Что будет если снять кольца с шеи. Деревня длинношеих женщин в Таиланде

На территории Таиланда, проживает одно необычное племя, которое именует себя как Карены. Данная народность появилась на территории экзотического государства из Бирмы. Лично король Таиланда принял этот народ на своей территории и позаботился о его дальнейшей судьбе. Жители племя Карен имеют статус беженцев и поэтому у них нет права покидать территорию провинции, в которой они проживают. Если кто-нибудь из них все же попытается выехать за пределы страны, то обратно въезд им будет запрещен.

На сегодняшний день племя Каренов проживают на территории королевства Таиланд, полностью придерживаясь своих традиций, культуры и родного языка. Одним из данных факторов является ношение ряда колец на шеи у женской половины поселения. Данная традиция очень тщательно соблюдается и имеет очень древние корни.

Еще девочками они начинают носить спиралевидные кольца на шеи, постепенно с каждым годом наращивая их высоту. По началу в племени разрешали носить данное экзотическое украшение тем, кто родился в полнолуние, но со временем это начали делать все женщины поголовно. По достижению зрелого возраста, вес данных колец мог доходить до 7 килограмм.

У девушек племени Карен, на чью шею одеты данные спиралевидные кольца, создается ощущение ее удлинения. Но это далеко не так, на самом деле происходит опускание ключицы и вдавливания грудной клетки, так как при ношении данного ожерелья, получается эффект пружины, которая давит нижнюю часть туловища вниз.

Зачем женщины носят кольца на шее.

Существует множество версий, почему девушки племени Карен носят данные медные кольца.
Данное украшение защищало от нападения хищных зверей. Раньше когда мужская часть племени уходила охотиться, женщины оставались одни и был риск нападения на них тигров. Но эта версия всего лишь миф, так как данные кольца вряд ли помогут от острых клыков такого хищного зверя.


Предостережение от возможного похищения, представителями другого племени. Ведь в давние времена в Буддийской религии, представительницы прекрасного пола считались ценным трофеем. Поэтому мужчины стали надевать данные кольца, на шеи своих жен, чтобы сделать их менее привлекательными для других.
Или более банальная версия, чем шея у девушки длиннее, тем она считается красивее.

Занятие и традиции в деревне Карен.

На данный момент девушка, носящая данное украшение из колец на шеи, находится в более щадящем положении, по отношению к другим представительницам прекрасного пола племени Карен. Им не приходится целыми днями трудиться в поле или заниматься другим тяжелым трудом. Основным занятием для них являются такие промыслы, как вышивание или ткачество.

Мужчины племени с охотой брали в жены, девушек с кольцами на шеи, так как получали более высокий статус. Многие жители Таиланда высказывались против данной традиции, так как с медицинской точки зрения наносится непоправимый вред здоровью. Ведь от ношения подобных колец практически полностью атрофируются мышцы шеи и при снятии данного украшения, девушка попросту не сможет поднять голову. Но все попытки каким либо образом повлиять на запрет данной традиции, были тщетны. Поэтому женская половина племени Карен до сих пор придерживается принципов ношения спиралевидных колец на шеи, тем самым привлекая к себе внимание большого количества туристов с различных стран мира.


Недалеко от , власти Таиланда построили специально поселение, в котором проживают жители племени Карен с их известными всему миру длинношеими представительницами слабого пола. Все это сделано для удобства туристов, ежегодно приезжающих на отдых в экзотическое королевство. Теперь им не придется забираться вглубь горной местности, чтобы посмотреть на данное чудо. Обычным повседневным занятием женщин племени является продажа сувениров и изготовление национальной одежды. Но самая главная их работа, начинается в разгар туристического сезона, они в основном должны позировать перед объективами фотокамер, приезжающих в данное поселение, отдыхающих людей.

Экскурсия в деревню длинношеих женщин.

Желающих посмотреть на саму деревню длинношеих женщин, за последнее время стало очень много. По этой причине в самом поселении были построены целые улицы, с лавками, где продают различного рода сувениры и украшения.

Вдоль улиц стоят небольшие домики с навесами, под которыми сидят те самые длинношеие красавицы. Можно даже произвести несколько снимков этих необычных барышень. В основном сюда приезжают туристы из большинства стран мира, в том числе и России. Примерная стоимость посещения данной необычной деревни от 500 до 2000 бат.

За столь скромную плату, вы получаете яркие впечатления и возможность провести отличную фотосессию с местными длинношеими красавицами, в их нарядных национальных одеждах.
Смотрите наше видео про деревню длинношеих женщин.

На юге и юго-востоке Бирмы (Мьянмы) обитает этническая группа Карены. Из-за военных конфликтов с правительством часть племен мигрировало в Северный Тайланд.
Среди них есть одно племя Падаунг, хорошо известное в мире благодаря национальному обычаю "вытягивания" шеи у женщин при помощи металлических колец. Их еще часто называют "женщинами-жирафами" или "длинношеями".

Кольца начинают носить примерно с пятилетнего возраста. Точнее это даже не кольца, а медный прут толщиной примерно в сантиметр, который спирально закручивается вокруг шеи. С каждым годом количество оборотов (колец) увеличивается, что, собственно, и приводит к удлиннению шеи.
У взрослой женщины количество колец может достигать пары десятков, а вес такого украшения составлять 5-6 килограмм.
Наращивать кольца женщины прекращают к 25 годам или к моменту замужества. Также к этому времени скелет перестает расти и шея просто больше не удлинняется.
Чуть позже стали популярны и кольца на ногах и запястьях.

В настоящее время доказано, что за счет веса колец деформируется плечевая зона и опускаются ключицы, что и создает визуальный эффект удлиннения шеи, а в самой шее никаких изменений не происходит.)

Иногда спирали делают слишком высокими и они плотно прилегают к подбородку и плечам. Тогда женщина может потерять способность поворачивать голову. В случае снятия колец есть риск сломать шею, т.к. мышцы могут атрофироваться. Но такое встречается редко. Обычно верхняя часть колец не доходит до подбородка и остается возможность для движения головой.

Племена длинношеев можно встретить не только в Азии, но и в Африке. В отличие от азиатских, африканские племена одевают именно кольца, вытягивающие шейные позвонки. В этом случае снятие колец реально грозит переломом шеи.

Самый длинный латунный браслет насчитывал 25 витков и весил около 8 килограммов.
Самая длинная шея, зафиксированная в Книге Рекордов Гиннеса, имела длину 40 см.

Почему они стали носить кольца?
Точного ответа никто не знает. Есть несколько версий:
1. По одной легенде однажды на племя падаунгов напали тигры. Часть племени было убито, тигры перегрызли им шеи. Это обеспокоило людей, ведь род мог прекратиться. Глава племени решил одеть на женщин своеобразную защиту в виде металлических колец для увеличения шансов выжить в следующий раз и как оберег от несчастий. Сначала кольца были золотыми, но после заменены на более дешевые и легкие металлы.
2. По другой легенде считается, что предки падаунгов произошли от союза драконихи и ветра. Когда ветер узнал, что его жена беременна, он начал кружить вокруг нее от счастья, пока она не родила кокон, из которого появился первый падаунг. В память об этом кружении счастливого ветра женщины носят на шее спиралевидные кольца.
3. Таким образом падаунги делали женщин непривлекательными для вражеских племен, тем самым спасая их от рабства.
4. Есть версия, что так хранились драгоценные металлы.
5. Конечно же для красоты.) Считалось, что длинная шея - это привлекательно и у женщины больше шансов выйти замуж.

В настоящее время жительницы племени продолжают носить кольца в дань предкам, а также потому что это привлекает туристов и позволяет зарабатывать.
Основным занятием женщин-длинношеев является ткачество. Они делают прекрасные платки и не только. Остальные жители племени падаунгов занимаются выращиванием риса, чая и т.д.






















Также нам встретились представители племени Акха.
На женщне традиционный наряд, они так ходят каждый день.

И девушки из племени Лаху, которые имеют характерные тоннели в ушах.)



Ну и курящая бабушка.)
К сожалению, не могу идентифицировать ее народность, скорее всего Карены.

В 2006 году среди молодежи появилось движение, отвергающее традиции. Девушки начали снимать кольца с шеи. Даже одна 40-летняя падаунг сняла свои кольца. В течение нескольких дней она испытывала дискомфорт, потом состояние пришло в норму. После пары лет форма шеи возвращается к обычному виду.

Очень жаль, что молодежь перестает ценить свои традиции. Новое поколение отказывается от национальной одежды и обычаев. Многие одеваются "по-современному", типичная одежда, ничем не выделяющая их из толпы.
Еще каких-то 10 лет и все красочные племена останутся только на картинках..

Также мне жаль несчастные племена падаунгов, которые сделали туристической диковинкой. Некоторых насильно переселили в Паттайю, чтобы зарабатывать на них деньги.
Туристов приводят, как в цирк, а падаунги сидят и смиренно позируют для них.
Мы, к сожалению, были тоже в туристической деревне, потому что до настоящих племен добраться не просто, нужно ехать в джунгли.)

После в голове крутились разные мысли и родилось желание проехаться по Бирме, Лаосу, Вьетнаму, Камбодже и еще раз Тайланду в поисках реальных племен с реальными бабушками, которые курят опиум и занимаются своими традиционными промыслами.

Фотограф: Александра Наветная
http://navetnaya.com/
Тайланд, Чианг Рай

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

Приходится только удивляться, насколько разными могут быть представления о красоте у разных народов. Недавно Материнство писало о женщинах , украшающих свои подбородки татуировками наподобие бороды. Сегодня речь пойдет о представительницах народности падаунг из Мьянмы, которые отличаются противоестественно длинными шеями.

Для чего женщины падаунг носят кольца на шее?

Версий, объясняющих этот обычай, несколько. Одни говорят, что кольца якобы способны защитить от укусов тигра. Другие утверждают, что украшения на шее мешали женщинам убежать в соседнее селение. Есть даже мнение, что таким образом женщины хранили принадлежащие семье драгоценные металлы. Но наиболее правдоподобной представляется объяснение, основанное на народной легенде.

Падаунги верят, что они произошли от союза ветра и драконихи. Узнав, что дракониха беременна, ветер стал радостно кружить вокруг жены, пока она не родила большой кокон, из которого появился падаунг. В память об этом кружении счастливого ветра женщины носят обручи на шее.

Так или иначе, длинная шея у падаунгов считается признаком красоты и благополучия. Поэтому, начиная с пятилетнего возраста, девочки носят на шее медные спирали (со стороны похожие на кольца). Постепенно число колец (точнее, витков спирали) увеличивается, и шея становится все длиннее и длиннее.

Наращивать число колец на шее женщины прекращают после выхода замуж. К тому же к этому возрасту шея перестает расти. У взрослой женщины количество колец на шее может доходить до двадцати, а их вес составляет четыре-пять килограммов.

А вот утверждение, что в случае снятия колец женщина не в состоянии удерживать голову и в любой момент может сломать шею - не более чем миф. На самом деле, падаунги вполне способны поворачивать голову и управлять ею, разве что ослабшие мышцы шеи придется укреплять. Говорят, шея приходит в нормальное состояние через пару лет.

Как надевают кольца на шею?

Медную проволоку закручивает на шее девочки специально обученная мастерица, которая постоянно занимается этим ремеслом. Витки укладываются плотно друг к другу, образуя сплошной воротник из колец.

Как женщины моют шею?

Женщины имеют возможность смещать кольца, чтобы вымыть шею. Сами кольца они тоже моют с помощью мочала.

Вероятно, впервые европейцы увидели необыкновенных женщин с длинными шеями, когда три из них приехали в Лондон в 1935 году. Фотографии сохранили для нас эту историю.

В наши дни ношение колец уже не столь обязательно, но женщины падаунг не спешат их снимать. Дело в том, что они сделались своего рода аттракционом для туристов, приезжающих в деревню падаунгов в великом множестве и готовых платить немалые деньги, чтобы посмотреть на «женщин-жирафов».

Белая блузка простого покроя с V-образным вырезом - традиционная одежда падаунгов. Ее носят все, от маленьких девочек до старух.

Падаунги носят обручи не только на шее, но также на руках и ногах.

Фотографии. Фотографии странных, с длинными шеями женщин, украшенных металлическими кольцами и спиралями смотрели на меня со страниц книг и журналов о путешествиях и дальних странах. Они сидели на фоне красочных полосок и сосредоточенно ткали. Головы их, поддерживаемые шеями в латунных кольцах, казалось, висели в пустоте. Со своими невероятно длинными, словно у жирафа, шеями эти женщины казались не более реальными, чем жители какой-нибудь сказочной Нарнии или Средиземья, а может быть, даже меньше. Я, конечно, никогда не думала, что в один прекрасный день столкнусь с ними лицом к лицу.

Связь племен

Государство Мьянма занимает большую территорию в Юго-Восточной Азии и проживает в нем много разных народов и народностей, являющихся источником культурного богатства и огромных политических проблем. Беспокойная народность карен почти 60 лет вела войну с правительством. Только 12 января 2012 года представители правительства Бирмы и Национального союза Карен пожали друг другу руки во время мирных переговоров. Возможно теперь, после внесения изменений в действующую Конституцию, они получат столь желанную автономию и внутри страны воцарится спокойствие.

Численность этой народности составляет около 7% от всего населения Мьянмы, то есть примерно 4 миллиона.

Живут карен в южной и юго-восточной части страны. Это не однородная группа, сообщество пяти близкородственных племен, названия которых происходят от цвета национальной одежды: черные, белые, красные карен… Вот красные карен нас и интересуют. Они, в свою очередь, состоят из нескольких подгрупп Kayan, одна из которых – Kayan Lahwi. Уф, еле добрались до нужной. Это племя имеет кроме этого, еще несколько названий: “падаунг”, “длинная шея Карен”, “женщины жирафы”, “племя длинношеих женщин”, “длинная шея у женщин”, но сами они называют себя Kayan.


Но что есть красота?

Что только не делают женщины во имя красоты! Носят туфли на высоченных каблуках, делают весьма опасные операции по увеличению груди или болезненные пирсинг и татуировки… Но все это меркнет перед идеалом красоты с почти 30-сантиметровой шеей и латунными кольцами на ней, от ключицы до подбородка, весящими килограммов десять… Украшают не только шейки, но и на руки надевают тяжелые браслеты, а на ногах, ниже колен тоже носят металлические спирали.

Племя Kayan Lahwi или племя длинношеих женщин (“Long Neck”) и есть придумщики той самой невероятной и экзотичной красоты, что для меня находилась, где между пигмеями и людоедами. Численность в Бирме этой народности совсем мизерная, да и из них что-то около 400-500 человек переселились в Таиланд и живут там в трех деревнях. Но что интересно, у этого племени есть близкородственная группа, называемая “Длинные уши” (“Long Ears”), для которых вся женская красота заключается уже не в длинных шеях у женщин, но в удлиненных ушах. Дамы этого племени вставляют в проколотые ушки кусочки резного слоновьего бивня. Сначала кусочки маленькие, потом побольше и еще больше. А как результат, растет дырка в мочке уха, и может достигать 18-20 сантиметров. Неслабо, да?

Женщины племени одеты в яркие костюмы, материал для которых они сами же и ткут. Если на женщине надета белая блуза с бусинами – то это незамужняя девушка, а красно-синий наряд полагается замужней даме. Фиолетовые с зеленым головные уборы дополняют эту непривычную нам красоту.


Как удлиняется шея

А шея-то совсем и не удлиняется. Это невозможно. Удлинение шеи является оптической иллюзией за счет деформация ключицы под тяжестью носимых колец. Поэтому название женщин “длинные шеи” не совсем корректно: ведь традиционные латунные катушки не меняют размеров шейных позвонков, но вес и жесткость этих “украшений” заставляют ключицы и лопатки смещаться вниз и в сторону грудной клетки, делая верхнюю часть груди ниже и более плоской. На сделанных рентгеновских снимках это было хорошо видно.

Малышки с пяти лет начинают носить на своих тоненьких шейках сначала одно кольцо, а потом, каждый год на шейке прибавляется дополнительно еще по одному. Вес меди толкает ключицы вниз и сжимает грудную клетку. И так прибавляют штук до 20-25. Больно ли им? Им не больно, но дискомфорт все же есть – не от веса колец, но от трения их о кожу, поэтому они прокладывают салфеточку.

Женщины с длинной шеей, так же, как и все прочие, выходят замуж, имеют детей, выполняют домашнюю работу, ткут и шьют. Девушки играют в волейбол. Правда, пить им приходится через соломинку.

Несмотря на то, что фактически удлинение шеи отсутствует, все же именно этот обычай и породил название “женщины жирафы” для леди со столь непривычной внешностью.


Происхождение традиции

Истоки ее происхождения скрыты в глуби тысячелетий. Существуют только более или менее вероятные предположения о происхождения этой традиции:

  • Культурная идентичность
  • Длинные и стройные шеи делают их более красивыми и привлекательными в глазах мужчин, это признак благополучия
  • Уродливость, с точки зрения представителей других племен, охраняет их от похищения и рабства
  • Это защита от злых духов
  • Намек на сходство с драконом, который является важной фигурой в Kayan фольклоре
  • Защита от тигров, хватающих, как известно, свою добычу за загривок
  • Своеобразный семейный банк драгоценных металлов.

Выбирайте на свой вкус. Я придерживаюсь первой, как мне кажется, наиболее правдоподобной версии.

Что будет, если снять кольца с шеи?

Говорят, что длинная шея у женщин сломается под тяжестью головы. Что бедняжка из племени длинношеих женщин непременно погибнет, если снимет кольца. Легенды сообщают о подобных случаях трагической гибели женщин, медленного и мучительного умиравших от удушья после удаления с шеи колец. Мол, так беспощадно и сурово наказывается в племени супружеская неверность.


Настоящее и будущее этой традиции

Очень сложно прогнозировать будущее этого обычая. С одной стороны, женщинам с длинной шеей неприятно неуважение к их частной жизни, их культуре и традициям, Досаждает им также неугомонное и бесцеремонное любопытство туристов. С другой стороны – это уже не столько образ жизни, сколько бизнес, приносящий им весьма неплохой доход, от которого им не хочется отказываться. Как в мультфильме: Крокодил Гена в костюме и шляпе приходит в зоопарк, где он работает крокодилом. Он аккуратно снимает с себя атрибуты цивилизации, аккуратно определяет их на вешалку и, в неглиже, идет на свое рабочее место изображать крокодила.

О своих впечатлениях от встречи с женщинами жирафами, я уже рассказывала в . Перед поездкой, читая отчеты туристов, рассматривая фотографии этих женщин, я все удивлялась, до чего же все эти женщины похожи друг на друга. Неразличимы, ну, словно японцы или китайцы. Оказалось, ларчик открывался просто. Это была одна и та же бабушка на множестве фотографий разных людей! Шитая белыми нитками экспозиция для туристов, так сказать представительская деревня. Дежурные улыбки, позирование для фото, демонстративная работа на ткацких станках под взглядами туристов, предложения купить сувениры… Но все такое – не настоящее.

Молодые женщины этого племени стали стремиться получить образование, поэтому в большинстве перестают следовать традиции носить кольца и уезжают. Остаются немногочисленные немолодые женщины и девочки.

С другой стороны, а нужно ли сохранять такую традицию, которая вредит здоровью женщин и девушек? Сразу напрашивается аналогия с ушедшим в прошлое китайским обычаем бинтования ног. В бирманском обществе мнения по этому поводу очень неоднозначны.


В заключение

В начале 20-го века, некто по имени Бертрам Миллс, разъезжал по Европе со своим цирком, в котором среди человеческих диковин и аномалий демонстрировались женщины племени Карен. Прекрасно, что те времена канули в Лету. Но женщины жирафы, безусловно, так и остаются самым известным брендом азиатского региона. Для многих туристов именно эти женщины с длинной шеей являются единственной причиной для поездки в Мьянму. Но не забывайте, что, даже имея спирали медных колец вокруг своих длинных шей, это не инопланетяне, а люди. Обычные люди, такие же, как и все мы! И прекрасной стране Бирме, стране с доброжелательными людьми, с экзотической культурой, богатой природой и невероятными достопримечательностями есть что показать и кроме этого!

Интересная статья? Подпишитесь на обновления блога и получите еще больше информации по RSS, Email

Статьи по теме: