской транспорт»- Закрепление представлений о транспорте и практических умений в рисовании мелом.

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»- Учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью.

тема цель

октябрь

1. Экскурсия к проезжей части дороги. - Продолжать знакомить детей с элементарными представлениями о правилах поведения пешеходов и водителей на проезжей части дороги.

2. Беседа: «Где кататься на велосипеде?»- Дать детям представление о правилах поездки на велосипеде на улицах города

3. Дидактическая игра «Научим куклу кататься на велосипеде»- Закрепить правила дорожного движения для велосипедистов.

4. Чтение стихотворения В. Головко «Правила движения»- Через чтение стихотвореня показать детям, как важно знать ПДД.

тема цель

ноябрь

1. Экскурсия к светофору. - Закрепить знания детей о назначении цветов светофора и его роли в дорожном движении.

2. Поездка на городском транспорте. - Закрепить знания о транспорте, воспитывать у детей умения правильно вести себя в общественном транспорте.

3. Дидактическая игра «Найди такого же цвета, как сигнал светофора»- Через игровую деятельность закрепить знания детей о светофоре и танспорте.

4. Рисование «Светофор»- Закрепить умение рисовать геометрические фигуры и значение цветов светофора.

тема цель

декабрь

1. Экскурсия на перекрёсток и наблюдение за движением транспорта. - Закрепить знания детей о транспорте, упражнять в переходе улицы через «зебру»

2. Чтение рассказа Я. Пишумова «Машины»- Закрепить знания детей о транспорте, предложить нарисовать тот транспорт, который им нравится.

3. Кукольный театр «Дорога к теремку»- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

4. Развлечение «Приключения Лунтика на дороге»- Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.

тема цель

январь

1. Беседа: «Знаешь ли ты дорожные знаки?»- Знакомство с дорожными знаками, их значение для водителей и пешеходов.

2. «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают. -

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки.

3. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках. -

Развивать мышление, умение отгадывать загадки

4. Спортивное развлечение: «Отправляемся в путешествие»-

Обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

тема цель

февраль

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».-

Обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте

2. Подвижная игра «К своим знакам».- Через игровую деятельность закрепить знание дорожных знаков.

3. Продуктивная деятельность: «Изготовление с детьми дорожных знаков»- Учить принимать участие в изготовлении атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр.

4. Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»- Закрепление знаний дорожных знаков.

тема цель

март

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»- Закрепить знания детей о правилах ПДД.

2. Продуктивная деятельность «Закладка для книги «Светофорик»- Закрепить через прктическую деятельность знания детей о средстве регулирования дорожного движения – светофоре.

3. Дидактическая игра «Угадай какой знак»- Через игру закрепить знания о дорожных знаках.

4. Просмотр презентации «Правила дорожного движения»- С помощью ИКТ помочь детям закрепить знания о ПДД.

тема цель

апрель

1. Наблюдение за работой инспектора ГИБДД. - Познакомить детей с работой инспектора ГИБДД.

2. Средства регулирования дорожного движения. - Дать детям представлениео светофоре,жезле, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения.

3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и инспектор ГИБДД»- Через игровую деятельность закрепить знания детей о ПДД

4. Викторина «Правила ПДД я знаю и не нарушаю»- Повторить правила ПДД.

тема цель

1. Рисование на асфальте «Улицы нашего города»- Закрепить знания детей о дорожных знаках.

2. Чтение произведений Смихалкова «Моя улица», «Велосипедист», Г. Юрмина «Любопытный мышонок» Вспомнить с детьми, какое значение имеют знаки дорожного движения в жизни человека.

3. Развлечение «Весёлые правила движения»- Закрепить знания о ПДД через игровые ситуации.

4. Фотовыставка «Дети на улице».- Формировать знания, умения и навыки у детей о безопасном поведении на дороге, возле дороги. Воспитывать будущего гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Перспективный план работы музыкального руководителя в средней группе (ноябрь) Ноябрь Виды музыкальной деятельности Программное содержание Методы и приёмы Материал и оборудование Репертуар Литература 1. Слушание музыки.

Перспективный план работы кружка «Город мастеров» в средней группе Октябрь 1. Вводное занятие Познакомить со свойствами пластилина. Продолжать развивать интерес к лепке и приобретенные навыки в работе с.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Занятие №1. Тема: " Беседа о лете " (Б-30). Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам,.

Перспективный план работы с родителями детей средней группы на 2014 год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)

в средней группе

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

1. Сохранение здоровья и жизни детей.

2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)

в средней группе

Воспитатели:

Токарская А.О.

2013 – 2014 уч.г.

Введение

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.
  2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

План работы

Месяц

Д/и

П/и

Прочие мероприятия

Праздники/ развлечения

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

«Зебра»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

«Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

«Сигналы светофора»

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Цель : закреплять знания детей о пдд.

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам»

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие»

Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Трамваи»

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель : познакомить детей с профессией машинист.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель

«Светофор»

Экскурсия на остановку.

Цель : познакомить детей с назначением остановки.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен»

Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей.

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

ИЮНЬ

«Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель : уточнить знания детей о светофоре.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять правила поведения на дороге.

ИЮЛЬ

«Научим Петрушку переходить дорогу»

Цель : закреплять правила перехода дороги.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Кукольный театр «Дорожные истории»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд.

АВГУСТ

«Безопасный город»

Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Решение проблемных ситуаций на макете города.

Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» .

Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы

Стихи

  • Моя улица. С.Михалков.
  • Дядя Степа. С.Михалков.
  • Светофор. С.Маршак.
  • Светофор. М.Пляцковский.
  • Если бы… О.Бедарев.
  • Запрещается – разрешается! В.Семернин.
  • Для пешеходов. В.Тимофеев.
  • Просто это знак такой… Я.Пишумов.
  • Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

  • Пух и трехглазое чудо.
  • Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
  • Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
  • Мой приятель светофор.

Загадки о транспорте и дорожных знаках

НОД

  • О правилах кошке расскажем немножко.
  • По дороге в детский сад.
  • Готовы ли мы стать пассажирами.
  • Пешеход переходит улицу.

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.



Наталья Рылова
Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Сентябрь

среды и

социальными партнерами

I «Дорожные знаки» . Цель : научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков : запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор» , «Пешеход» , «Осторожно : дети!» , «Пешеходный переход» Д. И «Найди такой же» , «Угадай Знак» Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

Консультация для родителей

II «Прогулка по городу» Цель : закрепить понятия «Проезжая часть» , «Тротуар» , «Пешеходный переход» , «Разделительная полоса» . Познакомить с понятиями «Бордюр» , «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. Д. И. «Ориентирование» Коллаж «Улица, на которой я живу» Проектная деятельность «Макет улицы»

III «Светофор» . Цель : закрепить знания сигналов светофора : красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора : стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. П. И. «Сигналы светофора»

Рассматривание альбома с сюжетными картинками по профессии «Дорожные ситуации» . Беседа : «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

IV «Сигналы регулировщика» Цель : дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Д. И. «Жесты регулировщика» Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Если ты потерялся на улице» Цель : учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, полицейскому. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. Упражнения на ориентировку в пространстве Изготовление знаков и символов по ПДД

Чтение художественных произведений о транспорте

II «Поведение детей на улице» Цель : дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

Придумывание рассказов «Что было бы, если…»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Изготовление атрибутов для С. Р. И. Беседа «Как научить ребенка быть осторожным»

III «Дорога и дорожка»

Цель : познакомить детей с понятиями : тротуар для пешеходов- маленькая дорожка; проезжая часть для машин- большая дорога. Продуктивная деятельность. Конструирование : «Строим дорогу и тротуар» ».

Пластины широкие и узкие; маленькие машины, мелкие игрушки-«пешеходы» . Ширма «Памятка родителям - ПДД» .

IV «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку) . Цель : закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Д. и. «Красный, жёлтый и зелёный» Рисование и строительство светофора Советы родителям «Воспитание грамотного пешехода»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Гужевой транспорт» Цель : познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени, со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта Консультация «Игры нна развитие внимания»

II Пешеходный переход». Цель : познакомить детей с видами пешеходных переходов : наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход» . Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. Дидактические, развивающие игры и упражнения : «Источники опасности» . Я знаю что можно, что нельзя».

Мультфильм «Уроки тетушки совы» , «Уроки Безопасности» . Встреча с инспектором ГГИБДД

III «Перекрёсток» Цель : дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка : посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

Памятка для родителей

«Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости»

IV «Где и как переходить улицу» Цель : дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды карточками «опасные ловушки» .

Презентация «Светофорчик»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Мы – пассажиры» Цель : Привить детям правила пользования маршрутным транспортом : где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. С. Р. И. «Мы - пассажиры» Конструирование автобуса из строительного материала Чтение художественной литературы по теме

II «Мы – пешеходы» . Цель : расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально . Д. И. «Найди пешехода нарушителя» Рассматривание иллюстраций по теме. Фото – витрина «Осторожно, опасно!»

III «Профессия водитель» Цель : Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» Конструирование : «Сарайчики и гаражи для своей машины» Консультация «Учим детей правильно переходить улицу»

IV «Пост ГИБДД в моем микрорайоне» . Цель : Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. С. Р. И. «Инспектор ГИБДД» Вырезки-картинки из журналов, буклетов; клей, кисточки, лист ватмана. Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Правила дорожного движения» , «Улица полна неожиданностей»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

Творческая игра «Транспорт на улице»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Повторение с детьми названия города и домашнего адреса

II «Моя дорожная грамота» Цель : Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Беседа «Как я с мамой перехожу дорогу» Создание альбома «Мы учим правила движения» Работа со схемами маршрута от дома до детского сада

III «Путешествие на метро»

Цель : Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Чтение произведений : М. Ильин,

Е. Сегал «Машины на нашей улице» ,

Создание условий для С. Р. И. «Поезд» Домашнее задание для родителей. Конкурс на лучший светофор группы »

IV «Знаки сервиса» .

Цель : Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт технического обслуживания» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» . Рисование «Знаки сервиса» Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД : настольно-печатные игры, книги, иллюстрации Консультация «Безопасность и здоровье наших детей» .

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Где ремонтируют машины» . Цель : уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины» , «закручивание гаек» , «мойка» . С. р. и. «Гараж» Строительство автомастерских из конструктора «Лего» Конкурс рисунков «Дети, дорога, светофор»

II Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Цель : познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Формировать понятие тротуар, проезжая часть и переход. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Рисование «Пешеходный переход» Советы родителям «Что можно почитать детям о ПДД?»

III Чем можем – поможем».

учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход» , уступить место в транспорте и др. Н. Носов. Автомобиль, Д. Денисова. Как перейти дорогу Рассматривание иллюстрации «Дети на улице»

Консультация «Осторожно, гололёд» .

IV Развлечение по ПДД «Дорога к теремку»

Цель : закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

Уточнить знания о дорожных знаках;

Способствовать развитию творческих способностей. Д/игра «Умные машины»

Д/игра «Поставь дорожный знак» Рассматривание иллюстраций

«Разные светофоры» .

Анкета по ПДД «Как мы заботимся о своем здоровье?»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I Ребенок на улице.

Цель : формировать представление об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств ; назначение светофора его сигналов. Развлечение «Осторожно, дорога!» С/Р игра «Едем в гости» . Круглый стол «Типичные ошибки при обучении детей правилам ПДД»

II «Светофор»

Цель : Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

С/Р игра «Мы пешеходы»

Игрушка светофор, машины Оформление стенда по ПДД. Фото отчёт «Улицы моего города»

III Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения» Цель : уточнить и систематизировать знания детей по правилам дорожной безопасности. Пальчиковая гимнастика

«Автомобили» .

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход» . Внесение атрибутов для С. Р. И. «Шофёр» Консультация для родителей «Игры с детьми по ПДД»

IV Интерактивная игра «Прогулка на велосипедах» .

Цель : Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде. Беседа «Катание на велосипеде, самокате» . Интерактивная игра по ПДД Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям!

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Виды транспорта» . Цель : познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. «Дорисуй машину» Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта

II «Рассматривание грузового автомобиля» Цель : познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофёра. П/И «Автомобили» . Изготовление грузового автомобиля из бумаги и картона

III «Светофор - наш добрый друг»

Цель : Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Чтение стихотворения А. Берестов. «Светофор нас в гости ждет» ,

Электронная игрушка светофор, макет пешеходного перехода.

IV «Когда мы пассажиры» Цель : Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход» , «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. П/и «Стой, иди, подожди» Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» . Цель : познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Строительные игры «Улицы города

Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов

II Знакомство с улицей». Цель : уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. С. Р. И. «Водители» Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

III «Движение на улице»

Цель : учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Закрепить знания о трех сигналах светофора. Чтение пословиц и загадок о дорожном движении. Строительный материал, машины, игрушка светофор.

Месяц

Подвижные игры, физминутки

Дополнительная деятельность

Сентябрь

Тема: «Транспорт».

Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Литература:

1. Д/и «Собери машину по образцу».

Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

1. С/р игра «Мы водители».

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

1. Я. Пишунов «О транспорте».

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Рассматривание пассажирского транспорта, его назначение.

2. Загадки о пассажирском транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: уточнять и расширять представление детей об улице.

Уметь отличать тротуар от проезжей части. Развивать внимание.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Доскажи словечко».

Цель: развитие речи детей.

2. Игра “Продолжи предложение». Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

1. П /и «Зебра». Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

1. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Чтение сказки «Приключения Бабы – Яги».

1. Рассматривание макета улицы.

2. «Знакомство с улицей и дорогой». Цель. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения); машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним;

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Ноябрь

Тема: «Трамвай».

Цель: знакомить детей с транспортным средством: трамвай. Уточнять представление об особенностях передвижения троллейбуса и трамвая. Развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «По дороге».

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

2. С/р игра «Поездка в город». Цель: формировать умение взаимодействовать, распределять роли.

1. П/и «Трамваи».

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

2. П /и «Птицы и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.

1. Чтение сказки Н.Киселева «Котенок и щенок»

2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

1. Рассматривание трамвая. Сравнение трамвая и троллейбуса.

2. Конструктивная игра «Депо для трамвая»

Цель: учить строить гараж из кубиков.

3. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: усвоить понятие «пешеход», «пассажир», представление о правилах поведения в общественном транспорте, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Декабрь

Тема: «Железнодорожный транспорт».

Цель: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Литература: Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России». Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.

1. Д/и «Разрезные картинки».

Цели: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

2. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

1. П /и «Поезд». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

2. Физминутка «Мы сядем в паровозик».

1. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

2. Чтение сказки «Приключения ёжика».

1. Загадки о транспорте и профессиях.

2. Рассматривание иллюстраций профессии людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Январь

Тема: «Пешеходный переход (экскурсия)».

Цель: Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать культуру поведения на улице.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. Д/и «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

2. Д/и «Собери знак». Цель: развитие мышления.

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Передай жезл». Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.

3. Физминутка «Встали прямо, потянулись…».

1. Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».

2. Н. Сорокин «Для пешеходов».

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».

1. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Цель : закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре».

2. Наблюдения за прохожими.

Загадки о дорожных знаках.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Февраль

Тема: «Какие бывают машины».

Цель: уточнить знания детей о том, какие виды транспорта они знают; знакомить детей с транспортом специального назначения.

Литература: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

1. Д/и «Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

1. П /и «К своим флажкам».

Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание.

2. П /и «Да или нет».

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.

3. Физминутка «Мы поехали кататься».

1. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».

2. Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать».

3. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Лепка «Транспорт». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; развитие фантазии.

2. Наблюдения на прогулке за транспортом

3. Загадки о транспорте специального назначения.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Март

Тема: «В гостях у светофора».

Цель: уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Объяснялки». Цель: умение подбирать слова, которые характеризуют тот или иной предмет, работать в команде; развитие речи, внимания детей.

2. Д/и «Игра в слова». Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей.

1. П /и «Красный, желтый, зелёный». Цель: развивать умение выполнять несложные движения, развивать внимание, быстроту.

2. П /и «Сигналы светофора». Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД.

1. Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

2. Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».

1. Целевая прогулка «Наблюдение за светофором». Цели : закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.

2. Загадки о правилах дорожного движения.

3. Рисование «Светофор». Цель: продолжаем говорить о светофоре, его огоньках. Уметь дополнять рисунок.

Месяц

Основная образовательная деятельность

Дидактические, сюжетно - ролевые игры

Подвижные игры, физминутки

Чтение художественной литературы

Дополнительная деятельность

Апрель

Тема: «Юный пешеход»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Литература: Интернет –

Статьи по теме: