Должностная инструкция руководителя физического воспитания техникума. Должностная инструкция руководителя физического воспитания
На своей страничке Вас приветствует руководитель физического воспитания
Гришанова Ольга Георгиевна
В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.
Вся работа руководителей физического воспитания, педагогов в нашем учреждении дошкольного образования направлена на реализацию следующих
задач:
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- совершенствование их физических возможностей;
- развитие двигательной активности;
- воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам;
- обеспечение физического и психического благополучия.
Для успешной реализации поставленных задач в детском саду созданы условия обеспечивающие удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Оборудован спортивный зал, в каждой возрастной группе имеются центры здоровья, на территории учреждения имеется физкультурная площадка.
Руководитель физического воспитания оснащен нормативной правовой документацией, методическими рекомендациями, учебно-методическими документами в области образования и спорта Республики Беларусь. Оформлены картотеки ОРУ, утренней гимнастики, подвижных игр, материалами по обучению здоровому образу жизни. Разработаны планы взаимодействия со специалистами, конспекты консультаций, досугов, физкультурных праздников. Ведётся работа с семьями воспитанников.
У педагогов имеются данные о состоянии здоровья воспитанников, их физическом развитии, противопоказания и рекомендации врача, что свидетельствует об организации физкультурно-оздоровительной работы с учётом состояния здоровья воспитанников.
Планирование по физическому воспитанию осуществляется в соответствии с программой Дошкольного образования. В планах педагогов отражается работа с воспитанниками в различных формах физкультурно-оздоровительной работы: утренней гимнастике, физкультурных занятиях, подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, двигательных перерывах, активном отдыхе.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество. Но объединяет их общая задача - воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
В нашем детском саду имеются свои физкультурные традиции: одной из них является ежегодное проведение праздника “Мама, папа, я - спортивная семья!”, с участием воспитанников и их родителей. Это очень яркое и зрелищное мероприятие. Ведь родители вместе с детьми участвуют во всех конкурсах. А также 1 июля в Международный День защиты детей в учреждении проводятся «Весёлые старты!».
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками, создана атмосфера взаимоуважения.
Двигательная активность и здоровье ребёнка
Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это? Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью. В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях. Задача родителей - создать необходимые условия для оптимальной двигательной активности детей.
Почему это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко снижается физическая работоспособность.
Вашему ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки, необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос - как избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье? Утренние часы - минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется менять. Не забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание - и вялости, сонливости, как не бывало.
В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для вашего. Не упускайте эту возможность!
Если ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе, в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных играх, - обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.
Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка - доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи. Приобретайте их.
В последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.
Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег, прыжки, другие виды движений.
Если ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском саду. Но их недостаточно.
Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы часть дороги. Прогулка - это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для здоровья, ни для настроения. Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.
Учеными установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.
Десять советов по укреплению физического здоровья детей
Совет 1 . Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Восточное окружное управление «Утверждаю»
образования
Департамент образования г. Москвы Руководитель учреждения
Государственное образовательное _____________________
Учреждение детский сад № 000
Должностная инструкция
Регистрационный номер № 7
г. Москва 2010 г.
Должностная инструкция
воспитателя по физкультуре ГОУ детского сада № 000
1. Общие положения
1.1. Руководитель физического воспитания относится к категориям специалистов д/с, принимается и увольняется руководителем ДОУ.
1.2. Основной задачей руководителя физического воспитания является обеспечение повышения уровня физической и спортивной подготовки, укрепление и охрана здоровья детей.
1.3. В своей работе руководитель физического воспитания руководствуется: Международной Конвенцией о правах ребенка;
Законом об образовании РФ;
Законами РФ, решениями правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования;
Типовым положением о ДОУ;
Уставом дошкольного учреждения
Образовательной программой д/с;
1.4. На должность руководителя физической культуры принимаются лица, имеющие среднее или высшее профессиональное образование .
1.5. Руководитель физического воспитания должен владеть вопросами: возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; культуры труда и педагогической этики; охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты; составления отчетной документации.
2. Функции
На руководителя физического воспитания возлагаются следующие функции:
2.1. Поведение работы по обучению детей в соответствии с программой и методиками физического воспитания.
2.2. Определение задач и содержания занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей детей.
2.3. Обучение детей владениями навыками и техникой выполнения упражнений, формирование их нравственно – волевых качеств.
3. Должностные обязанности
Руководитель физического воспитания должен:
3.1. Принимать участие в составлении годового плана д/с по разделу «Физическое воспитание», осуществляет пополнение материальной базы по данному разделу.
3.2. Осуществлять проведение занятий по физическому воспитанию, организацию и проведение оздоровительных мероприятий .
3.3. Организовывать с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования детей по физической подготовке.
3.4. Совместно с медицинскими работниками д/с контролировать состояние здоровья детей, регулировать их физическую нагрузку.
3.5. Проводить с родителями работу по вопросам оздоровления детей.
3.6. Участвовать в подготовке и проведении родительских собраний, вечеров развлечений, родительского всеобуча, лектория «Здоровье ребенка в ваших руках».
3.7. Проводить совместные занятия взрослых и детей.
3.8. Сотрудничать с музыкальным руководителем, воспитателями групп.
4. Права
Руководитель физического воспитания имеет право:
4.1. Участвовать в Совете педагогов детского сада.
4.2. Проводить беседы с воспитателями групп и обслуживающим персоналом по вопросам организации физкультурных занятий.
4.3. 2 – 3 раза в год оформлять уровневую оценку физического развития каждого ребенка (используя диагностическую методику по своему выбору).
4.4. Постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми, вести пропаганду физической культуры среди сотрудников д/с и родителей.
4.5. Планировать ассигнование на приобретение спортивного имущества.
4.6. На ежегодный оплачиваемый отпуск 42 календарных дня.
5. Ответственность
Руководитель физического воспитания несет ответственность за:
5.1. Качественное выполнение программы по разделу «Физическое воспитание».
5.2. Состояние и эксплуатацию имеющихся спортивных сооружений и помещений.
5.3. Хранение и правильное использование спортивной формы, инвентаря, оборудования.
5.4. Выполнение инструкции охраны жизни и здоровья детей.
5.5. Выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. (административная ответственность в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством)
5.6. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей., предусмотренных настоящей инструкцией, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/сада, законных распоряжений руководителя д/с руководитель физического воспитания несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым кодексом . За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.7. За применение, в том числе однократное, методов воспитан6ия, связанных с физическим и (ИЛИ) психическим насилием над личностью воспитанника руководитель физического воспитания может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым Законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Руководитель физического воспитания:
6.1.Работает по графику, утвержденному зав. д/с.
6.2. Информирует зав. д/с, дежурного администратора о всех чрезвычайных происшествиях в д/с, связанных с жизнью и здоровьем детей.
6.3. Получает от зав. д/с, старшего воспитателя информацию нормативно – правового и организационно – методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическим работниками, старшим воспитателем.
6.5. Передает информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С должностными обязанностями
воспитателя по физкультуре ГОУ д/с № 000
ознакомлен(на) и согласен(на)
«____»____________200__ г.
Аттестация
Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности.
Экспертное заключение готовится экспертами на основании представленных аттестуемым информационно-аналитической справки, документов и материалов, которые подтверждают соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности: копии документов о повышении квалификации, наличии наград, а также конспекты учебных занятий, сценарии воспитательных мероприятий с использованием образовательных технологий, справки о проведении открытых уроков, мастер-классов, отзывы и рецензии на методические работы и другое. А так же документально зафиксированные результаты, подтверждающие его индивидуальные достижения в разнообразных видах педагогической деятельности, собранных в индивидуальной папке - портфолио.
Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагогического работника.
Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.
Структура и содержание портфолио
руководителя физического воспитания
Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3 года, с соблюдением достоверности представленных сведений; аккуратности и эстетичности оформления; целостности и завершенности представленных материалов; наглядности.
Структура портфолио включает:
1. Титульный лист.
2. Перечень документов и материалов (содержание).
3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности руководителя физического воспитания, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности.
5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.
Титульный лист.
На титульном листе указываются:
Фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения;
Место работы, должность;
Образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
Общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
Награды, ученые и почетные звания;
Заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах.
2. Перечень документов и материалов (оглавление).
Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника.
3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности мастера производственного обучения, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности (приложение).
Выбирается один из вариантов предложенных баллов (0,1, 2, 3); баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы; бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному показателю (вне зависимости от их количества).
4. Информационно-аналитическая справка.
Основное содержание портфолио – это самооценка результатов деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы.
Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. В тексте информационно-аналитической справки желательно делать ссылки на прилагаемые документы и материалы.
Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.
Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 64 (в том числе 12 бонусных балла).
Для квалификационных категорий руководителя физического воспитания устанавливается следующее количество аттестационных баллов:
Для высшей квалификационной категории – 40 баллов и выше;
Для первой квалификационной категории – 30 - 39 баллов.
4. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.
В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки.
Документы и материалы оформляются как приложения к информационно-аналитической справке.
Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующем критериям оценки качества профессиональной деятельности руководителя физического воспитания.
Оформление портфолио.
Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный.
Объем информационно-аналитической справки – не более 10 листов формата А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объём портфолио зависит от количества представленных в нём документов и материалов.
Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения.
Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер приложения и название, соответствующие показателю в структуре портфолио в соответствии с приложениями по категориям педагогических работников.
Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается.
Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается.
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов,
процесса и условий профессиональной деятельности
руководителя физического воспитания образовательных учреждений НПО/СПО
и самооценка результатов педагогической деятельности
Критерии
Показатели
Оценка в баллах
Самооценка в баллах, проставляемая руководителем физвоспитания
1. Успеваемость обучающихся;
максимальное количество баллов – 6,
+1 бонусный балл
1.1. Динамика успеваемости обучающихся по результатам итоговых оценок за полный курс обучения (результаты успеваемости за три года обучения).
0 баллов - отрицательная динамика успеваемости;
1 балл - успеваемость не меняется и не является оптимальной;
2 балла - успеваемость не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика;
3 балла - значительная позитивная динамика успеваемости или успеваемость не меняется, но имеет стабильный высокий уровень
Подтверждающие документы:
Диаграмма и информационная справка об успеваемости обучающихся, соответствующе заверенные подписью директора и печатью УПО
1.2. Динамика посещаемости занятий обучающимися согласно журналам учебных занятий (за последние три года).
0 баллов – посещаемость занятий ниже 60%;
1 балл - посещаемость занятий от 60 до 70%;
2 балла - посещаемость занятий от 70 до 80%;
3 балла – посещаемость занятий 80% и выше;
1 бонусный балл – посещаемость занятий 90-100%.
Подтверждающие документы:
Информационная справка посещаемости занятий обучающимися согласно журналам в разрезе трёх групп и отдельно по курсам обучения, соответствующе заверенная подписью директора и печатью УПО
2. Профессиональное развитие руководителя физического воспитания;
максимальное количество баллов – 10,
+3 бонусных балла
2.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за последние три года).
0 баллов - освоение программ не представлено;
1 балл - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок;
2 балла - освоение программ курсов повышения квалификации; проблемных курсов очной формы обучения
Подтверждающие документы:
Копии документов государственного образца о повышении квалификации или профессиональной переподготовки, копии документов о повышении квалификации в форме стажировки
2.2. Участие в работе педагогических советов (за последние три года)
0 баллов–информация не представлена;
1 балл - выступление с сообщением, информацией, подготовка стендового доклада;
2 балла - выступление с докладом (содокладом) на педсовете
Подтверждающие документы:
2.3. Зафиксированный результат участия на заседаниях методических объединений учреждения, цикловых методических комиссий (за последние три года)
1 балл – 2 доклада, содоклада, выступления;
2 балла – 3 доклада, содоклада, выступления;
3 балла – более 3 докладов, содокладов, выступлений;
1 балл - является наставником начинающих педагогов;
1 балл - является руководителем методической секции или методического объединения.
Подтверждающие документы:
Информационная справка о работе по данному направлению, заверенная подписью директора и печатью УПО
2.4. Работа по реализации научно-методической темы УПО (за последние 3 года)
1 балл - работа по научно-методической теме ведется, преподавателем определены перспективные направления работы до окончания работ;
2 балла - у преподавателя имеются реальные подтвержденные показатели результативности работы над научно-методической темой (есть разработки, используемые в образовательном процессе);
3 балла - у преподавателя имеются издания, связанные с работой над научно-методической темой, получившие гриф УПО;
1 бонусный балл: наличие изданий, связанных с работой над научно-методической темой, получивших гриф республиканских и российских организаций
Подтверждающие документы:
Аналитическая справка о работе по данному направлению, заверенная подписью директора и печатью УПО
3. Организационная работа,
общее количество баллов – 8.
3.1. Организация работы физкультурно-оздоровительного центра в УПО, кабинета здоровья и др. (за последние три года)
0 баллов – нет информации;
1 балл – организована работа и представлен план работы центра или кабинета с единичными мероприятиями в течение года;
2 балла – организована работа и представлен план работы центра или кабинета с систематическим проведением мероприятий в течение года
Подтверждающие документы:
3.2. Количество работающих постоянно спортивных секций (за последние три года).
0 баллов – секций нет;
1 балл – до 3 секций ежегодно;
2 балла – от 4 до 8 секций ежегодно;
3 балла – свыше 8 секций ежегодно.
Подтверждающие документы:
3.3. Организация спортивно-массовой и физкультурной работы в УПО (за три последних года)
0 баллов – информация не представлена;
1 балл – имеются годовые планы работы, не в полной мере отражающие спортивно-массовую и физкультурную жизнь УПО;
2 балла – имеются годовые планы работы, отражающие спортивно-массовую и физкультурную деятельность в УПО
Подтверждающие документы:
Аналитическая справка о работе, заверенная подписью директора и печатью УПО
3.4. Составление отчётности по установленным формам (за три последних года)
0 баллов – информация не представлена;
1 балл – отчёты оформляются и представляются в установленные сроки
Подтверждающие документы:
Информационная справка, удостоверенная подписью и печатью заместителя председателя КРО ОГФСО "Юность России"
4. Использование различных образовательных технологий;
максимальное количество баллов – 3;
+ 2 бонусный балл.
4.1. Использование образовательных технологий
(за последние три года).
0 баллов – информация не представлена;
1 балл - в конспекте урока указаны образовательные технологии, выбранные для данной учебной дисциплины [междисциплинарного курса, профессионального модуля]
1 бонусный балл - применение выбранных образовательных технологий для данной учебной дисциплины [междисциплинарного курса, профессионального модуля] аргументировано и подтверждено свидетельствами посещенных занятий
Подтверждающие документы:
Аналитическая справка и уменьшенные копии конспектов уроков (2 - на первую, 3 - на высшую квалификационную категорию), заверенные подписью директора и печатью УПО
4.2. Разработка рабочих программ учебной дисциплины (за последний год)
0 баллов – информация не представлена;
1 балл – программы отражают требования ФГОС и соответствуют примерной программе учебной дисциплины, базисному учебному плану, но имеются незначительные замечания эксперта;
2 балла - программы отражают требования ФГОС и соответствуют примерной программе учебной дисциплины, базисному учебному плану, замечания эксперта отсутствуют;
1 балл – обобщен опыт работы преподавателя по разработке и реализации программ в учреждении, на семинарах, совещаниях
Подтверждающие документы:
Аналитическая справка, заверенная подписью директора и печатью УПО
5. Профессиональ-ные достижения руководителя физического воспитания;
максимальное количество баллов – 7;
+ 3 бонусных балла
5.1. Результат участия в муниципальном, республиканском, всероссийском конкурсе на звание лучшего специалиста в области физической культуры и спорта или всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы" (за последние три года)
0 баллов – информация не представлена;
1 балл – принял участие в конкурсе;
1 бонусный балл – призовое место в республиканском, муниципальном конкурсе;
1 бонусный балл – призовое место во всероссийском конкурсе.
Подтверждающие документы:
Копии приказов и протоколов по итогам конкурсов
5.2. Проведение открытых уроков на уровне цикловой методической комиссии, методического объединения, муниципального образования и т.д. (за последние три года).
0 баллов – информация не представлена;
1 балл – проведен 1 открытый урок на уровне цикловой методической комиссии;
2 балла – проведено 2 открытых урока на уровне цикловой методической комиссии и 1 открытый урок на уровне методического объединения УПО;
3 балла – проведено 3 открытых урока: 2 - на уровне цикловой методической комиссии и 1 открытый урок на уровне методического объединения УПО;
1 бонусный балл – проведён 1 открытый урок в рамках повышения квалификации, стажировки, организованных и проводимых вузами или ГАОУДПО (ПК)С РК "Коми республиканский институт развития образования".
Подтверждающие документы:
Аналитическая справка, заверенная директором и печатью УПО
5.3. Научно-педагогические и методические публикации в рецензируемых изданиях
(за три последних года)
1 балл - наличие научно-педагогических и методических публикаций (не менее 2-х);
2 балла - наличие научно-педагогических и методических публикаций (не менее 3-х);
3 балла - наличие научно-педагогических и методических публикаций (свыше 3-х)
Подтверждающие документы:
Уменьшенные копии публикаций или официальный список публикаций, заверенные заместителем директора по НМР или по УПР и печатью УПО
6. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий во внеучебное и каникулярное время – максимальное количество баллов – 10;
+ 1 бонусный балл
6.1. Зафиксированная результативность участия команд УПО в зональных соревнованиях республиканской спартакиады (за последние три года).
0 баллов – информация не представлена;
1 балл – участие команды УПО в зональных соревнованиях;
2 балла – призовое место в зональных соревнованиях
Подтверждающие документы:
6.2. Зафиксированная результативность участия команды УПО в финальных соревнованиях республиканской спартакиады (за последние три года).
0 баллов – информация нет;
1 балл – участие команды УПО в финальных соревнованиях;
2 балла – 1-8 место в финальных соревнованиях;
1 бонусный балл – призовое место в финальных соревнованиях.
Подтверждающие документы:
Копии протоколов и приказов по итогам соревнований
6.3. Зафиксированная результативность участия в спортивных соревнованиях города, района, республики (за последние три года).
0 баллов – не участвовали;
1 балл – 2 соревнования;
2 балла – от 3 до 5 соревнований;
3 балла – 6 и более соревнований.
Подтверждающие документы:
Копии документов по итогам соревнований
6.4. Систематичность внеурочной деятельности по физическому воспитанию и спорту (за последние три года)
0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;
1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;
2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по физическому воспитанию и спортивной жизни УПО, внеурочная деятельность обоснована и систематична;
3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.
Подтверждающие документы:
Аналитическая справка, заверенная заместителем директора по ВР и печатью УПО
7. Результативность учебно-воспитательной деятельности руководителя физического воспитания; максимальное количество баллов – 6;
+ 2 бонусных балла
7.1. Динамика занятости обучающихся в спортивных, спортивно-массовых мероприятиях в течение года (за последние три года)
0 баллов – информация не представлена;
1 балл – количество занятых обучающихся 30-50% в сравнении с общим контингентом обучающихся;
2 балла - количество занятых обучающихся свыше 50% до 70% в сравнении с общим контингентом обучающихся;
3 балла – количество занятых обучающихся свыше 70% в сравнении с общим контингентом обучающихся;
1 бонусный балл – занятость обучающихся свыше 80% в сравнении с общим контингентом обучающихся
Подтверждающие документы:
Диаграмма и пояснительная записка, заверенная заместителем директора по ВР и печатью УПО
7.2. Информация о спортивной, физкультурной жизни учреждения (за последний год)
0 баллов – информация не представлена;
1 балл – информация представлена на стенде;
2 балла – информация представлена на стенде, сайте учреждения;
3 балла – систематически изменяющаяся информация, отражающая спортивную жизнь УПО на стенде, сайте; оформлена выставка спортивных достижений обучающихся;
1 балл – информация представлена в СМИ
Подтверждающие документы:
Информационная справка, заверенная заместителем директора по ВР и печатью УПО
8. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Максимальное количество баллов – 2.
-4 штрафных балла.
8.1. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
1 балл - инструктаж по ТБ и ОТ проведен со 100% обучающихся (по дисциплинам, требующим проведения инструктажа);
2 балла - случаев нарушения правил ТБ и ОТ не обнаружено;
Штрафные баллы : выявлены случаи нарушения правил ТБ и ОТ, не повлекшие серьезных последствий для потерпевшего: –1 балл;
Штрафные баллы: выявлены случаи нарушения правил ТБ и ОТ, повлекшие серьезные последствия для потерпевшего: –3 балла
Подтверждающие документы
Информационная справка, заверенная подписью директора и печатью УПО
Максимальное количество баллов по всем критериям и показателям – 64 (в том числе 12 бонусных баллов).
Количество баллов, необходимое для установления:
Высшей квалификационной категории – 40 баллов и выше;
Первой квалификационной категории – 30-39 баллов.
Примечание:
Экспертное заключение готовится экспертами на основании представленных аттестуемым информационно-аналитической справки, документов и материалов, которые подтверждают соответствие самооценки качеству профессиональной деятельности.
Приложение №2
Министерство образования Республики Коми
ГАОУСПО РК
"СЫКТЫВКАРСКИЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"
ПОРТФОЛИО
Петровой Валентины Ивановны,
руководителя физического воспитания
Персональные данные
Образование
Высшее профессиональное;
наименование вуза,
год окончания – _____;
специальность – _______________________,
квалификация по диплому – _____________________
Стаж работы
Общий – 20 лет;
педагогический – 15 лет,
педагогический стаж в техникуме – 15 лет
Сведения о наградах и почётных званиях
2010 г. - Почётная грамота Министерства образования Республики Коми
Результат самооценки в баллах
65 баллов
Нормативные документы по аттестации педагогических работников
на первую и высшую квалификационные категории
С 2011 г. аттестация проходит в соответствии с Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
К заполнению заявления на аттестацию
На аттестацию на квалификационную категорию
На квалификационную категорию
На подтверждение занимаемой должности
На педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности
Просим обратить внимание на то, что формы аттестационных листов и заявления печатаются НА ОДНОМ ЛИСТЕ С ДВУХ СТОРОН .
При оформлении портфолио ВСЕ представленные документы и материалы должны заверяться подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
По написанию представления аттестующегося работника
Оценки уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Портфолио. Данный вариант раскрывает структуру оформления портфолио, но не является обязательным .
(наименование аттестационной комиссии)
от
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
(должность, место работы, район)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 20 /20______учебном году на
квалификационную категорию по должности (должностям)
В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до ________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории: ________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение
профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
Сведения о повышении квалификации
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии / без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
На обработку персональных данных «согласен»
_________________ ____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"____" _____________ 20__ г. Подпись ___________
Телефон дом. __________, сл. ___________
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество
2. Год, число и месяц рождения
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)
7. Общий трудовой стаж
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника
10. Решение аттестационной комиссии _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
13. Примечания
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
Установлена __________________________ квалификационная категория сроком на 5 лет
(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а)
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) / согласна (не согласна)
(подпись) (расшифровка подписи)
УТВЕРЖДАЮ |
|||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
(руководитель предприятия, организации, учреждения) |
||||||
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ |
|||||||
00.00.0000 |
№ 00 |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
||||
Структурное подразделение: |
Образовательное учреждение |
||||||
Должность: |
Руководитель физического воспитания |
||||||
00.00.0000 |
|||||||
- Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность руководителя физического воспитания.
- Руководитель физического воспитания относится к категории специалистов.
- Руководитель физического воспитания назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения.
- Взаимоотношения по должности:
1.4.1 |
Прямое подчинение |
Руководителю образовательного учреждения |
1.4.2. |
Дополнительное подчинение |
Заместителю руководителя |
1.4.3 |
Отдает распоряжения |
‑‑‑ |
1.4.4 |
Работника замещает |
Лицо, назначенное в установленном порядке |
1.4.5 |
Работник замещает |
‑‑‑ |
- Квалификационные требования руководителя физического воспитания:
образование |
высшее профессиональное образование |
|
опыт работы |
Без предъявления требований к стажу работы |
|
знания |
Конституцию Украины. Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования. Конвенцию о правах ребенка. Правила охраны жизни и здоровья обучающихся. Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах. Формы составления отчетной документации. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. |
|
навыки |
работы по специальности |
|
дополнительные требования |
Педагогический стаж |
- Документы, регламентирующие деятельность руководителя физического воспитания
3.1 Внешние документы:
Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
3.2 Внутренние документы:
Устав образовательного учреждения, Приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; Положение о подразделении, Должностная инструкция руководителя физического воспитания, Правила внутреннего трудового распорядка.
- Должностные обязанности руководителя физического воспитания
Руководитель физического воспитания:
4.1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении.
4.2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры.
4.3. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.
4.4. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.
4.5. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.
4.6. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.
4.7. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.
4.8. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
4.9. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.
4.10. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.
4.11. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.
4.12. Составляет отчетность по установленной форме.
- Права руководителя физического воспитания
Руководитель физического воспитания вправе:
5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
- Ответственность руководителя физического воспитания
Руководитель физического воспитания несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- Условия работы руководителя физического воспитания
7.1. Режим работы руководителя физического воспитания определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
- Условия оплаты труда
Условия оплаты труда руководителя физического воспитания определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.
- Заключительные положения
- Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Образовательного учреждения, другой — у работника.
- Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.
- Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора образовательного учреждения.
Руководитель структурного подразделения |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
СОГЛАСОВАНО: |
|||
Начальник юридического отдела |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
00.00.0000 |
|||
С инструкцией ознакомлен: |
|||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||
I. Общие положения
1. Руководитель физического воспитания относится к категории специалистов.
2. На должность руководителя физического воспитания назначается лицо,
3. Назначение на должность руководителя физического воспитания и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по
4. Руководитель физического воспитания должен знать:
4.1. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием, физкультурой и спортом по вопросам образования, физкультуры и спорта.
4.2. Конвенцию о правах ребенка.
4.3. Основы трудового законодательства.
4.4. Основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания.
4.5. Правила охраны жизни и здоровья обучающихся.
4.6. Методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах.
4.7. Формы составления отчетной документации.
4.8. Правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты.
6. На время отсутствия руководителя физического воспитания (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Руководитель физического воспитания:
1. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении.
2. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме 360 часов в год и руководство работой преподавателей физкультуры.
3. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися.
4. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки.
5. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке.
6. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий в каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей.
7. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.
8. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
9. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования.
10. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества.
11. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров.
12. Составляет отчетность по установленной форме.
III. Права
Руководитель физического воспитания вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Руководитель физического воспитания несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.